6 мая 2014 UFS IC Милостнова Анна
«Аэрофлот» изменил маршруты некоторых рейсов в обход территории Украины, что должно будет привести к росту расходов, в частности на топливо. Компания также потеряет часть пассажиропотока на украинском направлении: со 2 мая 2014 года украинские авиационные власти запретили российским авиакомпаниям выполнять полеты в аэропорты Донецка и Харькова. В то же время, перевозчик увеличил число рейсов в Симферополь, снизив по указанию Правительства стоимость билетов.
Наше долгосрочное видение деятельности компании не изменилось: мы по-прежнему видим потенциал роста бизнеса перевозчика, который будет основан, прежде всего, на высоких темпах роста пассажиропотока и пассажирооборота.
Принимая во внимание операционные результаты I квартала 2014 года, а также опубликованные ранее финансовые итоги 2013 года и комментарии руководства относительно прогнозов на 2014 год, мы обновили модель оценки стоимости компании. Мы учли в своей модели более консервативные ожидания руководства относительно доходной ставки в 2014 году и понижаем оценку справедливой стоимости акций «Аэрофлота» (на конец 2014 года) с 93,78 до 84,81 рублей за акцию. Оставляем рекомендацию ПОКУПАТЬ.
Инвестиционные факторы
Темпы роста операционных показателей перевозчика выше среднеотраслевых;
Долгосрочным драйвером роста стоимости компании является планируемая приватизация и SPO;
Транссибирские роялти сохранятся в 2014 году;
Дивиденды по итогам года могут составить 2,5 рубля на акцию (доходность около 5,0%).
Факторы риска
Совершение ряда рейсов в обход территории Украины, отмена полетов в Харьков и Донецк приведут к потере части операционных доходов компании;
Ослабление рубля к евро может негативно отразиться на динамике пассажирских перевозок, тарифы на которые исчисляются в евро;
Лизинговые платежи, номинированные в иностранной валюте, могут вырасти в связи с ослаблением рубля.


С конца февраля акции «Аэрофлота» на Московской бирже потеряли порядка 25-30%, снизившись с 70-75 руб. до 50-55 руб. за акцию. Событий за это время произошло немало: в середине марта авиаперевозчик опубликовал финансовые результаты 2013 года, затем руководство провело Capital Markets Day (встречу руководства с инвесторами и аналитиками), вчера, 5 мая, были представлены операционные итоги I квартала 2014 года. По итогам всех опубликованных результатов и озвученных руководством комментариев к деятельности компании мы обновили свои ожидания по некоторым финансовым показателям «Аэрофлота» на будущие периоды и пересмотрели оценку акций перевозчика.
Итоги I квартала
Вчера «Аэрофлот» опубликовал операционные результаты I квартала 2014 года. Авиакомпания перевезла 4,98 млн пассажиров, что на 15,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в целом по группе пассажиропоток вырос на 12,2% до 6,89 млн человек, что превышает среднеотраслевой показатель (+9,7%). Пассажирооборот российских авиакомпаний за январь-март 2014 года вырос на 6,7% г/г.
Совокупный пассажирооборот компаний Группы «Аэрофлот» в первом квартале оказался лишь на 2,8% выше показателя аналогичного периода 2013 года, причем пассажирооборот на международных рейсах (которые составляют большую долю в перевозках компании) снизился на 4,9% за период (в марте снижение составило 8,7%). В компании снижение объясняют переориентацией сети маршрутов ОАО «Оренбургские Авиалинии» из регионов Ближнего Востока и Азии в связи с политической нестабильностью на Европейские направления. Напомним также, что в феврале руководство «Аэрофлота» приняло решение снизить тарифы, номинированные в евро, на 5%, объяснив это «низким сезоном», а также ослаблением рубля (что привело к росту стоимости перевозок).
Пассажирооборот Группы на внутренних рейсах в 1К14 вырос на 21,0% г/г, показатель ОАО «Аэрофлот» увеличился сильнее - на 26,9% благодаря проведению Олимпийских игр в Сочи.

Факторы риска
Как и бумаги других российских публичных компаний, акции «Аэрофлота» реагируют на внешние события (в первую очередь, это касается присоединения Крыма к России и последовавшего за этим обострения отношений между Россией и Западом), и мы не можем не отметить несколько факторов, способных негативно отразиться на деятельности компании.
1. «Аэрофлот» изменил маршруты некоторых рейсов в обход территории Украины, что должно будет привести к росту расходов, в частности на топливо.
2. Правительство РФ поставило авиаперевозчикам задачу по снижению тарифов на перелеты в Крым, пообещав просубсидировать часть затрат, однако субсидии не покроют перелеты из Москвы и Санкт-Петербурга. «Аэрофлот» уже объявил о снижении стоимости билетов в Крым и об увеличении частоты рейсов.
3. Компания потеряет часть пассажиропотока на украинском направлении: со 2-го мая 2014 года украинские авиационные власти запретили российским авиакомпаниям выполнять полеты в аэропорты Донецка и Харькова.
Что касается введения США и ЕС санкций в отношении России, то руководство «Аэрофлота» не ожидает, что они приведут к изменению условий по операционному и финансовому лизингу.
Здесь же отметим, что в комментариях к финансовой отчетности за 2013 год руководство «Аэрофлота» озвучило прогноз, согласно которому величина выручки в 2014 году останется на уровне 2013 года. Мы прогнозируем рост пассажиропотока в 2014 году на 9,0% до 34,22 млн человек, а значит, величина доходных ставок (yields) будет ниже, чем в предыдущие периоды. Кроме того, менеджмент компании заявил, что доходная ставка в рублевом эквиваленте в 2014 году сохранится на уровне 2013 года, что, с учетом ослабления рубля, негативно скажется на выраженной в долларах выручке. Снижение именно этого показателя в конце 2013 года привело к тому, что многие инвестдома понизили свою оценку стоимости акций компании.
Летом 2014 года должны будут начаться первые перелеты лоукостера «Добролет». Пока всѐ идет по плану: принимаются поправки к Воздушному кодексу, необходимые для функционирования в России лоукост-перевозчиков. Однако этот проект «Аэрофлота», на инвестирование которого будет направлено ориентировочно $100 млн, оценивается экспертами скептически: проект, скорее всего, не будет приносить прибыли материнской компании и окупится еще нескоро.
Резюме
Принимая во внимание операционные результаты I квартала 2014 года, а также опубликованные ранее финансовые итоги 2013 года и комментарии руководства относительно прогнозов на 2014 год, мы обновили модель оценки стоимости компании.
Наше долгосрочное видение деятельности компании не изменилось: мы по-прежнему видим потенциал роста бизнеса перевозчика, который будет основан, прежде всего, на высоких темпах роста пассажиропотока и пассажирооборота. Мы учли в своей модели более консервативные ожидания руководства относительно доходной ставки в 2014 году и понижаем оценку справедливой стоимости акций «Аэрофлота» (на конец 2014 года) с 93,78 до 84,81 рублей за акцию. Оставляем рекомендацию ПОКУПАТЬ.
Добавим, что 15 мая Совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит вопрос о выплате дивидендов по итогам 2013 года. Исходя из прогноза по выплате 25% от чистой прибыли по РСБУ (11,097 млрд рублей в 2013 году), мы ожидаем, что дивиденды могут составить 2,50 рубля на акцию, доходность, таким образом, может составить 4,96%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба


