Цены на нефть уверенно держатся на уровне ниже $80 за баррель, что действует на нервы членам Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), а также способствует тому, что слышится все больше призывов принять какие-то меры во время важной встречи стран в этом месяце.
За последние два дня Кувейт и Иран высказали беспокойство по поводу снижения цен на нефть, а также по поводу того, что должны предпринять страны ОПЕК, чтобы защитить экономику стран-членов организации.
Правительство и Высший совет по нефтяной промышленности Кувейта провели "экстренное" совещание в воскресенье, чтобы рассмотреть вероятные меры по прекращению снижения цен на нефть.
Согласно официальному новостному агентству страны KUNA во время совещания "обсуждались шаги, которые должны быть приняты на всех уровнях, включая консультации с другими странами-членами ОПЕК, для того чтобы поддержать интересы всех сторон".
Это удивительно, учитывая более ранние заявления страны об уверенности в том, что в скором времени цены снова вырастут и что для паники нет причин.
Только на прошлой неделе министр нефтяной промышленности Кувейта подчеркнул, что он не верит в то, что страны ОПЕК придут к решению сократить добычу нефти на встрече 27 ноября в Вене.
Также в воскресенье иранский министр нефтяной промышленности критиковал страны, которые пытаются оправдать сохранение добычи на прежнем уровне.
Иран уже обращается к своему Фонду национального благосостояния, чтобы смягчить последствия от снижения цен.
"Некоторые страны увеличили уровень добычи, после того как другие страны вышли из цикла добычи нефти. Сейчас им сложно сократить добычу для стабилизации рынка, и они придумывают различные объяснения своим действиям", – говорит Биджан Намдар Зангене, министр нефтяной промышленности Ирана.
Несмотря на то что министр не назвал конкретно те страны, тем не менее Саудовская Аравия – одна из тех стран, позиция которой по поводу снижения добычи пока не ясна. На вторник запланирован визит Зангене в ОАЭ, чтобы обсудить ситуацию с местными властями.
Юджин Вайнберг, аналитик из Commerzbank, заявил CNBC, что для того, чтобы на длительный период цены на нефть поднялись, необходимо сократить добычу по меньшей мере на 1,5 млн баррелей в день.
"Решение еще не принято, и оно будет зависеть от целого ряда факторов – результатов переговоров по ядерному вопросу с Ираном, самой цены на нефть, а также предложений и обещаний участников переговоров", – отметил он.
Ранее в этом месяце генеральный секретарь ОПЕК Абдулла аль-Бадри заявил в эксклюзивном интервью CNBC, что по его оценкам, избыток составляет "не более 600-700 тыс. баррелей в день".
Венесуэла, Эквадор и Ливия уже заявили, что необходимо снизить добычу.
"Я считаю, что странам ОПЕК будет сложно прийти к соглашению по вопросу о сокращении добычи, – объясняет Самир Касми из консалтинговой фирмы CT&F. - Остается большое несогласие между членами ОПЕК по вопросу о распределении снижения добычи между странами и по вопросу о влиянии снижения добычи на их долю рынка".
Цены на нефть возобновили снижение в понедельник на фоне рецессии в Японии, сообщает агентство Bloomberg.
Цены январских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 10:12 мск в понедельник снизились на 1,07% до $78,55 за баррель. К закрытию рынка в пятницу стоимость фьючерсов выросла на 2,48% и составила $79,41 за баррель.
Декабрьские фьючерсы на нефть WTI на декабрь на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) упали к вышеуказанному времени на 0,86% до $75,16 за баррель. По итогам предыдущей сессии контракт подорожал на 2,17% до $75,82 за баррель.
Между тем, по оценкам Международного энергетического агентства, опубликованным в пятницу, мировое потребление нефти в I квартале 2015 г. сократится на 1% по сравнению с уровнем текущего квартала до 92,6 млн баррелей в сутки.
РФ и Иран намерены сотрудничать на нефтяном рынке
Россия готова обсуждать с Ираном сотрудничество на мировых нефтяных рынках, заявил председатель Госдумы Сергей Нарышкин после встречи со спикером меджлиса (парламента) Ирана Али Лариджани.
Россия и Иран рассматривают санкции как инструмент неприкрытого давления, отметил Нарышкин. "В отношении санкций у нас одинаковая позиция. Мы рассматриваем так называемые санкции как не что иное, как инструмент неприкрытого экономического и политического давления, инструмент, который не имеет ничего общего с нормами международного права и с нормами ВТО", - подчеркнул глава Госдумы.
Россия и Иран имеют сходное или совпадающее мнение по большинству региональных и мировых вопросов. "Мы высоко ценим роль Ирана и политику Ирана как важнейший фактор региональной безопасности. И в этом смысле рассчитываем на укрепление наших совместных позиций, тем более что по большинству и региональных, и глобальных вопросов международной повестки дня мы занимаем сходные или совпадающие позиции", - заявил Нарышкин .
Глава Госдумы рассматривает свою рабочую поездку в Тегеран "как еще одну возможность для углубления политического диалога между нашими странами, между парламентами". "Мы рассматриваем Иран как перспективного, надежного партнера. И с точки зрения обеспечения региональной безопасности Иран играет очень существенную роль, являясь одновременным важным фактором этой безопасности", - подчеркнул Нарышкин в интервью ИТАР-ТАСС.
Важно расширять взаимодействие с Ираном с целью противостоять таким вызовам, как наркопоставки, терроризм, международная преступность. Глава Госдумы полагает, что развитие торгово-экономических отношений между двумя странами и осуществление ряда масштабных двусторонних программ дадут толчок экономическому развитию ближневосточного и среднеазиатского регионов.
В свою очередь Лариджани считает недостаточным уровень торгово-экономического сотрудничества с Россией. "К сожалению, приходится отметить, что торгово-экономические связи между нашими странами не достигают политического уровня. И уровень инвестиций недостаточен", - отметил Лариджани.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу