Как зарабатывают на мобильных играх » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как зарабатывают на мобильных играх

11 ноября 2014

Смартфоны и планшеты ворвались в нашу жизнь, вытеснив из нее обычные телефоны. Новое поколение этих устройств мы ценим за возможность развлечься, а не просто звонить и отправлять СМС. Для iOS и Android созданы миллионы приложений, большая часть которых – мобильные игры: именно на них приходится основная доля скачиваний.

Гаджеты охватили и научили играть ту часть людей, которые раньше никогда так не проводили время. Четкого разделения по возрасту нет: мобильные игры освоили и полюбили все от мала до велика. А вот доля мужчин, играющих на планшетах и смартфонах, немного больше – 58%.

Большинство скачиваний мобильных игр в нашей стране приходится на мегаполисы. Во-первых, в крупных городах смартфоны распространены значительно шире. Во-вторых, жители мегаполисов больше времени проводят в транспорте, пробках, ожидании, и им нужно чем-то себя занять.

Мнение эксперта

Григорий Харченко
Руководитель отдела мобильной разработки Kokoc Mobile (Kokoc Group)
"Вопреки распространенному мнению настоящие геймеры, годами "рубящиеся" в WoW за стационарным компьютером, на игровые мобильные платформы переходят неохотно, потому что не воспринимают их как серьезную альтернативу РС. Да, это одна из самых платежеспособных аудиторий, но она не находит в играх того, к чему привыкла: глубины, по-настоящему сложных заданий. Поэтому в топ-чартах самых зарабатывающих продуктов на мобильных платформах находятся игры, нацеленные на другую аудиторию.

От игр на стационарных компьютерах мобильные отличают прежде всего короткие интервалы сессий, незамысловатые сюжеты и отсутствие многофункционального управления".

Сыр в мышеловке

Разработчикам сложно предсказать популярность новой игры. Иногда на то, чтобы выйти в топ, требуется время, порой этого не происходит вовсе. Например, Flappy Bird: всего за несколько дней ее написал вьетнамский разработчик Донг Нгуен. Цель игры – с помощью касаний экрана контролировать полет птицы между рядами зеленых труб, не задевая их. Релиз игры состоялся 24 мая 2013 г., но популярной она стала только в начале 2014 г. В конце января она стала самой скачиваемой бесплатной игрой в App Store, на тот момент разработчик получал $50 тыс. в день за рекламу внутри приложения. 10 февраля Нгуен удалил Flappy Bird из App Store и Google Play, так как игра стала "затягивающим продуктом". Как отметил разработчик, по его замыслу, пользователи должны были в нее играть считанные минуты во время отдыха.

Зачем создают бесплатные игры, которые захватывают умы миллионов геймеров? Чаще всего их выпускают, для того чтобы зарабатывать на внутренних платежах или рекламе. Существует несколько моделей монетизации.

Freemium. Пользователь скачивает не целую игру, а ее ограниченную демонстрационную версию. Например, вы прошли три уровня, а остальные - закрыты. Или, допустим, в приложении много героев, но вы вправе использовать бесплатно лишь одного. Снять эти ограничения можно, заплатив деньги.

Free-to-Play. Игра скачивается бесплатно, ограничений в ней нет. Но пользователям придется потратиться на удобство. Например, хотите, чтобы у персонажа быстро восстанавливалась энергия – платите. Хотите купить герою новую одежду – платите. Хотите украсить игру какой-то редкой декорацией – тоже платите.

Реклама. Эта модель используется для продвижения платных игр через бесплатные. Например, вы играете в бесплатное приложение, но каждый раз, когда нажимаете на паузу, видите рекламу другой игры. Или, для того чтобы получить какой-то бонус, вынуждены просматривать рекламный ролик нового платного продукта.

PAID. Это самая простая система монетизации: пользователь скачивает приложение за фиксированную плату. Она появилась самой первой и доминировала в App Store после выхода первого iPhone. Но сейчас разработчики даже таких уникальных продуктов, как карты городов, вынуждены отказываться от PAID, поскольку не могут конкурировать с приложениями, не требующими денег за скачивание.

Дорого и сердито

На разработку по-настоящему хорошей игры уходит в среднем не меньше года, а ее производство обходится не менее чем в $300 тыс., ведь на момент релиза она должна содержать контент, которого хватит как минимум на пару месяцев активной игры.

Но выпустить приложение – это только первый шаг. Даже на этапе тестирования разработчики не могут "вычистить" из продукта все ошибки. И выявляют их чаще всего пользователи, первыми скачавшие приложение. В процессе тестирования разработчики жертвуют аудиторией, которую можно потерять без ущерба для бизнеса. Особенно внимательно они подходят к выбору страны, жители которой первыми скачают игру. Ни один разработчик не запустит непроверенное приложение в США или Японии, так как это два крупнейших рынка с самой высокой покупательской активностью. Поэтому выбираются страны со значительно меньшим количеством населения, но приближенные по менталитету к лидерам, например Канада, Новая Зеландия.


Мнение эксперта

Григорий Харченко
Руководитель отдела мобильной разработки Kokoc Mobile (Kokoc Group)

"Еще один важный момент – операционная система. Android или iOS? Компании с большими бюджетами ориентируются на оба варианта, а разработчики попроще чаще выбирают Android. Во-первых, приложения для этой платформы пишутся на более распространенном языке программирования Java, а во-вторых, на ней нет предрелизной модерации. Перед тем как попасть в App Store, игра проходит длительную проверку, а в Google Play приложения рассматриваются постфактум. Кроме того, лицензия разработчика на Android стоит дешевле: $25 вместо $100 на iOS. Но и в Android есть свои недостатки. Например, процесс тестирования приложения требует много времени и средств. Эта операционная система стоит на многих смартфонах и планшетах, поэтому приходится учитывать разные диаметры экранов.

Игры для iOS пишутся на языке программирования Objective-C, который знает далеко не каждый разработчик, да и создаваться она должна на устройствах компании Apple. Но в этих ограничениях есть плюсы: хотя игр на iOS меньше, чем на Google Play, их качество выше".

История вопроса
В конце 2014 г. оборот мирового рынка мобильных игр увеличился с $17,7 млрд до $21,1 млрд, сообщает сайт VentureBeat, ссылаясь на отчет компании SuperData. Более половины выручки от мобильных игр, включая микроплатежи и рекламу в них, приходится на азиатский регион ($11,3 млрд). На втором месте Северная Америка ($3,8 млрд), на третьем – Европа ($3,4 млрд), на четвертом – Латинская Америка ($1,8 млрд). На весь остальной мир приходится $0,8 млрд. Специалисты SuperData подсчитали, что больше всего на мобильные игры тратят жители США и Великобритании: только в этом году они израсходовали в среднем по $25 в месяц. Для сравнения, жители России тратят на мобильные игры чуть меньше $20 в месяц.

Прогнозируется, что в 2016 г. во всем мире мобильные игры соберут $28,2 млрд. Самым перспективным считается рынок Китая: аналитики SuperData оценили аудиторию мобильных игр в КНР в 266 млн человек, а в США – в 242 млн человек. При этом на азиатском рынке доминирует Android, в то время как американцы предпочитают iOS.

По данным компаний Newzoo и Mail.Ru Group, в России в мобильные игры играют 33,8 млн человек. За последние годы (с 2010 по 2013 гг.) объем рынка мобильных игр в нашей стране вырос более чем в 9 раз и составил $165 млн (в 2010 г. доля мобильных игр в онлайн-сегменте составляла всего 5% - $18 млн). К 2016 г. аудитория мобильных игр в России составит порядка 65 млн человек, ссылается Digit.ru на прогноз аналитиков Ericsson Comsumer Lab.

Миллионы миллиардов

На заре рынка мобильных игр пользователи качали любые приложения. Например, на экране появлялось плохо нарисованное лицо, на нем раз в несколько секунд выскакивал прыщ, который нужно было выдавить. При этом в игре не начислялись очки, не выявлялись победители. Казалось бы, как можно в это играть? Но даже это приложение пользовалось популярностью. Именно в то время появились нынешние гиганты рынка, один из них – игра Angry Birds. Сейчас она превратилась в проверенный бренд, и каждое выпускаемое под его именем приложение становится хитом.

Сегодня на рынке мобильных игр высокая конкуренция. Пользователи скачивают только те продукты, которые находятся в топе App Store и Google Play, а попасть туда крайне сложно. Например, чтобы игра вошла в топ-10 App Store в России, ежедневно ее должны скачивать порядка 10 тыс. человек. Поэтому ее создатели обращаются за помощью к рекламным сетям, например TapJoy, устанавливающим рекламу приложений в бесплатных играх.

Скачивание одним пользователем обходится разработчику в среднем в $3. Получается, что за приложение платят не только конечные игроки, но и его создатели, которым нужно сделать все, чтобы продукт увидели. Часто перед выходом новой игры организуется масштабная рекламная кампания: о релизе пользователей оповещают в социальных сетях, обзорах известных блогеров, иногда даже в эфирах телеканалов.

Издание BusinessInsider составило список из 15 самых кассовых мобильных игр на сегодняшний день. Данные были предоставлены аналитической фирмой App Annie, исследующей рынок мобильных приложений.

Первое место заняла Clash of Clans — популярная игра для iPad, iPhone и Android, созданная компанией Supercell. Она стала доступна в iTunes с версии 1,7, которая появилась 2 августа 2012 г., а в Google Play — 8 октября 2013 г. Clash of Clans — игра-стратегия, где игроки создают и развивают свою деревню, открывают новых воинов, новые сооружения для защиты, могут нападать и грабить чужие деревни, создавать кланы и играть в команде, а также многое другое.

Цель игры, как во многих онлайн-стратегиях, заключается в развитии своей базы, отражении атак и нападении на других игроков. В ней есть все критерии хорошей игры: красивая графика, быстрая загрузка и невероятно захватывающий игровой процесс.

Игра стала самым большим хитом от SuperCell, что помогло финской компании достичь капитализации в $3 млрд.

Ежедневная выручка: $1 118 457.

Игровые траты: игроки покупают драгоценные камни за реальные деньги.

Самый дорогой внутриигровой предмет: $99,99 за сундук с драгоценными камнями.

Ежедневный прирост игроков: 39 814.

Топ-15 самых кассовых мобильных игр

Индустрия мобильных игр находится на пике развития. Ожидается, что мировая выручка от гейм-сектора достигнет уровня $25 млрд в этом году и $46 млрд в 2016 г.

Самыми кассовыми играми становятся бесплатные игры (модель получила название Free-to-play), которые затягивают пользователей настолько, что те готовы платить реальные деньги за виртуальные внутриигровые товары. Часто для внутриигровых покупок используется игровая валюта, которая также покупается за реальные деньги.

Многие Free-to-play-игры являются способом завлечь игроков, не желающих тратить свое время на прохождение игры и желающих получить игровые преимущества более быстрым способом. Траты не ограничиваются и могут достигать сотен и даже тысяч долларов. Также появилась модель Freemium — модель бесплатного распространения "ограниченной" версии игры с возможностью приобрести полную премиум-версию.

Издание BusinessInsider составило список из 15 самых кассовых мобильных игр на сегодняшний день. Данные были предоставлены аналитической фирмой App Annie, исследующей рынок мобильных приложений.

15. The Sims FreePlay

бесплатная игра для устройств с операционными системами Apple iOS (с 15 декабря 2011 г.), Android (с 15 февраля 2012 г.), Kindle Fire (с октября 2012 г.)[3] , BlackBerry 10 (с 31 июля 2013 г.) и Windows Phone[4], которая была разработана компанией EA Mobile, а позже совместно с Firemonkeys Studios. Приложение дает возможность создать свой городок, наполнить его абсолютно разными персонажами и развивать отношения между ними, все это — прямо со своего устройства. В отличие от других игр из серии The Sims The Sims FreePlay идет в режиме реального времени. В игре можно достичь 52-го уровня и создать 31 сима.

Ежедневная выручка: $68,213.

За выполнение действий, предусмотренных хобби, игрок получает награды (поделки, одежду, медали) и симолеоны. В каждом хобби 12-15 наград. Если собрать их все, разблокируются новые вещи, предметы или, если все уже разблокировано, очки стиля жизни.

Игровые траты: если игрок не хочет тратить время на то, чтобы добыть очки стиля жизни, можно приобрести их за внутриигровую валюту. Также можно купить социальные очки и симолеоны, которые обмениваются на предметы и умения.

Самый дорогой внутриигровой предмет: $19,99 за пак очков жизни.

Ежедневный прирост игроков: 18429.

14. myVEGAS Slots
— виртуальная игра по типу
казино, где пользователи могут выиграть реальные призы, предоставляемые партнерскими компаниями. В их числе Bellagio, ARIA, MGM Grand, Cirque du Soleil, Wolfgang Puck.

Игра разработана в 2011 г. компанией PlayStudios, согласно данным которой в myVEGAS Slots играют 56 млн человек.

Ежедневная выручка: $71 921.

Игровые траты: Как в реальном казино, пользователю необходимо купить "фишки", чтобы играть.

Самый дорогой внутриигровой предмет: $99,99 за набор "фишек".

Ежедневный прирост игроков: 17,844.

13. Marvel War of Heroes
— единственная
официальная мобильная карточная игра по вселенной комиксов Marvel. Каждая карта - это определенный герой, который обладает своими уникальными характеристиками и особенностями.

Ежедневная выручка: $75 777

Игровые траты: : После использования в бою персонажа, он должен восстановить свой энергетический уровень за определенный промежуток времени. Проще говоря, надо дать игровому персонажу отдохнуть. Особо нетерпеливые пользователи, жаждущие как можно скорее ринуться в бой, могут восполнить запас энергии, спонсировав этот процесс внутриигровыми деньгами, купленными за деньги реальные.

Самый дорогой внутриигровой предмет:$99,99 за 11 тыс. золотых монет.

Ежедневный прирост игроков:500.

12. The Hobbit: Kingdoms of Middle-earth
— Hobbit:
King. of Middle-earth является стратегией для iOS и Android от издателя Kabam:(Glory of Rome,Kingdoms of Camelot). Игра написана на основе очень популярного фильма "Властелин колец" и доступна для бесплатной загрузки из App Store и Google Play .

Действие мобильной онлайн-игры происходит в сказочном Средиземье, захваченном полчищами гоблинов и прочей нечисти. Для того чтобы уничтожить врагов, предстоит заняться строительством и развитием своего города, созданием армии эльфов или гномов, а также по желанию объединяться в команды с другими игроками и принимать участие в турнирах за призы и получение новых навыков и способностей.

Ежедневная выручка: $79 758.

Игровые траты: Игровая валюта - мифрил - покупается за реальные деньги, когда пользователю перестает хватать заработка по ходу игры.

Самый дорогой внутриигровой предмет: $99,99 за 1,600 мифрила.

Ежедневный прирост игроков:500.

11. Weed Firm
— Главный герой игры должен стать
самым крутым наркодилером города. Для этого персонажу необходимо выращивать разные сорта "травки", продавать ее барыгам, общаться с бандитами, давать взятки полиции и многое другое.

Недавно Apple удалила из App Store Weed Firm. Причиной удаления приложения стало нарушение правил App Store в плане призыва к совершению незаконных действий. Создатели игры утверждают, что это какая-то целенаправленная атака на них, поскольку другие подобные приложения так и остались в магазине. Разработчик пообещал изменить игру и вернуть ее в App Store в ближайшее время, но уже с цензурой.

Ежедневная выручка: $83 832.

Игровые траты: Ингредиенты для "садоводства", внутриигровая валюта покупается за "реал".

Самый дорогой внутриигровой предмет:$9,99 за $100 тыс. внутриигровой валюты.

Ежедневный прирост игроков:142 224.

10. Slotomania

— Слотомания – это приложение, установив которое, можно играть в различные онлайн-слоты с бонусными играми. Согласно разработчику, компании Playtika, каждый день приложением пользуются 5 млн человек в 190 странах.

Ежедневная выручка: $96 285.

Игровые траты: Игровые жетоны покупаются за реальные деньги.

Самый дорогой внутриигровой предмет:$19,99 за 52 500 жетонов.

Ежедневный прирост игроков:13033.

9. Brave Frontier

Это очень детально проработанная ролевая игра в японском стиле. Упор сделан именно на игровой процесс, сражения и прокачку героев, а не на графику. Игровой процесс заключается в создании своего отряда, которому нипочем будут все враги. Его можно комплектовать из большого числа доступных персонажей, которых тут более двухсот. Так что есть где разгуляться. Помимо персонажей тут можно брать с собой и волшебных животных. Все они, и герои, и животные, обладают различными способностями, которые принадлежат одной из стихий: огня, воды, молнии, света, тьмы.

Ежедневная выручка: $108 939.

Игровые траты: Драгоценные камни, на которые можно покупать предметы.

Самый дорогой внутриигровой предмет:$64,99 за пак из 100 драгоценных камней.

Ежедневный прирост игроков:12 188.

8. Hay Day
— Игрокам предлагается стандартный
набор растений и животных, которые необходимо выращивать. Помимо этого в Hay Day можно ходить на рыбалку, печь хлеб, делать сахар и торговать с друзьями. Готовую продукцию также можно толкать через придорожный магазин. Все до боли знакомо, но в этом и заключается секрет успеха подобных симуляторов: проведя несколько часов в виртуальном селе, игрок будет чувствовать себя как дома в любой другой подобной игре.

Игра является абсолютно бесплатной, но некоторые внутриигровые предметы можно приобрести только за деньги. Если функция внутриигровых покупок не нужна, ее можно отключить в настройках устройства.

Ежедневная выручка: $127 053.

Игровые траты: Предметы для улучшения фермы.

Самый дорогой внутриигровой предмет: $39,99 за сундук с алмазами.

Ежедневный прирост игроков:16 673.

7. Boom Beach
— В игре Boom Beach необходимо
строить и улучшать базу, отбиваться от атак противников и тренировать свое войско, чтобы нападать на врагов и получать в качестве награды ресурсы и медали. В центре мы видим остров с собственной базой, а поблизости располагаются базы компьютера и настоящих игроков. Возможность выбора произвольного противника отсутствует, и игра предлагает атаковать только тех, кого видно на карте в данный момент, однако по прошествии некоторого времени появляется кнопка "Сменить противника".

В качестве ресурсов в игре необходимо добывать золото, дерево и камень. Золото используется для найма юнитов, а также для улучшения воинов и опций военного корабля. Древесина используется исключительно для постройки и улучшения зданий. Добыча осуществляется при помощи специальных построек, а в качестве альтернативы древесину можно получить путем вырубки деревьев на островах или путем захвата дополнительных баз в сражениях с компьютером. Каждая поверженная база будет присылать дань в виде золота и древесины на кораблях.

Ежедневная выручка: $150 629.

Игровые траты: Предметы.

Самый дорогой внутриигровой предмет:$99,99 за сундук с алмазами.

Ежедневный прирост игроков:18 620.

6. Big Fish Casino
— Big Fish Casino является своего
рода сборником самых популярных азартных игр. Здесь и блек-джек, и рулетка, даже нашлось место для техасского холдем-покера. Отличительной особенностью игры от разработчиков Big Fish Games является обширная социальная составляющая, то есть всевозможные live-чаты, приватные комнаты, специальные столы для игры с друзьями и регистрация при помощи социальных сетей.

Ежедневная выручка: $179 667.

Игровые траты: Игровая валюта покупается на реальные деньги.

Самый дорогой внутриигровой предмет:$99,99 за сапфир.

Ежедневный прирост игроков:14 399.

5. Pet Rescue Saga
— красочная головоломка,
напрвленная на спасение милых зверушек с массой разноплановых уровней и заданиями различного уровня сложности. Студия разработчиков King.com специализируется именно на подобного плана играх, которые называют сагами (примеры: Candy Crash Saga и Bubble Witch Saga). Главная задача – спасти всех украденных животных, которые томятся в заточении между разноцветными блоками. Только вы можете довести их до выхода (он же самый низ экрана), уничтожая все цепочки блоков одного цвета и используя различные супербонусы. На каждом уровне вам будут поставлены разные задачи с той или иной степенью сложности, но животных нужно будет спасти в обязательном порядке в каждом из них.

Ежедневная выручка: $214 165.

Игровые траты: Дополнительные жизни.

Самый дорогой внутриигровой предмет:$2,99 за ход в игре.

Ежедневный прирост игроков:17 714.

4. Farm Heroes Saga
— социальная игра-
головоломка, разработанная King.com, создателями Candy Crush Saga. Игра очень напоминает Candy Crush, но в ней конфеты и сладости заменены на фрукты и сельскохозяйственные продукты.

Геймплей также практически идентичен: соединяйте фрукты одного типа на игровом поле, чтобы они исчезли. По мере прохождения уровней, которых более 100, вы будете собирать землянику, морковь, яблоки и другие типично фермерские продукты.

У вас будет доступ к социальным взаимодействиям всех видов прямо из игры Farm Heroes Saga, например вы сможете соревноваться со своими друзьями на Facebook, кто сможете собрать больше очков. Вы сможете отправлять запросы друзьям дать вам дополнительные жизни или делиться с ними 'бустерами' и другими бонусами.

Ежедневная выручка: $271 378.

Игровые траты: Пользователи тратят реальные деньги на покупку бонусов, золотых баров и снятия получасового тайм-аута.

Самый дорогой внутриигровой предмет:$109,99 за набор золотых баров.

Ежедневный прирост игроков:24 637.

3. Game of War - Fire Age
— Прежде чем вступить в
бой, игрок должен отстроить свою империю: фермы для пропитания, лесопилки для обработки древесины, казармы, где будут жить и тренироваться будущие солдаты, а также многое другое.

Собрав собственную армию, игрок может помериться силами с другими правителями. Следить за ходом сражений можно с помощью "Карты мира".

Ежедневная выручка: $572 498.

Игровые траты: Покупка золота для укрепления империи.

Самый дорогой внутриигровой предмет: $99,99 за 28 тыс. слитков золота.

Ежедневный прирост игроков:18 949.

2. Candy Crush Saga
— Вам нужно будет передвигать
элементы таким образом, чтобы минимум три одинаковых стояло в одном ряду. Обычно игры такого рода длятся всего несколько десятков минут, но Candy Crush Saga, похоже, является приятным исключением: в ней более 300 уровней.

Раскладывать нужно будет сладости, разбросанные в беспорядке. Передвигать их можно вертикально или горизонтально. Когда три сладости одного вида окажутся рядом, они исчезают и появляются новые, а вы получаете очки. Если же в одном ряду оказываются четыре или пять конфет одного цвета и формы, вы получите огромную конфету с множественными функциями.

Ежедневная выручка: $884 676.

Игровые траты: Жизни и игровые бонусы.

Самый дорогой внутриигровой предмет:$1,99 за Леденцовый Молот.

Ежедневный прирост игроков:34 119.

1. Clash of Clans
— популярная игра для iPad, iPhone
и Android, созданная компанией Supercell. Она стала доступна в iTunes с версии 1,7, которая появилась 2 августа 2012 г., а в Google Play — 8 октября 2013 г. Clash of Clans — игра-стратегия, где игроки создают и развивают свою деревню, открывают новых воинов, новые сооружения для защиты, могут нападать и грабить чужие деревни, создавать кланы и играть в команде, а также многое другое.

Цель игры, как во многих онлайн-стратегиях, заключается в развитии своей базы, отражении атак и нападении на других игроков. В ней есть все критерии хорошей игры: красивая графика, быстрая загрузка и невероятно захватывающий игровой процесс.

Игра стала самым большим хитом от SuperCell, что помогло финской компании достичь капитализации в $3 млрд.

Ежедневная выручка: $1 118 457.

Игровые траты: Игроки покупают драгоценные камни за реальные деньги.

Самый дорогой внутриигровой предмет:$99,99 за сундук с драгоценными камнями.

Ежедневный прирост игроков:39 814.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter