29 мая 2014 MarketWatch

"В ходе двух последних месяцев я регулярно обсуждал рыночную консолидацию, которая началась в начале феврала. В одном из своих еженедельных анализов я опубликовал следующий график, на котором показаны два наиболее вероятных результата текущего процесса консолидации:
Прорыв выше 1900 пунктов позавчера говорит о возможном продолжении нынешнего бычьего рынка. Однако, учитывая состояние сильной перекупленности в краткосрочной и среднесрочной перспективе, неясно, как далеко сможет зайти рынок. Необходимо также помнить о "торможении", связанном с сокращением притока ликвидности со стороны Федерального резерва. Это опасение является вполне обоснованным, поскольку мы наблюдали такие же условия (перекупленность вместе со снижением ликвидности) в 2011 году по мере того, как QE2 подходила к завершению.
Ситуация на рынке по мере снижения ликвидности со стороны ФРС, 2011 против 2014 (завершения QE)
Я не утверждаю, что нынешний бычий рынок целиком и полностью повторит опыт 2011 года — хотя в последнее время их достаточно часто сравнивают. Однако я предполагаю, что сходные условия будут иметь негативные последствия и текущий рыночный цикл не следует принимать как должное. Хотя рынки не повторяются, довольно часто они "рифмуются".
Текущий бычий рынок вступил в свой шестой год, поэтому целесообразно рассмотреть три очень выразительные фазы его поведения.
Фаза 1. "О каком бычьем рынке вы говорите? Обвал может произойти в любую минуту!"
После крупной, возвращающей к долгосрочному среднему, коррекции рынок обычно формирует дно и начинает первичное восстановление. Большинство инвесторов пострадали от предыдущего падения и только недавно в панике продали остатки своих инвестиций.
В первую фазу обычно существует множество признаков того, что начался новый бычий тренд. Деньги перетекают из защитных бумаг в поисках высокой доходности, ширина рынка улучшается, волатильность значительно снижается.
Однако несмотря на эти индикаторы, многие инвесторы не верят в реальность ралли. Они часто используют его для продажи оставшихся позиций и со злостью уходят с рынка, либо сидят в наличных, ожидая очередной обвал.
Примечание: самый быстрый рост цен происходит в первую и третью фазы бычьего рынка.
2. Фаза принятия
Во время второго этапа инвесторы постепенно открываются идее, что рынок действительно достиг дна, их психология меняется на осознание и принятие движения. В этот момент рынок, как правило, считается "невиновным до тех пор, пока вина его не доказана".
Во вторую фазу общая психология остается очень неустойчивой. Инвесторы сильно реагируют на любую краткосрочную коррекцию, опасаясь, что бычий рынок может закончиться в любую минуту. Доля акций в их портфелях занижена, они, в основном, остаются в наличных и защитных бумагах.
Во вторую фазу акции продолжают расти, а рыночные коррекции недолговечны. Обычно при переходе от второй к третьей фазе случается более глубокая коррекция. Она тестирует устойчивость ралли, выбивает слабаков из рынка и способствует формированию новой базы. Этот глубокий откат используется финансовыми институтами, которые пропустили начальные этапы ралли, как возможность для покупки. Их покупки, собственно, и двигают рынок к новым максимумам.
Фаза 3. Рост будет вечным
В первую фазу большинство инвесторов остаются скептично настроенными по отношению к рынку, который только что прошел через высоко-коррелированную коррекцию. Именно в этот момент большинство инвесторов не замечают положительных сдвигов в динамике рынка.
Во вторую фазу инвесторы постепенно начинают становиться все более оптимистичными — по одной простой причине: потому, что цены неуклонно растут в течение некоторого времени. Аналитики и стратеги также повсеместно обращаются в быков и попытке привлечь деньги инвесторов.
В заключительной фазе бычьего рынка инвесторы становятся чрезмерно оптимистичны. Подобная эйфория вызвана постоянно растущими ценами и верой в то, что рынок превратился в "безрисковую машину обогащения". Возражения на основе фундаментальных факторов обычно отметаются фразой "в этот раз все по-другому". СМИ высмеивают любого, кто высказывается против бычьих настроений, плохие новости игнорируются и все кажется таким легким. Будущее выглядит безоблачным, а самонадеянность берет верх над осмотрительностью. В третью фазу обычно завершается ротация из безопасных в рискованные активы. Ранее осторожные инвесторы забывают о разумном подходе и сбрасывают надежные бумаги в пользу модных новинок настоящего.
На графике ниже вы можете видеть эти три фазы в применении к бычьим рынкам последних трех рыночных циклов:
Фазы бычьих рынков
Примечание: синими вертикальными линиями я показал отклонение между текущими ценами и линейным трендом индекса. Сильное расхождение, которое мы наблюдаем в последнее время, не может оставаться таковым бесконечно долго.
Хотя текущий бычий рынок пока остается невосприимчивым к геополитическим событиям, техническому ухудшению, перекупленности и экстремальной самоуверенности инвесторов, стоит вспомнить, о чем говорили в третью фазу предыдущих двух бычьих рынков:
- Низкая инфляция поддерживает более высокую стоимость акций;
- Оценки, основанные на будущей доходности акций, дешевы;
- Низкие процентные ставки способствуют дальнейшему росту рынка;
- Ничто не может остановить рост рынка;
- Нет никакого риска рецессии;
- В этот раз все по-другому;
- Этот рынок не похож на (подставьте любой год, в который началась коррекция).
Ну, вы поняли.
Находимся ли мы в третьей фазе бычьего рынка? Большинство сразу скажет "нет". Но разве не именно это происходило в третью фазу каждого предыдущего бычьего рынка?
Эд Ярдени размышляет на тему аналогии текущего рынка с 1929 годом:
"Ранее в этом году некоторые технические аналитики предупреждали о сходстве траектории DJIA с 1928-1929 гг. и очередном Великом обвале. Я впервые поставил под сомнение их точку зрения 28 января, написав тогда: "Конечно, чтобы эта аналогия работала, необходимо наложить пик от 3 сентября 1929 на пик текущего года, и изрядно поманипулировать шкалой графиков для максимизации фактора страха". Если привести шкалы графиков к одному основанию, аналогия между графиками пропадает.
Марк Халберт затронул "страшную параллель" с 1929 годом в своей колонке на MarketWatch 11 февраля. Хотя он обратил внимание на проблему масштабирования, тем не менее, выразил мнение, что "если рынок следует тому же сценарию, то нас ожидают неприятности". Его слова, конечно, являются тавтологией.
Восемнадцатого февраля я написал: "Что необходимо для повторения мрачного фундаментального сценария 1928-1933? Еще один момент, подобный банкротству Lehman, может привести к обвалу и реализации предсказаний Халберта и подобных ему прогнозистов. Конечно, с начала текущего бычьего рынка было несколько вариантов "конца света", провоцирующих приступы тревоги и коррекции на фондовом рынке. Но Годо до сих пор не появился на сцене". До сих пор его нет.
Другие эксперты отмечали очень высокую корреляцию между индексом SnP 500 и объемами облигаций на балансе ФРС. Они продолжают предупреждать, что сужение, которое должно привести к прекращению QE в конце года, также положит конец бычьему рынку в акциях США.
На этой неделе в Barron’s опубликовано интервью со Стефани Помбой, основательницей MacroMavens. Она утверждает, что QE послужило опорой экономики, которая без него не смогла бы достигнуть самоподдерживающегося роста. Поэтому она считает, что ФРС "должна сузить сужение", поскольку "экономика не переживет сокращения стимулирования". Я с ней не согласен. Но нам не придется долго ждать, чтобы увидеть, кто из нас прав — принимая во внимание тот факт, что ФРС намерена прекратить QE к концу года".
Дж. С. Паретс рассказывает о своем взгляде на рыки драгоценных металлов:
"По мере того, как мы вступаем в эту сокращенную из-за праздника неделю, золото незаметно пробило вниз границу довольно чистого симметричного треугольника. Подобные типы паттернов обычно заканчиваются движениями в направлении основного тренда. На данном конкретном таймфрейме мы опираемся на нисходящий с мартовских максимумов тренд. Подтвержденный прорыв вниз обрушит золото еще на 100 пунктов.
