Пойдут ли цены Трансаэро на взлет? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Пойдут ли цены Трансаэро на взлет?

9 октября 2014 Инвесткафе | Трансаэро Гринченко Роман
Пресс-служба Трансаэро опровергла информацию СМИ о том, что компания собирается повысить цены на все маршруты на 15%. В официальном заявлении сказано лишь, что такая информация не соответствует действительности и что компания будет проводить взвешенную ценовую политику. Это, впрочем, не исключает, что Трансаэро будет повышать стоимость перелетов в будущем. Я решил разобраться, стоит ли ждать роста цен и как это может отразиться на деятельности компании?

Для увеличения цен на билеты есть несколько драйверов. Основным я считаю то, что растут финансовые расходы Трансаэро. За 1-е полугодие 2014 года финансовые расходы компании увеличились на 16,5%, до 5,8 млрд руб., что составляет порядка 12% от выручки. Впрочем, причиной роста является не увеличение стоимости привлечения капитала, так как эффективная процентная ставка по финансовой аренде за 1-е полугодие выросла лишь на 0,04 п.п., до 12,84%, а рост объема общего долга компании. С начала года общий долг Трансаэро, включая обязательства по финансовой аренде, вырос с 84,4 млрд руб. до 87 млрд руб. Причина заключается в том, что лишь чуть больше половины долга номинирована в рублях, а остальная часть — в долларах США и евро, что является отрицательной стороной в условиях падения курса рубля к основным мировым валютам.

Если говорить в целом о финансовом состоянии самой компании, то я считаю ее одной из наиболее уязвимых в текущих экономических условиях. Дело в том, что Трансаэро имеет высокую долговую нагрузку и для обслуживания кредитов прибегает к рефинансированию. При этом платежеспособность по текущим обязательствам находится на достаточно низком уровне, о чем свидетельствует коэффициент покрытия процентных выплат операционной прибылью, составляющий лишь чуть более 1х. Это вызывает опасения по поводу возможного роста стоимости обслуживания долгов в связи с общей экономической ситуацией в стране, ослаблением рубля и ускорением инфляции.

Дополнительной причиной для возможного роста цен на билеты может стать снижение темпов роста рынка авиаперевозок в России. Для сравнения, за январь-август 2014 года пассажирооборот прибавил 8,4% г/г, а за аналогичный период прошлого года рост составил 16,7% г/г. По данным компании, количество перевезенных пассажиров выросло лишь на 6,5% г/г. В целом по сектору рост составил 11,9% г/г. Возможно, это стало одной из причин снижения процента занятости пассажирских кресел у Трансаэро (с 85,3% до 84,7%). Эти факторы влияют на рентабельность бизнеса компании, что может стать поводом для повышения цен на билеты.

Совокупность вышеизложенных факторов позволяет ожидать, что Трансаэро все же будет поднимать цены на билеты. На мой взгляд, это может привести к некоторому снижению конкурентоспособности Трансаэро, что негативно отразится на темпах роста выручки, но может нивелироваться ростом рентабельности. Впрочем, я не думаю, что увеличение может быть столь значительным (15%), как писалось в СМИ, так как для этого нет оснований и это могло бы привести к слишком резкому снижению количества клиентов.

Целевая цена акций Трансаэро составляет 183,5 руб., потенциал снижения — 12%, рекомендация — «продавать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter