Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Обзор: Кто верит в «бумажное» золото? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Обзор: Кто верит в «бумажное» золото?

17 ноября 2014 AMarkets
Кто верит в «бумажное» золото?

Хедж-фонд Paulson & Co. сохранил свою долю в крупнейшем ETF-фонде SPDR Gold Trust, который торгуется в привязке к золоту, на прежнем уровне в третьем квартале несмотря на рекордное снижение цены на «бумажное» золото

Фонд Paulson & Co. под руководством Джона Паулсона владеет примерно10.2 млн акциями в ETF-фонде — эквивалент $1.19 млрд (по данным на 30 сентября). Получается, что в третьем квартале на фоне просадки золота на 9% стоимость доли сократилась на $121 млн.

В настоящий момент для золота присутствует достаточно много негативных факторов. В частности, отрицательно сказывается фактор ожидания поднятия ставок со стороны ФРС США. В такой ситуации желтый металл теряет привлекательность как защитный актив, уступая место гособлигациям.

Фонд Паулсона PFR Gold Fund вырос на 11% в текущем году по данным на конец сентября. Во втором квартале 2013 года фонда сократил вложения в желтый металл более чем на 50%, когда цены на металл упали на $225 за унцию всего за два дня в середине апреля – рекордное 2-дневное падение для золота.

Фонд Сороса сильно сократил вложения в желтый металл через ETF Market Vectors Gold Miners — до 1 млн акций ($22 млн) к концу 3-го квартала. Во втором квартале доля фонда в ETF была на уровне 2.1 млн акций и $54 млн.

$290 000 000 в качестве бонуса за худший результат

Фонд Pacific Investment Management заплатил бывшему CIO компании Биллу Гроссу бонус в размере $290 млн в 2013 году, в котором Total Return Fund под управлением Гросса отставал по уровню прибыли от большинства конкурентов

За тот же период, как сообщает Bloomberg, соратник и коллега Гросса Мохамед Эль-Эриан получил бонус в размере $230 млн. Чтобы был понятен масштаб, приведем другие цифры — глава крупнейшего фонда акций Лауренс Д.Финк (Blackrock) получил за тот же период бонусное вознаграждение на уровне $22.9 млн, а Майкл Дикман, глава Allianz SE (немного немало, материнская компания PIMCO), получил $8.99 млн.

Получается, что Гросс получил феноменально большой бонус в рекордно убыточном году с максимальным оттоком клиентов за всю историю фонда PIMCO. По уровню бонуса Гросса смогли обойти только два финансового босса на американском рынке — мани-менеджеры из Apollo Global Management и Blackstone Group.

Что думает общественность по поводу рекордного бонуса Гросса? Инвестиционная общественность негодует, полагая, что $290 млн для компании с активами на уровне $2 трлн и плохими финансовыми результатами – нонсенс.

Когда наступит судный день для производителей сланцевого газа?

Нефть марки WTI торгуется около $77/барр. Такие цены рынок видел летом 2010г. Когда мы говорим про сланцевое чудо, то забываем про понятие «нетбэк», т.е. цена, которую добывающая компания получает на устье скважины

Дело в том, что большинство сланцевых формаций не обеспечены трубопроводным транспортом в достаточной степени, поэтому продукцию вывозят железодорожным транспортом. В результате получается, что показатель нетбэк (рыночная цена минус все компоненты цены доставки) для производителей сланцевого газа получается довольно низким: железная дорога стоит дорого. Для сланцевых игроков характерна высокая добыча в первые 3 года после разбуривания скважины (за этот период добывается 80-90% коммерчески извлекаемых запасов). И если на этот период приходятся низкие цены, то игроки с большим фондом новых скважин будут страдать – так, акции нескольких небольших игроков скорректировались на 55-70% от рекордных значений этого года в результате действия этого феномена. Есть теория, что цена нефти пойдет вниз в результате сокращения добычи на месторождениях с высокой себестоимостью. Но с производителями сланцевого газа всё было совсем не так. Они продолжали бурить несмотря на коррекцию цен, ранее случившуюся на этом рынке. Дело было в том, что дефицит денег от операционной деятельности компенсировался притоком дешевых денег от IPO и размещения мусорных облигаций. Бурение будет продолжаться, пока будет происходить приток капитала, цены на продукцию будут дальше падать. С определенного уровня цен риски возрастут, стоимость капитала вырастет, а приток денег остановится, и для этой отрасли настанет судный день.