Яндекс превзошел ожидания рынка в 3К14 » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Яндекс превзошел ожидания рынка в 3К14

27 октября 2014 UFS IC Милостнова Анна
На прошлой неделе две крупнейшие российские интернет-компании – Яндекс и Mail.ru – опубликовали результаты деятельности за III квартал 2014 года. Темпы роста остаются высокими, однако, ниже, чем в прошлом году за счет замедления темпа экономического роста в стране. Результаты Яндекса, на наш взгляд, выглядят более удачными, чем результаты Mail.ru. Общая выручка компании в 3К14 года выросла на 28% до 13,1 млрд руб., при этом доходы от контекстной рекламы в отчетном периоде увеличились на 29% – до 12 млрд руб., а от медийной рекламы – на 6%, до 830 млн руб. Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) составил 5,9 млрд руб. ($149,9 млн), рентабельность по EBITDA – 45,2%. Количество рекламодателей превысило 300 тыс., что на 20% больше, чем в третьем квартале 2013-го. Все основные финансовые показатели превзошли наши ожидания и консенсус-прогноз рынка. Наш прогноз по выручке составлял 12,916 млрд рублей, по EBITDA – 5,349 млрд рублей. И даже чистая прибыль, показавшая снижение относительно уровня 3К13 года (т.к. в 3К13 года Яндекс отразил в прибыли доходы от сделки по продаже «Яндекс.Денег» Сбербанку), оказалась в 3К14 года лучше наших ожиданий. Скорректированный показатель чистой прибыли составил в 3К14 3,914 млрд рублей против нашего прогноза в 3,239 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 33,5% в 3К14. В комментариях к опубликованной отчетности за 3К14 менеджмент Яндекса отметил, что третий квартал был непростым для компании. Однако, несмотря на ухудшившиеся экономические условия, компании удалось показать сильные результаты и превзойти ожидания рынка. Был запущен ряд новых сервисов (Яндекс.Мастер), обновлены текущие; заключено соглашение с Московской мэрией по развитию ряда проектов. Интеграция приобретенных сервисов (Marin Software, ADFOX, Auto.ru) также дает компании преимущества на рынке. Рост выручки в III квартале обусловлен хорошей динамикой сегмента контекстной рекламы (+29% относительно уровня III квартала 2013 года), который составляет 93% от общей выручки компании. При этом динамика доходов от рекламы на сайтах Яндекса увеличилась в годовом сопоставлении в 3К14 на 33%. По итогам квартала было зафиксировано снижение доли Яндекса на рынке поисковых сервисов с 61,6% во 2К14 до 60,3% в 3К14, однако это не вызывает беспокойства у менеджмента. По словам представителей компании, небольшое снижение связано с неточностями при подсчете доли из-за запуска сервиса «Яндекс.Острова». По большому счету, доля Яндекса на рынке стабильна, доля поисковика на устройствах Apple растет; на устройствах Android доля Яндекса снизилась в 3К14, но компания работает над увеличением этой доли. Недавно было подписано соглашение с Lenovo – о запуске нескольких приложений Яндекса (в т.ч. Yandex.Browser на устройствах Android). В III квартале расходы на приобретение трафика, т.е. выплаты партнерам (TAC) выросли на 23% г/г. В меньшей степени увеличились расходы на дистрибуцию, маркетинг, на развитие продуктов, необходимые для развития компании. Третья статья расходов – затраты на business travel, которые возросли вместе с ослаблением рубля к иностранным валютам. Описанные три фактора – основные, которые оказывают влияние на операционную маржу Яндекса. Кроме этого, в III квартале существенно выросли затраты на персонал в связи с ростом числа сотрудников (как органического, так и в связи с вхождением в структуру Яндекса новых компаний). Яндекс следит за расходами, и рост указанных статей расходов по итогам квартала не превысил темп роста выручки. Рентабельность операционной улучшилась с 41,3% в 2К14 до 45,2% в 3К14. Ослабление рубля негативно влияет на капитальные затраты компании, и по итогам года Яндекс уточнил прогноз по величине CAPEX: они могут достигнуть верхней границы диапазона 16-19% от выручки. В целом, отчетность достаточно сильная. Яндекс также повысил прогноз по росту выручки в 2013 году с 25-30% до 27-30%. Такое уточнение связано с результатами III квартала. На четвертый квартал некоторую определенность менеджмент выражает относительно сегмента электронной коммерции (Яндекс.Маркет). В связи с ослаблением рубля, покупатели могут сократить потребление дорогостоящих товаров (бытовой техники). Также руководство компании ожидает просадки в показателе маржи EBITDA на 2-3% по итогам года, что соответствует нашим ожиданиям (41,7% по итогам 2014 года против 44,6% по показателю в 2013 году). Реакция в акциях Яндекса на опубликованную отчетность и комментарии менеджмента была позитивной. Добавим, что продолжающаяся программа выкупа Яндексом собственных акций (на текущий момент компанией выкуплено лишь 60 тыс. из заявленных 3 млн. штук акций) будет оказывать поддержку котировкам. Наша оценка справедливой стоимости акций Яндекса составляет 1323 рубля, однако в связи с ослаблением рубля к доллару мы пересмотрели цель по акциям Яндекса, торгующимся в Нью-Йорке, до $34,82 за акцию. Сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ.

Яндекс превзошел ожидания рынка в 3К14

Яндекс превзошел ожидания рынка в 3К14

Яндекс превзошел ожидания рынка в 3К14

Яндекс превзошел ожидания рынка в 3К14

http://ru.ufs-federation.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter