Перестройка европейской политики » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Перестройка европейской политики

Европейские выборы могут стать тревожным сигналом для проевропейских партий. Налоги на прибыль и имущественные налоги, вероятно, станут основой нового политического выравнивания. Комментарий на эту тему дал профессор истории Принстонского университета Гарольд Джеймс.
23 мая 2014 InoPressa
Многие европейцы содрогаются от предстоящих выборов в Европейский парламент: высокие показатели имеют антиевропейские протестные партии, которые при этом почти уверены в том, что предстанут в качестве реальных победителей.

Партии, выступающие против Евросоюза – французский Национальный фронт Марин Ле Пен, голландская «Партия за свободу» Гирта Вилдерса и Партия независимости Соединенного Королевства Найджела Фараджа – с большим успехом собрались в одну большую «семью». Старая «семья» - социалисты, либералы и Европейская народная партия (EVP) – имеет в глазах многих европейцев плохую репутацию.

Проблема в том, что интеллектуальные и нравственные основы «старых» европейских партий были сильно подорваны в последние годы, отчасти от их неспособности адаптироваться к системе на европейском уровне. Если они не будут действовать быстро, чтобы снова утвердиться в качестве надежного и эффективного представителя интересов избирателей, то рискуют отойти на второй план европейской политической жизни и постепенно уйти со сцены с репутацией безответственных популистов.

У традиционных партий есть серьезные проблемы

Рассмотрим социал-демократов, чья миссия исторически заключается в содействии при перераспределении ресурсов. В связи с тем, что такое перераспределение в Европе, главным образом, имеет место на уровне отдельной страны, имеющей необходимый финансовый суверенитет, трудно понять, почему подходящий проект для всей Европы видится именно в программе социал-демократов.

Социал-демократия на пан-европейском уровне в нынешних условиях невозможна. Чем сильнее Европа сближается, тем меньше допуска к перераспределению ресурсов имеют национальные правительства, поскольку работников, предприятия и рабочие места из стран с более высокой налоговой ставкой можно вывести на другие территории, как это недавно наблюдалось в таких странах, как Франция. Государство всеобщего благоденствия на уровне ЕС финансируется за счет налогообложения предприятий или доходов; это сделало крупные денежные переводы между странами необходимыми и ещё больше усугубляет и без того большую напряженность между странами-членами ЕС.

Способность экономических либералов перетянуть на свою сторону широкие массы избирателей также пострадала. В результате глобального экономического кризиса многие избиратели потребовали вмешательства государства, и это продемонстрировало, что многие из них потеряли доверие к слабо регулируемым системам прошлого.

Остается еще христианско-демократическая сила в лице Европейской народной партии, которая появилась сразу же после Второй мировой войны и выстроила свою программу на религиозной основе с акцентом на социальную справедливость, предложив альтернативу бесчеловечному коллективизму фашизма и коммунизма. С тех пор, однако, в Западной Европе многое поменялось, и теперь избиратели считают несколько странным принимать решения на основе католического социального учения. Следовательно, интеллектуальная подоплека правоцентристских партий кажется исчерпанной.

При таком положении вещей вполне возможно, что система российского президента Владимира Путина с его антилиберальной социальной и экономической политикой является единственным, к чему лояльны евроскептики. Однако это тупиковый путь. Европа все еще может создать эффективную политическую систему, которая бы отвечала требованиям XXI века. В этом контексте могут быть особенно эффективны французские и немецкие идеи.

Налог на имущество против долгового кризиса

Мысль использовать налог на богатство с целью преодоления долгового кризиса имеет широкую поддержку. Немцы по-прежнему обеспокоены тем, что их будут просить помочь в вопросе крупной задолженности государств Южной Европы. Германия утверждает, что такое распределение ответственности за долги несправедливо – в первую очередь по той причине, что высокий государственный долг часто идет нога в ногу с высокими доходами частных хозяйств. Для Северной Европы такая ситуация менее характерна. Этот аргумент Бундесбанка, кажется, говорит в пользу налога на богатство.

На самом деле, налог на богатство мог бы стимулировать экономическую активность и экономический рост. Пустующие дома и не находящие применения земельные угодья – обычное явление на юге Европы – являются достаточно безопасными инвестициями, которые не будут стоить много из-за низких налогов на недвижимость. Повышенная ставка налога стимулировала бы к продаже, что привело бы к реставрации и благоустройству земельных участков и зданий, и фактически имело бы эффект целого пакета экономических стимулов. Поскольку налог на богатство будет использоваться для погашения существующих задолженностей, он будет взиматься в пользу отдельных государств-членов.

Предстоящие европейские выборы могут стать необходимым сигналом для пробуждения проевропейских партий. К счастью для них, сейчас существует настоятельная потребность совместить французскую озабоченность по поводу опасности неравенства с немецкой озабоченностью по поводу чрезмерных государственных долгов. Именно по этой причине налог на богатство и налог на прибыли станут, вероятно, в самой ближайшей перспективе основой нового политического выравнивания в Европе.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter