5 июля 2014 Альпари Кокорева Анна
Известно, что после воссоединения Крыма и Севастополя с Российской Федерацией правительство страны обеспокоилось обеспечением доступных способов транспортировки всех желающих посетить Крым. Так появилась авиакомпания «Добролёт», которая по сверхнизким для рынка ценам должна перевозить пассажиров из Москвы в Симферополь и обратно. В первые дни продаж билетов среди желающих полететь в Крым был ажиотаж, билеты раскупили за считаные часы. Однако, пребывая в эйфории от дешевизны услуг, многие забыли ознакомиться с правилами перевозки пассажиров, а также узнать про систему предоставления консультаций клиентов. Согласна, не у каждого возникнет желание читать талмуд в 55 страниц печатного текста, но ведь краткой выжимки самого главного на сайте перевозчика нет, хотя на некоторые вопросы размытый ответ всё-таки можно найти. Что же остается делать? Теперь достаточно прочитать эту статью, и вы будете предупреждены и вооружены.
Итак, первое. Если вы хотите получить консультацию касательно перевозок или уладить возникшие проблемы, то сделать это можно только за деньги, а точнее за 50-60 рублей в минуту. Учтите, что утомлённые солнцем сотрудники колл-центра компании будут обслуживать вас томно, задавая иногда глупые уточняющие вопросы, как бы затягивая время. Поэтому, набирая заветный номер, задумайтесь, а так ли велика ваша проблема. Удивительно, рейсы рассчитаны на то, чтобы полет мог позволить себе даже самый бедный житель России, но консультации этого самого жителя платные. Хочешь сервиса – плати деньги.
Второе. Допустим по каким-либо причинам вы решили вернуть билет, поменять дату полета или направление. В условиях перевозок обозначено: в случае добровольного отказа от воздушной перевозки, при условии уведомления перевозчика не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) часа до вылета из аэропорта отправления, вы имеете право обратиться с заявлением о возврате стоимости неиспользованной воздушной перевозки. В этом случае стоимость неиспользованной воздушной перевозки подлежит возврату за вычетом сбора за дополнительно заказанные вам услуги, не входящие в стоимость воздушной перевозки, а также с удержанием платы, взимаемой за операции по аннулированию бронирования воздушной перевозки, осуществлению расчётов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, предусмотренной правилами применения тарифа.
Вроде бы всё понятно, но обратите внимание, что сумма, взымаемая за аннулирование не указана. За изменение даты или направления также взымается платёж, гласят правила, но его величина снова остаётся тайной для пассажира. Мне удалось выяснить, обратившись в платную поддержку за консультацией, что за аннуляцию брони, изменение даты полета или направления вам придется заплатить 2 000 рублей. Учитывая, что сам билет в Симферополь или из него в Москву стоит в среднем 3 000 рублей доплачивать за внесение изменений вам не очень-то и выгодно. Ну, а если вы счастливчик, и вам удалось отхватить билет за 1 500 рублей, то вы останетесь в убытке.
Интересно, что «Добролёт» при возврате билета обещает вернуть его стоимость, но чтобы получить эти крохи, вам придётся заплатить гораздо больше. Давайте разберём ситуацию детально и на примере. Предположим, вы купили билет в один конец за 3 500 рублей и решили его вернуть. Сделать это можно двумя способами: через платный колл-центр или отправить уведомление на электронный адрес, отменить бронь в онлайне нельзя.
Как мы уже выяснили, с вас вычитают за аннуляцию 2 000 рублей, а значит, вы как минимум имеете право получить обратно 1 500 рублей. Если аннуляция была по телефону, то не забудьте вычесть из оставшейся суммы стоимость разговора. В среднем разговор займет у вас 5 минут, значит минус 250-300 рублей. Остаётся 1 200 рублей, которые, по идее, должны вернуться вам на карту в течение 30 дней. Если вы оплачивали поездку через платёжный терминал, то процедура возврата усложняется. Сделать это можно будет только через кассу авиакомпании в аэропорту. Здесь вас ждёт сюрприз: кассы в аэропорту Симферополя нет.
Если вы проживаете в Москве и возвращаете билет, то вам придётся прокатиться в Шереметьево, поездка на общественном транспорте обойдется как минимум в 900 рублей (аэроэкспресс в два конца, проезд в метро и на автобусе до терминала B). И всё это ради 300 рублей, подумаете вы? Совершенно верно. Ну, а если ваш билет дешевле 3 500 рублей, то вы ещё и переплатите, желая восстановить справедливость. Кстати, на форумах граждане, столкнувшиеся с возвратом, пишут, что в Шереметьево можно сдать билет только в том случае, если он был в этом же аэропорту и приобретён. Подчеркну, что в кассе можно только вернуть билет, вносить изменения – нет. Сотрудники касс наотрез отказываются изменять дату полета и прочее и просят обратиться в платную службу поддержки.
В итоге анализ услуг компании показал, что прежде чем купить билет, нужно хорошо всё продумать: дату поездки, возможный форс-мажор в вашей жизни, потому как в случае его возникновения возвращать потраченные средства будет невыгодно.
Наверняка после прочтения статьи многие скажут, что это нормально и от лоукостера не стоит ожидать большего, но, посетив сайты зарубежных авиакомпаний, работающих в сегменте «Добролёта», я выяснила, что большинство из них чётко и доступно оговаривает способы возврата, обмена, а также указывает стоимость услуг по внесению изменений или аннуляции брони. Хочу подчеркнуть, что основная мысль в том, чтобы клиент при покупке точно знал, сколько ему придётся заплатить в случае форс-мажора.
Да, совсем забыла сказать, на сайте есть электронный адрес для рассмотрения претензий и прочего, но оперативного ответа на заявку ждать не стоит.
Не секрет, что «Добролёт» дочка Аэрофлота, но, по правде говоря, возникает впечатление, что между этими компаниями нет ничего общего. Наверное, всё дело в том, что в России дешёвый сервис не может быть качественным просто по факту. В итоге за неимением лучшего граждане лишены права выбора. Печально, что, имея такой спрос на билеты, компания и не подумает улучшать качество своей работы.
Тем не менее, Крым стоит того, чтобы там побывать, но ещё раз хочу предостеречь вас: покупая билет на «Добролёт», продумайте всё до мелочей, чтобы потом не пришлось за несопоставимые деньги вносить изменения или аннулировать бронь.
https://alpari.com/ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Итак, первое. Если вы хотите получить консультацию касательно перевозок или уладить возникшие проблемы, то сделать это можно только за деньги, а точнее за 50-60 рублей в минуту. Учтите, что утомлённые солнцем сотрудники колл-центра компании будут обслуживать вас томно, задавая иногда глупые уточняющие вопросы, как бы затягивая время. Поэтому, набирая заветный номер, задумайтесь, а так ли велика ваша проблема. Удивительно, рейсы рассчитаны на то, чтобы полет мог позволить себе даже самый бедный житель России, но консультации этого самого жителя платные. Хочешь сервиса – плати деньги.
Второе. Допустим по каким-либо причинам вы решили вернуть билет, поменять дату полета или направление. В условиях перевозок обозначено: в случае добровольного отказа от воздушной перевозки, при условии уведомления перевозчика не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) часа до вылета из аэропорта отправления, вы имеете право обратиться с заявлением о возврате стоимости неиспользованной воздушной перевозки. В этом случае стоимость неиспользованной воздушной перевозки подлежит возврату за вычетом сбора за дополнительно заказанные вам услуги, не входящие в стоимость воздушной перевозки, а также с удержанием платы, взимаемой за операции по аннулированию бронирования воздушной перевозки, осуществлению расчётов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, предусмотренной правилами применения тарифа.
Вроде бы всё понятно, но обратите внимание, что сумма, взымаемая за аннулирование не указана. За изменение даты или направления также взымается платёж, гласят правила, но его величина снова остаётся тайной для пассажира. Мне удалось выяснить, обратившись в платную поддержку за консультацией, что за аннуляцию брони, изменение даты полета или направления вам придется заплатить 2 000 рублей. Учитывая, что сам билет в Симферополь или из него в Москву стоит в среднем 3 000 рублей доплачивать за внесение изменений вам не очень-то и выгодно. Ну, а если вы счастливчик, и вам удалось отхватить билет за 1 500 рублей, то вы останетесь в убытке.
Интересно, что «Добролёт» при возврате билета обещает вернуть его стоимость, но чтобы получить эти крохи, вам придётся заплатить гораздо больше. Давайте разберём ситуацию детально и на примере. Предположим, вы купили билет в один конец за 3 500 рублей и решили его вернуть. Сделать это можно двумя способами: через платный колл-центр или отправить уведомление на электронный адрес, отменить бронь в онлайне нельзя.
Как мы уже выяснили, с вас вычитают за аннуляцию 2 000 рублей, а значит, вы как минимум имеете право получить обратно 1 500 рублей. Если аннуляция была по телефону, то не забудьте вычесть из оставшейся суммы стоимость разговора. В среднем разговор займет у вас 5 минут, значит минус 250-300 рублей. Остаётся 1 200 рублей, которые, по идее, должны вернуться вам на карту в течение 30 дней. Если вы оплачивали поездку через платёжный терминал, то процедура возврата усложняется. Сделать это можно будет только через кассу авиакомпании в аэропорту. Здесь вас ждёт сюрприз: кассы в аэропорту Симферополя нет.
Если вы проживаете в Москве и возвращаете билет, то вам придётся прокатиться в Шереметьево, поездка на общественном транспорте обойдется как минимум в 900 рублей (аэроэкспресс в два конца, проезд в метро и на автобусе до терминала B). И всё это ради 300 рублей, подумаете вы? Совершенно верно. Ну, а если ваш билет дешевле 3 500 рублей, то вы ещё и переплатите, желая восстановить справедливость. Кстати, на форумах граждане, столкнувшиеся с возвратом, пишут, что в Шереметьево можно сдать билет только в том случае, если он был в этом же аэропорту и приобретён. Подчеркну, что в кассе можно только вернуть билет, вносить изменения – нет. Сотрудники касс наотрез отказываются изменять дату полета и прочее и просят обратиться в платную службу поддержки.
В итоге анализ услуг компании показал, что прежде чем купить билет, нужно хорошо всё продумать: дату поездки, возможный форс-мажор в вашей жизни, потому как в случае его возникновения возвращать потраченные средства будет невыгодно.
Наверняка после прочтения статьи многие скажут, что это нормально и от лоукостера не стоит ожидать большего, но, посетив сайты зарубежных авиакомпаний, работающих в сегменте «Добролёта», я выяснила, что большинство из них чётко и доступно оговаривает способы возврата, обмена, а также указывает стоимость услуг по внесению изменений или аннуляции брони. Хочу подчеркнуть, что основная мысль в том, чтобы клиент при покупке точно знал, сколько ему придётся заплатить в случае форс-мажора.
Да, совсем забыла сказать, на сайте есть электронный адрес для рассмотрения претензий и прочего, но оперативного ответа на заявку ждать не стоит.
Не секрет, что «Добролёт» дочка Аэрофлота, но, по правде говоря, возникает впечатление, что между этими компаниями нет ничего общего. Наверное, всё дело в том, что в России дешёвый сервис не может быть качественным просто по факту. В итоге за неимением лучшего граждане лишены права выбора. Печально, что, имея такой спрос на билеты, компания и не подумает улучшать качество своей работы.
Тем не менее, Крым стоит того, чтобы там побывать, но ещё раз хочу предостеречь вас: покупая билет на «Добролёт», продумайте всё до мелочей, чтобы потом не пришлось за несопоставимые деньги вносить изменения или аннулировать бронь.
https://alpari.com/ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу