29 августа 2014 Однако
«Карское море — один из самых крупных нефтегазоносных бассейнов мира, — рассказывает Василий Богоявленский, заместитель директора Института проблем нефти и газа РАН. — Коэффициент успеха бурения здесь на протяжении почти 30 лет равен 100%, что связано с особенностями геологического строения». И «Роснефть», которой удалось привлечь к освоению шельфа опытные и высокотехнологичные иностранные корпорации, делает ставку на Арктику. По словам Владимира Путина, «лёгкие» ресурсы — «сливки» — или уже давно сняты, или на исходе. И будущее нефтяной отрасли — в освоении трудноизвлекаемых запасов и шельфовых месторождений.
«Роснефти» принадлежит 26 лицензионных участков на Арктическом шельфе с суммарными ресурсами более 38,3 млрд тонн нефтяного эквивалента. Освоить арктические ресурсы — экономическая и технологическая задача, по уровню сложности сопоставимая с космическими программами. Она позволит локализировать производство и сделать российскую нефтяную компанию драйвером отечественной индустриализации.
Сейчас «Роснефть» ведет активную работу по созданию уникальной производственной базы морской техники. На базе ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» создается промышленный и судостроительный кластер, ядром которого станет комплекс «Звезда» в городе Большой Камень. Кроме того, в Мурманске планируется сделать опорную береговую базу для поддержки шельфовых проектов в западной Арктике, строятся заводы по производству подводной арматуры, бетонных блоков, вертодром на несколько десятков единиц авиатехники.
Однако очевидно, что арктический проект – это не только разработка углеводородных месторождений, но и становление масштабных научных исследований Арктики, четкая продуманная программа по защите полярных экосистем. В этом смысле стоит обратить внимание на инициативу "Роснефти" и Русского географического общества, начавших работу над программой научного освоения Арктики. К этому проекту привлечены ведущие российские ученые: океанологи, биологи, геологи, географы и экологи, в том числе Геннадий Матишов, академик РАН, директор Мурманского морского биологического института, Александр Данилов, заместитель директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института, Михаил Флинт, заместитель директора Института океанологии РАН, Юрий Сычев, директор Государственного океанографического института имени Н. Н. Зубова.
В июле на базе Арктического научно-проектного центра (совместное предприятие «Роснефти» и ExxonMobil) был проведен круглый стол. Его модератором выступил спецпредставитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, член Совета директоров НК «Роснефть» Артур Чилингаров. Он пригласил своих коллег – исследователей Арктики - принять участие в разработке междисциплинарной программы, которая позволит систематизировать полученные знания и обеспечит безопасное освоение шельфа. «Мы понимаем, что освоение Арктического шельфа невозможно без науки, — заявил Чилингаров. — «Роснефть» прислушивается к научному сообществу, чувствует арктический пульс и сумеет обеспечить в регионе экологическую безопасность».
Совместно со своими партнерами компания уже проводит в Арктике научные исследования в области управления ледовой обстановкой, метеорологии, гидрологии, аэрогеофизических и геохимических методов разведки. Выполнен комплекс ледовых и метеорологических измерений, установлены дрейфующие буи на ледяных полях и айсбергах. Эти буи позволяют в постоянном режиме отслеживать координаты ледовых образований и определять траекторию их дрейфа. Изучены физико-химические и морфометрические характеристики айсбергов и торосов, а также распределение водных масс, течения и изменчивость температур. Для исследования ледяного покрова использовались беспилотники, а также вертолеты КА-32; для изучения морского дна – уникальные телеуправляемые подводные аппараты «Гном» с глубиной погружения до 100 метров. Чтобы отследить движение айсбергов и обнаружить их скопления, компания планирует также вести мониторинг из космоса. Есть и планы очистки лицензионных участников от ледяных глыб судами-буксировщиками: они смогут оттягивать айсберги весом до 900 тонн. Ещё один важный для освоения Арктического шельфа момент: в лабораториях исследовательского центра «Роснефти» разрабатываются специальные технологии, позволяющие производить пластик, выдерживающий температуру - 44°С, а также топливо и масла для авиационной и морской техники, не замерзающие при - 60°С. Через несколько лет российские учёные рассчитывают преодолеть зависимость от иностранных продуктов, которые необходимы для работы на Крайнем Севере.
Особое внимание «Роснефть» уделяет биологическим исследованиям, мониторингу морских млекопитающих и птиц, изучению и сохранению белых медведей. Кроме того, компания восстанавливает эффективную метеорологическую сеть в Арктике: в прошлом году она открыла три современные метеостанции на побережье архипелага Новая Земля. В ходе экспедиции «Кара-лето-2014», которая проходит в данный момент, планируется установить еще три станции. Стоит отметить, что только в этом году в арктических морях по заказу "Роснефти" в общей сложности будет проведено 10 научно-исследовательских экспедиций.
Полученные данные позволят компании определить безопасные точки для проведения геологоразведочных работ, спроектировать буровые платформы и другие сооружения, необходимые для нефтедобычи, выбрать маршруты транспортировки углеводородов и возможные трассы подводных трубопроводов. Но дело не только в практических интересах Компании. В научном мире данные, полученные в ходе экспедиций, организованных НК «Роснефть», воспринимаются как прорыв в изучении Арктики.
Научное изучение полярных территорий, фактически началось в XIX веке - в 1882-1883 гг., когда по решению Международного метеорологического конгресса двенадцать стран, включая Россию, провели первый международный полярный год, подразумевавший комплексную международную программу исследования Арктики и Антарктики. Сейчас научное освоение региона имеет принципиальное значение. Ведь хозяйственная деятельность на шельфе, во многом, зависит от изменений ледового покрова Северного ледовитого океана и глобальных климатических процессов.
http://www.odnako.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
«Роснефти» принадлежит 26 лицензионных участков на Арктическом шельфе с суммарными ресурсами более 38,3 млрд тонн нефтяного эквивалента. Освоить арктические ресурсы — экономическая и технологическая задача, по уровню сложности сопоставимая с космическими программами. Она позволит локализировать производство и сделать российскую нефтяную компанию драйвером отечественной индустриализации.
Сейчас «Роснефть» ведет активную работу по созданию уникальной производственной базы морской техники. На базе ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» создается промышленный и судостроительный кластер, ядром которого станет комплекс «Звезда» в городе Большой Камень. Кроме того, в Мурманске планируется сделать опорную береговую базу для поддержки шельфовых проектов в западной Арктике, строятся заводы по производству подводной арматуры, бетонных блоков, вертодром на несколько десятков единиц авиатехники.
Однако очевидно, что арктический проект – это не только разработка углеводородных месторождений, но и становление масштабных научных исследований Арктики, четкая продуманная программа по защите полярных экосистем. В этом смысле стоит обратить внимание на инициативу "Роснефти" и Русского географического общества, начавших работу над программой научного освоения Арктики. К этому проекту привлечены ведущие российские ученые: океанологи, биологи, геологи, географы и экологи, в том числе Геннадий Матишов, академик РАН, директор Мурманского морского биологического института, Александр Данилов, заместитель директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института, Михаил Флинт, заместитель директора Института океанологии РАН, Юрий Сычев, директор Государственного океанографического института имени Н. Н. Зубова.
В июле на базе Арктического научно-проектного центра (совместное предприятие «Роснефти» и ExxonMobil) был проведен круглый стол. Его модератором выступил спецпредставитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, член Совета директоров НК «Роснефть» Артур Чилингаров. Он пригласил своих коллег – исследователей Арктики - принять участие в разработке междисциплинарной программы, которая позволит систематизировать полученные знания и обеспечит безопасное освоение шельфа. «Мы понимаем, что освоение Арктического шельфа невозможно без науки, — заявил Чилингаров. — «Роснефть» прислушивается к научному сообществу, чувствует арктический пульс и сумеет обеспечить в регионе экологическую безопасность».
Совместно со своими партнерами компания уже проводит в Арктике научные исследования в области управления ледовой обстановкой, метеорологии, гидрологии, аэрогеофизических и геохимических методов разведки. Выполнен комплекс ледовых и метеорологических измерений, установлены дрейфующие буи на ледяных полях и айсбергах. Эти буи позволяют в постоянном режиме отслеживать координаты ледовых образований и определять траекторию их дрейфа. Изучены физико-химические и морфометрические характеристики айсбергов и торосов, а также распределение водных масс, течения и изменчивость температур. Для исследования ледяного покрова использовались беспилотники, а также вертолеты КА-32; для изучения морского дна – уникальные телеуправляемые подводные аппараты «Гном» с глубиной погружения до 100 метров. Чтобы отследить движение айсбергов и обнаружить их скопления, компания планирует также вести мониторинг из космоса. Есть и планы очистки лицензионных участников от ледяных глыб судами-буксировщиками: они смогут оттягивать айсберги весом до 900 тонн. Ещё один важный для освоения Арктического шельфа момент: в лабораториях исследовательского центра «Роснефти» разрабатываются специальные технологии, позволяющие производить пластик, выдерживающий температуру - 44°С, а также топливо и масла для авиационной и морской техники, не замерзающие при - 60°С. Через несколько лет российские учёные рассчитывают преодолеть зависимость от иностранных продуктов, которые необходимы для работы на Крайнем Севере.
Особое внимание «Роснефть» уделяет биологическим исследованиям, мониторингу морских млекопитающих и птиц, изучению и сохранению белых медведей. Кроме того, компания восстанавливает эффективную метеорологическую сеть в Арктике: в прошлом году она открыла три современные метеостанции на побережье архипелага Новая Земля. В ходе экспедиции «Кара-лето-2014», которая проходит в данный момент, планируется установить еще три станции. Стоит отметить, что только в этом году в арктических морях по заказу "Роснефти" в общей сложности будет проведено 10 научно-исследовательских экспедиций.
Полученные данные позволят компании определить безопасные точки для проведения геологоразведочных работ, спроектировать буровые платформы и другие сооружения, необходимые для нефтедобычи, выбрать маршруты транспортировки углеводородов и возможные трассы подводных трубопроводов. Но дело не только в практических интересах Компании. В научном мире данные, полученные в ходе экспедиций, организованных НК «Роснефть», воспринимаются как прорыв в изучении Арктики.
Научное изучение полярных территорий, фактически началось в XIX веке - в 1882-1883 гг., когда по решению Международного метеорологического конгресса двенадцать стран, включая Россию, провели первый международный полярный год, подразумевавший комплексную международную программу исследования Арктики и Антарктики. Сейчас научное освоение региона имеет принципиальное значение. Ведь хозяйственная деятельность на шельфе, во многом, зависит от изменений ледового покрова Северного ледовитого океана и глобальных климатических процессов.
http://www.odnako.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи