6 июля 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
Некоторое время назад я писал о том, что российский рынок контекстной и медийной рекламы, который является основным для Яндекса, может испытать резкое замедление темпов роста в денежном выражении — с 34% г/г в 2013 году до порядка 20% г/г и даже менее в 2014-м. Основными причинами станут негативная экономическая конъюнктура, усиление конкуренции и насыщение рынка проводного ШПД. По итогам 2013 года, по данным iKS-Consulting, рост фиксированного ШПД рынка в РФ замедлился до 7,5% г/г. В 2014 году я ожидаю роста в лучшем случае на 3% г/г.
Яндекс очень уязвим к замедлению роста рынка проводного ШПД, так как у него нет собственной полноценной мобильной операционной системы в отличие от того же Google. Российскому поисковику приходится делиться доходами с партнерскими сайтами и производителями гаджетов при монетизации поисковых запросов с мобильных платформ. На долю такого рода поисковых запросов в случае Яндекса в 2013 году пришлось уже 14% против 10% в 2012 году. Я ожидаю, что в текущем году показатель достигнет 18-20%.
В итоге рентабельность Яндекса на уровне операционной прибыли по выручке в 2013 году достигла 24,9% против 30,7% годом ранее. Неудивительно, что на этом фоне, а также отчасти в связи с неоднозначными заявлениями политического руководства РФ о структуре акционеров компании котировки ее акций в апреле временно снижались даже ниже цены IPO.
Динамика котировок акций Яндекса
Источник: данные Nasdaq.
На мой взгляд, Яндексу все-таки удастся выйти из сложной ситуации. За счет достаточно активной M&A деятельности компания приобрела активы или доли в активах, которые являются недостающими «звеньями», позволяющими превратить сервис Яндекс.Маркет в очень перспективный в плане монетизации актив. Так, Яндекс инвестировал в израильский стартап SalesPredict, который предоставляет аналитический сервис по предсказанию покупок в интернете. Также недавно были приобретены MultiShip — агрегатор логистических сервисов, а также Auto.ru — один из самых популярных российских автомобильных порталов. На мой взгляд, все идет к тому, что в самое ближайшее время мы увидим активную монетизацию Яндекс.Маркета с использованием соответствующих наработок. Сейчас ежедневная аудитория сервиса составляет вместе с Украиной и Белоруссией почти 1,9 млн посетителей.
Динамика ежедневной российской аудитории Яндекс.Маркет
Источник: данные компании.
При этом сервис пока напрямую почти не приносит выручки. Так, по итогам 2013 года 98,3% выручки Яндекса приходилось на рекламу. Тот же OZON.ru с ежедневной аудиторией в 0,7 млн посетителей заработал в 2013 году $350 млн. Если Яндексу удастся до сравнимого с OZON.ru уровня монетизировать свою аудиторию, то данный сегмент может приносить ему в перспективе уже 3-4 лет до $0,5-1 млрд выручки в год. Для сравнения: по итогам 2013 года вся совокупная выручка Яндекса составила $1,21 млрд.
Источник: расчеты Инвесткафе.
Я рекомендую обратить самое пристальное внимание на бумаги ИТ компании и приобретать акции на коррекциях. На текущий момент целевая цена акций Яндекса составляет $40,8 за одну бумагу. Потенциал роста — 5%. Рекомендация — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Яндекс очень уязвим к замедлению роста рынка проводного ШПД, так как у него нет собственной полноценной мобильной операционной системы в отличие от того же Google. Российскому поисковику приходится делиться доходами с партнерскими сайтами и производителями гаджетов при монетизации поисковых запросов с мобильных платформ. На долю такого рода поисковых запросов в случае Яндекса в 2013 году пришлось уже 14% против 10% в 2012 году. Я ожидаю, что в текущем году показатель достигнет 18-20%.
В итоге рентабельность Яндекса на уровне операционной прибыли по выручке в 2013 году достигла 24,9% против 30,7% годом ранее. Неудивительно, что на этом фоне, а также отчасти в связи с неоднозначными заявлениями политического руководства РФ о структуре акционеров компании котировки ее акций в апреле временно снижались даже ниже цены IPO.
Динамика котировок акций Яндекса
Источник: данные Nasdaq.
На мой взгляд, Яндексу все-таки удастся выйти из сложной ситуации. За счет достаточно активной M&A деятельности компания приобрела активы или доли в активах, которые являются недостающими «звеньями», позволяющими превратить сервис Яндекс.Маркет в очень перспективный в плане монетизации актив. Так, Яндекс инвестировал в израильский стартап SalesPredict, который предоставляет аналитический сервис по предсказанию покупок в интернете. Также недавно были приобретены MultiShip — агрегатор логистических сервисов, а также Auto.ru — один из самых популярных российских автомобильных порталов. На мой взгляд, все идет к тому, что в самое ближайшее время мы увидим активную монетизацию Яндекс.Маркета с использованием соответствующих наработок. Сейчас ежедневная аудитория сервиса составляет вместе с Украиной и Белоруссией почти 1,9 млн посетителей.
Динамика ежедневной российской аудитории Яндекс.Маркет
Источник: данные компании.
При этом сервис пока напрямую почти не приносит выручки. Так, по итогам 2013 года 98,3% выручки Яндекса приходилось на рекламу. Тот же OZON.ru с ежедневной аудиторией в 0,7 млн посетителей заработал в 2013 году $350 млн. Если Яндексу удастся до сравнимого с OZON.ru уровня монетизировать свою аудиторию, то данный сегмент может приносить ему в перспективе уже 3-4 лет до $0,5-1 млрд выручки в год. Для сравнения: по итогам 2013 года вся совокупная выручка Яндекса составила $1,21 млрд.
Источник: расчеты Инвесткафе.
Я рекомендую обратить самое пристальное внимание на бумаги ИТ компании и приобретать акции на коррекциях. На текущий момент целевая цена акций Яндекса составляет $40,8 за одну бумагу. Потенциал роста — 5%. Рекомендация — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу