М.Видео: 3-й квартал как временный провал » Элитный трейдер
Элитный трейдер


М.Видео: 3-й квартал как временный провал

13 октября 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Закончился 3-й квартал — пришла пора прогнозировать результаты компаний за этот период. Наибольший интерес в текущей ситуации у меня вызывает М.Видео, ритейлер, чьи акции имеют наиболее значительный потенциал роста и минимальные риски. Однако, судя по динамике котировок, наблюдаемой с начала прошлой недели, инвесторы ожидают от ритейлера слабых операционных результатов по итогам квартала, поэтому мне интересно разобраться, насколько обоснованы их предположения.

Напомню, что после уверенного роста котировок акций М.Видео на фоне публикации сильных финансовых результатов за 2013 год, а также выплаты значительного объема дивидендов, последовало затяжное падение капитализации в результате чрезвычайно слабой динамики продаж и чистой прибыли по итогам 1-го полугодия 2014-го. В результате сейчас акции компании торгуются с мультипликаторами Р/Е, равным 6х, а EV/S — порядка 0,15х, тогда когда средние значения по аналогам, даже значительно более рискованным, в два-три раза выше. Это позволяет ожидать, что в случае возобновления темпов роста выручки и чистой прибыли капитализация компании существенно повысится и будет сулить хорошую доходность. Так есть ли основания рассчитывать, что продажи М.Видео в 3-м квартале окажутся лучше, чем были во 2-м?

М.Видео: 3-й квартал как временный провал

Источник: инфографика Ведомости, данные Watcom.

Проанализировав доступные данные, я пришел к выводу, что наиболее вероятным является ухудшение динамики и даже снижение выручки относительно результата прошлого года. На возможность сокращения объема продаж указывает целый ряд факторов. Во-первых, если опираться на данные компании Watcom, с 26 недели (начало 3-го квартала) отток покупателей в торговых центрах усилился. Это могло негативно отразиться на операционных результатах компании, так как свидетельствует о продолжающейся тенденции к ослаблению потребительской активности населения. Люди предпочитают меньше совершать покупки, так как разразившийся кризис вызывает у них обеспокоенность и желание экономить средства. Это подтверждается динамикой индекса потребительской уверенности в 3-м квартале 2014 года, который снизился на 1 п.п. по сравнению с уровнем апреля-июля.

В более широком плане эту тенденцию отражает то, что в 3-м квартале темпы роста оборота непродовольственных товаров продолжили снижаться. Росстат еще не опубликовал данных за сентябрь, но по итогам января-августа показатель прибавил лишь 4% г/г, а в 1-м полугодии он поднялся на 4,5% г/г.

М.Видео: 3-й квартал как временный провал

Источник: данные ЦБ РФ, инфографика Инвесткафе.

Дополнительным поводом для негативных прогнозов стало снижение темпов роста необеспеченных потребительских ссуд, в которых учитываются кредиты, выданные в торговых точках. Это также отражается на продажах, так как около 16% покупок в М.Видео совершаются в кредит.

Совокупность вышеизложенных факторов является сигналом о том, что ждать сильных операционных результатов сети М.Видео, специализирующейся на продаже бытовой техники и электроники, не стоит. По всей видимости, рынок придерживается аналогичного мнения и закладывает в цену акций снижение объема продаж по итогам 3-го квартала. Впрочем, исходя из данных Росстата, в 4-м квартале значительная часть торговых организаций ожидает улучшений оборота розничной торговли. Я также предполагаю, что в случае снятия санкций с России потребительские ожидания улучшатся, а опасения по поводу снижения благосостояния уменьшаться. Это может привести к существенному росту продаж под конец года, что позволяет оставить позитивный прогноз по динамике стоимости акций ритейлера в долгосрочной перспективе.

Целевая цена акций М.Видео составляет 543,5 руб. при двойном потенциале роста, рекомендация — «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter