17 июля 2014 Архив Чандлер Марк
Великобритания может (или должна?) остаться в составе ЕС, чтобы помешать Италии поставить своего человека на пост Комиссара. Она не так одинока в Европе, как ей кажется. Польша и страны Балтии разделяют британскую ненависть к России и недовольство бюрократическим болотом, в котором погряз Брюссель. На прошлых выходных список лиц, подпадающих под санкции ЕС, пополнился еще 11 фамилиями, таким образом, сейчас в нем 75 человек. Меркель удалось убедить собственное министерство финансов в необходимости более жесткой позиции в отношении России. Франция делает для России амфибии (поставка запланирована на конец этого года), поэтому ее политика не может считаться непредвзятой. Итальянские чиновники подчеркнули, что новые санкции были одобрены единогласно, но Италия, которая сейчас возглавляет ЕС, продолжает блокировать третий пакет мер. Он должен быть гораздо суровее, чем все, что было раньше. Между тем, шведы, кажется, перегибают палку в своей нелюбви к России. По иронии судьбы болгарский кандидат может стать золотой серединой, хотя Болгария считается одной из самых лояльных стран-участниц ЕС. Кроме того, следует отметить, что 28 сентября-12 октября в Болгарии пройдут выборы в парламент.
Еще одна интересная битва разворачивается за пост Президента ЕС (сейчас его занимает Ван Ромпей). Тут Меркель сменила тактику. Сначала она ни в какую не хотела соглашаться на лево-центристских кандидатов. Однако на днях она дала понять, что готова одобрить датского премьер-министра Хелле Торнинг Шмитт с лево-центристскими взглядами. Ее также поддерживает Великобритания. Франция против. Она не хочет, чтобы президентом ЕС был политик из страны, не входящей в Еврозону. В Великобритании на следующий год запланированы общие выборы, поэтому британский Премьер Кэмерон занимается активными перестановками в своем Кабинете министров. В этом контексте следует отметить, что лорд Хилл, ранее секретарь Джона Мейджера и ныне глава Палаты Лордов, бывший министр образования, назначен Комиссаром ЕС от Великобритании. Очевидно, что этот выбор будет подвергнут критике. Хилл ранее говорил о том, что не заинтересован в этой должности (в том числе, он упоминал об этом на сайте Консерваторов). Кэмерон хочет, чтобы в экономических вопросах слово Великобритании было последним, но пока не ясно, достаточно ли у Хилла полномочий.
Однако после того, как Кэмерон не сумел заблокировать кандидатуру Юнкера, он не захочет легко сдаваться. Иными словами, Кэмерон не намерен упрощать ситуацию, даже если он прав относительно того, что Европарламент, по сути, вторгается в вотчину Совета министров, который должен назначать президента ЕС, Выбрав кандидатов на этот пост, Европарламент просто представил их главам государств в качестве утвержденного списка. Кэмерон рекомендовал Филипа Хаммонда, евроскептика, на пост секретаря по международным вопросам. Между тем, в прошлом году Хаммонд открыто заявлял о том, что в сложившихся обстоятельствах он бы голосовать за выход Великобритании из состава ЕС. Заигрывая со своим электоратом, и пытаясь потеснить Партию независимости Соединенного Королевства, которая по результатам опросов опережает либерал-демократов, Кэмерон рискует настроить против себя коллег по ЕС. В то же время, Хаммонд - из тех людей, кто в свое время тесно работал с Министром финансов Осборном, возможным следующим кандидатом на пост Премьера.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