Вот линейный график, о котором я говорю. Цена на нем идет от минимумов декабря. После хорошего ралли в начале года, стоимость золота резко снизилась, и похоже, эта тенденция продолжится на этой неделе:
Я внимательно слежу на минимумами марта вблизи от уровня в 1280 пунктов. Пока цены ниже этого уровня, возможен шорт с целью в области минимумов декабря (1180). Это первая цель, но необходимо сказать, что тройные минимумы очень редки. Если мы окажемся там, то этот тест станет третьим тестом ключевого уровня поддержки. По моему опыту, подобные движения часто приводят к четвертому или пятому тесту, которые, в конечном итоге, ломают поддержку и выходят на новые минимумы.
С точки зрения управления рисками, шорт оправдан только ниже мартовских минимумов. До тех пор, пока цены выше их, я считаю что они остаются в диапазоне. В неправоте моего медвежьего взгляда меня убедит прорыв цен выше 1310 пунктов, который создаст первую серию растущих максимумов. Если цена продолжит движение вверх, то я буду играть на длинной стороне. Однако в настоящий момент я считаю этот исход наименее вероятным. Низкие цены, по моему мнению, гораздо более вероятны.
Еще одна проблема с драгоценными металлами — отставание серебра. Если бы инвесторы проявляли реальный аппетит к драгоценным металлам, то более волатильный, более спекулятивный металл опережал бы другой. Но мы видим прямо противоположное. Посмотрите, в серебре цена уже в непосредственной близости от тройного дна, в то время, как золоту еще далеко до этого. Если серебро пробьет свой уровень поддержки, то золото за ним вскоре последует:
Последние события на рынках драгоценных металлов абсолютно предсказуемы, по моему мнению. В последнее время я неоднократно писал о своем отношении к доллару. В течение нескольких недель я говорю о том, что мы находимся на ранней стадии крупного ралли в долларе. Мне нравятся экстремально медвежьи настроения в USD, от которых отталкивается цена. По мере того, как они будут возвращаться к среднему уровню, мы станем свидетелями мощных движений в долларе. Ралли по доллару окажет серьезное давление на драгметаллы.
С текущих уровней я ожидаю снижения золота и EUR/USD. Все уровни очевидны, и я буду придерживаться озвученных идей до тех пор, пока ситуация не изменится".
Vovandvs поделился статьей, в которой дается ответ на вопрос, кто покупает акции на фоне не самого благоприятно новостного фона и падения доходностей по облигациям.
Согласно данным компании CapitalIQ, самым крупным покупателем акций в первом квартале были сами компании из индекса SnP 500. Совокупная сумма этих инвестиций составила $160 млрд.
Динамика квартальных байбеков с 2007 г.:
Уровень долга и объем свободных средств компаний находятся на исторических максимумах:
В отличие от традиционных инвесторов, которые хотя бы пытаются делать вид, что они покупают акции дешево, а продают дорого, компании просто выкупают акции без оглядки на цену с одной лишь целью — сократить количество акций в свободном обращении. Если головной офис компании знает, что продажи за квартал будут слабыми, руководство просто дает своему брокеру купить акций на определенную сумму по любым ценам. В результате они сокращают free-float, а значит и значение S в EPS (прибыль на акцию). Таким образом, менеджмент дает себе возможность показать результат выше ожиданий за еще один отчетный период. Усугубляет этот процесс то, что многие компании для финансирования обратного выкупа выпускают облигации.
Акции, выкупленные в первом квартале 2014 г.:
Покупка акции на исторических максимумах не слишком беспокоит топ-менеджмент, так как большинство компенсационных пакетов руководства привязано к цене акций компаний, а это сулит хороший годовой бонус.
cash_flow приводит тезисы письма своим инвесторам от Пола Эллиота Сингера (Paul Elliott Singer), основателя и главного исполнительный директор хедж-фонда Elliott Management Corporation, под управлением которого находится $20 млрд.
В письме, в частности, обращается внимание на проблему госдолга США. По официальным данным, бюджетный дефицит в США за последний финансовый год (который закончился 30 сентября) составлял около $700 млрд. Однако с учетом необеспеченных социальных программ (не считая затраты по Закону о доступном медицинском обслуживании) нынешний объем будущих долговых обязательств федерального правительства в настоящий момент составляет около $92 трлн. При таком темпе долг федерального правительства по пенсионным программам к 2021 году достигнет примерно $200 трлн.
Сложившуюся ситуацию в финансовой системе Сингер называет нездоровой. Например, обвала доллара, по его мнению, не случилось, возможно, потому что нет альтернативной бумажной валюты, относительно которой он мог бы рухнуть. Сегодня «надежность» системы по-прежнему означает покупку американских казначейских облигаций, но это может не соответствовать действительности в некой непредсказуемой, но резкой будущей точке разворота в рыночной психологии. Глава фонда полагает, что доверие инвесторов сегодня необоснованно. Лидеры развитых стран подорвали фундамент, который в нормальной ситуации оправдал бы доверие к их руководству, рынкам и валютам, так что доверие может быть потеряно в любой момент. Если доверие в стабильную систему потеряно несправедливо, тогда силы контртренда могут способствовать успокоению паники и восстановлению стабильности.
Проблема черезмерного левереджа вновь актуальна, а система сегодня не стала хоть сколько-нибудь надежнее, чем она была в тот момент, когда случился кризис 2007-2008 годов. Мировой уровень заемных средств увеличивается, а не снижается, в противоположность распространенному заблуждению. Объем долга частных лиц остался неизменным с уровней 2007 года, но государственная задолженность во всем мире возросла с $70 трлн до $100 трлн. Похоже, что ряд крупных американских финансовых организаций в какой-то степени снизили свои риски, хотя это невозможно понять из публично доступных отчетов (вот почему во время следующего рыночного кризиса рынки будут воспринимать крупные финансовые организации через призму слухов и домыслов).
Движущей силой следующего кризиса может стать отсутствие уверенности в одном или более из тех главных правительств или в Китае. Одного подобного сбоя достаточно, чтобы вызвать серьезный стресс на рынках, — ведь либо валюты, либо долговые рынки могут внезапно рухнуть. Также потенциально важное влияние может оказать один из главных уроков 2008 года: мудрость в том, чтобы начать немедленное перемещение активов и продажу требований и ценных бумаг, если ситуация выглядит так, что дебитор или контрагент находится в беде. Эта аксиома может послужить последней соломинкой для следующего финансового кризиса.
Даниил Александров поделился новостью о том, что с McDonald’s поставила себе цель выплатить инвесторам до $20 млрд. до 2016 года через дивиденды или путем обратного выкупа акций. Таким образом, компания пытается повысить цену на свои акции.
Означенная сумма на 20% больше, чем то, что McDonald’s выплатила с 2011 по 2013 годы. Чтобы выполнить обязательства сеть продаст 1500 ресторанов в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и в Юго-Восточной Азии, находящихся в ее собственности, по франшизе. Финансовый директор McDonald’s Пит Бенсен заявил, что компания готова осуществить «более агрессивные» заимствования, чтобы профинансировать buy back.
Эксперты скептически оценивают инициативу: рост выплат на $2 млрд. за 3 года инвесторы воспримут как что-то само собой разумеющееся. Так что борьба за рост капитализации на фоне негативных потребительских настроений и растущей конкуренции в фаст-фуде, будет для компании сложной задачей.
В целом на последние 12 месяцев рост капитализации составил 2,1%, тогда как индекс SP500 вырос за то же время на 16%.
Alexander Savitsky сообщает, что Goldman Sachs проанализировал портфели хедж-фондов и суммировал наиболее популярные позиции. Всего было рассмотрено 777 фондов с суммарными активами под управлением, превышающими $1,9 трлн.
Интересно, что в списке не присутствуют любимчики розничных инвесторов, вроде Twitter, LinkedIn, King и Tesla. С другой стороны, многие инвестировали в авиаперевозчиков, правильно угадав рост – American Airlines, Delta Airlines. Также инвесторов заинтересовал ряд «скучных» компаний, где нет перспектив на однозначные длинные или короткие позиции вроде, на фоне роста, event-driven или M&A истории. Например, Twenty First Century Fox и Berkshire Hathway.
Krv1975 поделился графиками, отражающими текущую ситуацию на глобальных рынках.
«Умные деньги», судя по индикатору Bloomberg, активно выходят из акций:
Хедж-фонды тоже накопили рекордный объем коротких позиций в индексных фьючерсах:
Стратегия покупок «перешорченных» акций продолжает опережать индекс по соотношению риск/доходность.
Продолжается бум сделок слияний и поглощений:
Продолжает ухудшаться ситуация с качеством банковских активов в Китае:
http://www.marketwatch.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба















