"АвтоВАЗ": конкуренция - повод становиться еще лучше » Элитный трейдер
Элитный трейдер

"АвтоВАЗ": конкуренция - повод становиться еще лучше

Лидер российского автопрома - "АвтоВАЗ" - планирует изменения в продуктовой линейке, которые обрадуют потребителей. Ответы на эти и другие вопросы ТК "Россия-24" дал президент “АвтоВАЗа” Бу Андерссон.
11 июля 2014

Добрый день, господин Андерсон! Мой первый вопрос: что вы думаете о конкуренции на российском автомобильном рынке?

Я работал в десяти странах, и среди них Россия - это наиболее конкурентная страна (прим. - с наиболее развитой конкуренцией). Это потрясающая страна для потребителей, потому что здесь есть большой выбор продукции. Для Lada конкуренция становится все сильнее и жестче, но для нас это повод становиться все лучше и лучше.

Как "АвтоВАЗ" планирует увеличивать продажи?

Я работаю в "АвтоВАЗе" пока полгода, и я хочу сказать, что в компании очень хорошая команда. И мы сосредоточились на трех аспектах. Первое - мы улучшаем качество продукции. Второе - мы запускаем новые продукты, например Лифтбек, то есть мы стараемся сделать самый продаваемый российский автомобиль еще лучше. И третье - мы работаем с дилерами и заказами покупателей, для того чтобы клиенты могли получить именно тот автомобиль, который они хотят. Это те три аспекта, над которыми мы работаем.

А что насчет моделей "АвтоВАЗ"? Стоит ли ждать чего-то нового?

Как я сказал, в мае мы запустили проект Lada Granta Лифтбек, в сентября-октябре-ноябре мы представим три новые модели. Две нишевые модели на основе Lada Kalina - Lada Kalina Cross и Lada 4×4 Urban, одну на основе Lada Largus - Largus Cross. И в следующем году мы выпустим новую Lada Vesta.

"АвтоВАЗ" с 1 июля повысил цены на одну из моделей. Будет ли это традицией для всего сегмента? И что вы можете сказать о ценовой политике в отношении других моделей?

Повышение цен - это всегда сложно. Что касается модельного ряда Largus, то на нее всегда большой спрос. Во-вторых, в ней много европейских компонентов - это также один из факторов. Мы планируем сохранять текущие цены на Lada Granta.

Также с 1 июля "АвтоВАЗ" перешел на систему предзаказов. Впервые ли такая система применяется российской компанией и почему принято такое решение?

Во-первых, мы хотим поддержать нашу прекрасную дилерскую сеть, и поэтому мы хотим, чтобы клиенты имели возможность купить автомобиль именно в той комплектации, в какой они хотят. Во-вторых, мы стремимся к сокращению затоваривания на складах дилеров. И в-третьих, это поможет нам в наших планах и в работе с поставщиками. Так что прежде всего этот шаг объясняется тем, что мы ориентируемся на потребителей, на удовлетворение их потребностей.

Если говорить о работниках "АвтоВАЗа", было много разговоров о сокращении штата. Какова ситуация на сегодняшний день?

Многое зависит от рынка, ситуация на котором сложная: за первые полгода сокращение составило 7%, что означает излишек в размере 35-40 тысяч автомобилей. Если текущая ситуация и динамика на рынке будет сохраняться, то нам придется сократить людей на производстве. Мы всегда очень внимательно подходим к этому вопросу: нам всегда очень трудно увольнять людей. Сначала мы всегда стараемся распределить работников на производстве на заводе. Например, некоторые наши линии растут, вроде тех, на которых мы производим Renault, Nissan и Largus. Но если нам все-таки придется сокращать рабочих, то мы будем это делать очень аккуратно и внимательно.

Сергей Чемезов сказал, что люди, которые попали под сокращение на "АвтоВАЗе", могут работать на "КамАЗ". Как много людей ушли на "КамАЗ"?

В Тольятти мы работаем совместно с властями, для того чтобы обеспечить занятость для людей непосредственно в Тольятти, потому что большинство людей не хотят переезжать. Во-вторых, мы очень благодарны господину Чемезову и "КамАЗу" за то, что они предлагают нашим сотрудникам возможность трудоустройства. Это прекрасная возможность.

Мой последний вопрос касается моделей, производящихся в Ижевске. Как много моделей там будет производиться? И какие инвестиции туда будут вложены?

Ижевский завод, по сравнению с тольяттинским, является маленьким. Это и будет маленький завод с гибким производством. Сейчас мы производим там Lada Granta Лифтбэк. В этом году мы также будем производить две новых моделей Nissan, и в следующем году мы запустим производство Lada Vesta. Инвестиции в производство Lada Vesta составляет примерно 6 млрд рублей. Lada Vesta сможет составить конкуренцию европейским моделям по безопасности, комфорту, качеству, а стоить она будет от 400 тысяч рублей.

Новая модель пользуется интересом со стороны покупателей?

Да, на прошлой неделе у нас было мероприятие в Казани, мы встречались с президентом Татарстана, мы показали изображения Lada Vesta, и была зафиксирована высокая посещаемость в интернете. Это говорит о том, что люди ждут, и я жду, потому что это будет возрождение Lada как бренда. Думаю, что это будет приятный сюрприз!

Спасибо.

Беседу провела корреспондент ТК "Россия-24" Александра Суворова

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи