26 августа 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
После публикации МТС своей консолидированной отчетности согласно US GAAP за 2-й квартал 2014 года, пришло время обновить целевую цену по соответствующим обыкновенным акциям оператора, обращающимся на Московской Бирже.
Напомню, что отчетность МТС за 2-й квартал оказалась неоднозначной. Так, с одной стороны, компания опубликовала относительно слабые финансовые показатели. Совокупная выручка Группы во 2-м квартале выросла всего на 1,45% г/г и составила 98,86 млрд руб. Для сравнения: тот же Мегафон показал рост выручки за квартал на 6,1% г/г.
Наиболее сильное негативное влияние на показатель оказали результаты украинского сегмента, который приносит оператору около 10% совокупной рублевой выручки. Дело в том, что из-за ослабления курса гривны, рублевая выручка украинского сегмента снизилась на 18,3% г/г.
С другой стороны, очень хорошие операционные и финансовые показатели продолжает демонстрировать российский сегмент оператора, приносящий МТС около 89% совокупной выручки и прибавивший за 2-й квартал 5% г/г. При этом высокомаржинальный сегмент передачи мобильных данных в РФ принес МТС в отчетном периоде уже 21,58% от всей российской мобильной выручки. Таким образом, МТС постепенно догоняют лидирующий по данному показателю Мегафон, который генерирует 24,28% мобильной выручки в РФ за счет данной услуги. Также стоит отметить рост мобильной абонентской базы МТС в РФ на 1,52% кв/кв, до 77,27 млн. Компания пока явно выигрывает в конкурентной борьбе за российских абонентов, что я связываю с исторически низким ее показателем Churn rate. Я думаю, что текущие позиции МТС на рынке выглядят вполне устойчивыми в долгосрочной перспективе.
Абонентская база мобильного бизнеса российских сегментов операторов «большой тройки»
Источник: поквартальные данные компаний.
Учитывая все сказанное выше, я немного подкорректировал свою модель. Так, с учетом сильных операционных показателей МТС я ожидаю сохранения относительно высоких темпов роста выручки российского сегмента оператора в долгосрочной перспективе. Из-за сокрашения рисков, связанных с потерей МТС рынка РФ, снижаю постпрогнозную ставку дисконтирования. Поскольку ситуацию в ближайшие два года явно омрачат показатели украинского сегмента, я использовал новые прогнозы менеджмента МТС, которые предполагают рост совокупной выручки Группы на 1% в 2014 году и стагнирующую OIBDA. При этом в 2015-м и особенно 2016 году ситуация постепенно нормализуется, и украинский сегмент более не будет тормозить темпы роста выручки Группы МТС.
Структура и динамика сегментной выручки Группы МТС, млн руб.
Источник: прогнозы и инфографика Инвесткафе.
Расчет свободного денежного потока, $ млн
Источник: расчеты и оценки Инвесткафе.
Расчет прогнозной стоимости компании
Источник: расчеты и оценки Инвесткафе.
Расчет постпрогнозной стоимости компании
Источник: расчеты и оценки Инвесткафе.
Итоговые значения
Источник: расчеты и оценки Инвесткафе.
Новая долгосрочная целевая цена по обыкновенным акциям МТС составляет 382,9 руб. за бумагу. Увеличение по сравнению с предыдущим таргетом по большей части обусловлено хорошими перспективами оператора на основном для него рынке РФ в долгосрочной перспективе.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
Напомню, что отчетность МТС за 2-й квартал оказалась неоднозначной. Так, с одной стороны, компания опубликовала относительно слабые финансовые показатели. Совокупная выручка Группы во 2-м квартале выросла всего на 1,45% г/г и составила 98,86 млрд руб. Для сравнения: тот же Мегафон показал рост выручки за квартал на 6,1% г/г.
Наиболее сильное негативное влияние на показатель оказали результаты украинского сегмента, который приносит оператору около 10% совокупной рублевой выручки. Дело в том, что из-за ослабления курса гривны, рублевая выручка украинского сегмента снизилась на 18,3% г/г.
С другой стороны, очень хорошие операционные и финансовые показатели продолжает демонстрировать российский сегмент оператора, приносящий МТС около 89% совокупной выручки и прибавивший за 2-й квартал 5% г/г. При этом высокомаржинальный сегмент передачи мобильных данных в РФ принес МТС в отчетном периоде уже 21,58% от всей российской мобильной выручки. Таким образом, МТС постепенно догоняют лидирующий по данному показателю Мегафон, который генерирует 24,28% мобильной выручки в РФ за счет данной услуги. Также стоит отметить рост мобильной абонентской базы МТС в РФ на 1,52% кв/кв, до 77,27 млн. Компания пока явно выигрывает в конкурентной борьбе за российских абонентов, что я связываю с исторически низким ее показателем Churn rate. Я думаю, что текущие позиции МТС на рынке выглядят вполне устойчивыми в долгосрочной перспективе.
Абонентская база мобильного бизнеса российских сегментов операторов «большой тройки»
Источник: поквартальные данные компаний.
Учитывая все сказанное выше, я немного подкорректировал свою модель. Так, с учетом сильных операционных показателей МТС я ожидаю сохранения относительно высоких темпов роста выручки российского сегмента оператора в долгосрочной перспективе. Из-за сокрашения рисков, связанных с потерей МТС рынка РФ, снижаю постпрогнозную ставку дисконтирования. Поскольку ситуацию в ближайшие два года явно омрачат показатели украинского сегмента, я использовал новые прогнозы менеджмента МТС, которые предполагают рост совокупной выручки Группы на 1% в 2014 году и стагнирующую OIBDA. При этом в 2015-м и особенно 2016 году ситуация постепенно нормализуется, и украинский сегмент более не будет тормозить темпы роста выручки Группы МТС.
Структура и динамика сегментной выручки Группы МТС, млн руб.
Источник: прогнозы и инфографика Инвесткафе.
Расчет свободного денежного потока, $ млн
Источник: расчеты и оценки Инвесткафе.
Расчет прогнозной стоимости компании
Источник: расчеты и оценки Инвесткафе.
Расчет постпрогнозной стоимости компании
Источник: расчеты и оценки Инвесткафе.
Итоговые значения
Источник: расчеты и оценки Инвесткафе.
Новая долгосрочная целевая цена по обыкновенным акциям МТС составляет 382,9 руб. за бумагу. Увеличение по сравнению с предыдущим таргетом по большей части обусловлено хорошими перспективами оператора на основном для него рынке РФ в долгосрочной перспективе.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи