29 июля 2014 InoPressa
Следует ожидать аналогичных, наполненных энтузиазмом заявлений и от европейских чиновников, которые отчаянно нуждаются в хороших новостях, каких бы то ни было. Но есть ли остальным из нас до этого дело? В конце концов, банки, компании и даже физические лица уже могут купить юань за свои фунты и евро. Целый спектр финансовых институтов, как местных, так и расположенных в Гонконге, уже давно были готовы предлагать эту услугу. Единственное различие заключается в том, что двум крупных китайским банкам, при ведении деятельности в Лондоне и Франкфурте, позволят покупать юань в самом Китае по требованию их иностранных клиентов. Для этой цели Народный банк Китая (PBOC) выделит им долю. Другие банки, которые хотят предложить юань своим клиентам, ограничены в спросе на фиксированные запасы, которые распространяются за пределами страны. Это повышает их стоимость и ограничивает спрос на их услуги.
Таким образом, позволив двум клиринговым банкам получить доступ к юаням внутри страны, китайские чиновники эффективным образом финансируют свои операции в Лондоне и Франкфурте и стимулируют прямую торговлю фунтами и евро. Но Лондон и Франкфурт окажутся уязвимыми перед банком на фоне быстрого увеличения их транзакций в юане. В своем самом последнем исследовании рынков иностранных валют, в апреле 2013 года, Банк международных расчетов выявил, что размер сделок в паре юань/доллар в среднем составлял 113 млрд. долларов в день, в то время общий размер прямых сделок в паре евро/юань составлял всего 1 млрд. долларов, а прямых сделок в паре юань/фунт еще меньше.
На практике, когда европейцы хотят китайскую валюту, они используют свои евро и фунты для покупки долларов, а затем используют эти доллары для покупки юаней. Это отражает тот факт, что рынок активов, выраженных в долларах, является крайне глубоким и ликвидным, что ограничивает стоимость транзакций. Другими словами, европейский опыт отражает "неоправданное преимущество" доллара в качестве единственной настоящей мировой валюты, свободно принимаемой валютными трейдерами и инвесторами в Китае и по всему миру. Вероятно, китайские чиновники считают, что эта ситуация изменится с течением времени. Как только банки предложат новые активы, выраженные в юанях, на рынке появится еще больше клиентов, что будет способствовать росту ликвидности и сокращению стоимости транзакций для покупки юаня за европейские валюты. Доллар утратит свою асимметричную роль. В таком случае, юань, евро и фунт – все они будут играть важную международную роль.
Итак, решение назначить клиринговые банки юаня в Лондоне и Франкфурте, по сути, является еще одним шагом Китая по стимулированию крайней необходимости в международной монетарной системе с несколькими мировыми валютами, а не только одной. Это шаг в направлении к созданию лучшего соответствия между нашей многополярной мировой экономикой и ее монетарной и финансовой системой – и поэтому это шаг в направлении к потере зависимости мировой экономики от доллара, на которую сетовали европейские и китайские политики с начала мирового финансового кризиса в 2008 году. Но это всего лишь шаг. Глубокие и ликвидные рынки не строятся в один день. В июне 2013 года, когда PBOC неожиданно ужесточил монетарную политику, внутренние межбанковские процентные ставки взлетели до 25%. Таким образом, даже выделение доли, которая позволит заграничным клиринговым банкам перехватить финансирование в Китае, не гарантирует разумной стоимости такого финансирования.
Кроме того, если финансовые проблемы Китая усугубятся, отток капитала может нарастить обороты. В этом случае, китайским властям, возможно, придется прибегнуть к уменьшению этих долей, доступных клиринговым банкам. Рыночная ликвидность превратится в катастрофу. Кое-кто может поинтересоваться, насколько сильное отражение найдет аппетит европейских инвесторов в финансовых активах, выраженных в юанях. В прошлом, спрос на подобные активы находил поддержку в ожидании дальнейшего роста юаня. В случае снижения темпов китайского роста, подобные ожидания вполне могут исчезнуть.
Нет никаких сомнений в том, что с течением времени юань приобретет более важное международное значение. Финансовые технологии двадцать первого века упростят процесс непосредственной торговли в целом разнообразии валют, устранив потребность и положив конец традиции фактического прохождения всех международных транзакций через доллар. В конечном итоге, это обозначит конец "необоснованного преимущества" США. Просто не сейчас. И не в ближайшее время.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу