27 ноября 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
Группа МТС вновь последней из «большой троки» российских мобильных операторов представила свою неаудированную отчетность по стандартам US GAAP. Также были опубликованы некоторые операционные показатели компании.
Консолидированные результаты МТС в млрд руб., если не указано иного
* OIBDA за вычетом неденежного дохода в размере 3,6 млрд руб. от безвозмездного получения 50,01%-й доли в компании UMS в Узбекистане
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Отчетность МТС оказалась лучше моих прогнозов. Так, консолидированная рублевая выручка всей Группы выросла на 3,6% в годовом выражении и достигла уровня в 107,2 млрд руб. Основным драйвером роста показателя остается российский сегмент, приносящий порядка 92% совокупной рублевой выручки. За отчетный квартал показатель данного сегмента прибавил значительные 8,4% г/г. Для сравнения: за аналогичный период выручка имеющего преимущественно российские активы Мегафона выросла на 4,54% г/г, а выручка российской «дочки» VimpelCom ltd. снизилась на 3,02% г/г.
Столь сильным показателям российской «дочки» МТС способствовали преимущественно два фактора. Во-первых, это высокие темпы роста доходов от услуг по передаче мобильных данных. Показатель МТС в РФ за 3-й квартал вырос на 37,2% г/г и достиг 17,2 млрд руб. Это 22,2% от всей совокупной мобильной выручки Группы в РФ. Для сравнения: аналогичный показатель у Мегафона в 3-м квартале составил 21,12%, а у российской «дочки» VimpelCom ltd. — 17%. Как и ранее, я связываю успехи МТС в данном сегменте с низким показателем оттока абонентской базы (Churn rate) и хорошо развитой монобрендовой сетью. Эти факторы помогают успешно монетизировать абонентскую базу, в том числе предлагая тарифы с расширенными пакетами услуг.
Во-вторых, на финпоказателях МТС в РФ сказалось увеличение абонентской базы сегмента на 8,84% г/г, до 73,25 млн. Это гораздо выше, чем у конкурентов из «большой тройки». Кстати, МТС наконец-то сменили методологию расчета абонентской базы. С данного отчетного квартала МТС учитывают в качестве абонентов активных в течение трех месяцев пользователей. Методология стала сопоставима с таковой у Мегафона и российской «дочки» VimpelCom ltd. Однако это привело к тому, что раскрываемая абонентская база у МТС в РФ номинально единоразово сократилась примерно на 6,5 млн. Для удобства на графике я привожу данные сразу двух форматов.
Абонентская база мобильного бизнеса российских сегментов операторов «большой тройки»
Источник: поквартальные данные компаний.
Вновь негативно на консолидированную отчетность Группы МТС повлиял украинский сегмент. Неблагоприятный эффект в значительной мере обусловила девальвация гривны. Впрочем, здесь ситуация неоднозначна. Выручка сегмента в гривнах все-таки показывает существенный рост — на 6,9% г/г. Абонентская база украинского сегмента также выросла на сравнительно неплохие 1,9% г/г. Помимо девальвации опасение вызывает резкое сокращение инвестиций по сегменту, что я связываю с политической и геополитической нестабильностью в регионе, а также ожиданием рецессии в украинской экономике по итогам года.
Контроль над маркетинговыми, прочими операционными расходами и опережающий рост высоко маржинальной выручки от VAS-услуг обусловил рост совокупной OIBDA МТС за 3-й квартал на 4,1% г/г, до 48,19 млрд руб. Чистая прибыль Группы снизилась на 11,2% г/г, до 16,1 млрд руб., в виду убытков по курсовым разницам.
На фоне неожиданно сильных результатов за квартал менеджментом МТС был вновь пересмотрен прогноз на 2014 год по росту выручки (с более чем на 1% г/г до более 2% г/г). Показатель OIBDA теперь должен подрасти на 1% г/г. Также был подтвержден прогноз по дивидендам на 2014-2015 годы. Выплаты в совокупности составят минимум 90 млрд руб.
Я считаю результаты МТС сильными. Однако на текущий момент покрытие бумаг МТС не осуществляется из-за политических и юридических рисков, связанных с аффилированными с компанией Башнефтью и материнским холдингом АФК Система. Привлекательность бумаг МТС только по мультипликаторам или же DCF вряд ли является основным аргументом для покупки в текущей ситуации. До этого целевая цена акции МТС составляла 382,9 руб.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Консолидированные результаты МТС в млрд руб., если не указано иного
* OIBDA за вычетом неденежного дохода в размере 3,6 млрд руб. от безвозмездного получения 50,01%-й доли в компании UMS в Узбекистане
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Отчетность МТС оказалась лучше моих прогнозов. Так, консолидированная рублевая выручка всей Группы выросла на 3,6% в годовом выражении и достигла уровня в 107,2 млрд руб. Основным драйвером роста показателя остается российский сегмент, приносящий порядка 92% совокупной рублевой выручки. За отчетный квартал показатель данного сегмента прибавил значительные 8,4% г/г. Для сравнения: за аналогичный период выручка имеющего преимущественно российские активы Мегафона выросла на 4,54% г/г, а выручка российской «дочки» VimpelCom ltd. снизилась на 3,02% г/г.
Столь сильным показателям российской «дочки» МТС способствовали преимущественно два фактора. Во-первых, это высокие темпы роста доходов от услуг по передаче мобильных данных. Показатель МТС в РФ за 3-й квартал вырос на 37,2% г/г и достиг 17,2 млрд руб. Это 22,2% от всей совокупной мобильной выручки Группы в РФ. Для сравнения: аналогичный показатель у Мегафона в 3-м квартале составил 21,12%, а у российской «дочки» VimpelCom ltd. — 17%. Как и ранее, я связываю успехи МТС в данном сегменте с низким показателем оттока абонентской базы (Churn rate) и хорошо развитой монобрендовой сетью. Эти факторы помогают успешно монетизировать абонентскую базу, в том числе предлагая тарифы с расширенными пакетами услуг.
Во-вторых, на финпоказателях МТС в РФ сказалось увеличение абонентской базы сегмента на 8,84% г/г, до 73,25 млн. Это гораздо выше, чем у конкурентов из «большой тройки». Кстати, МТС наконец-то сменили методологию расчета абонентской базы. С данного отчетного квартала МТС учитывают в качестве абонентов активных в течение трех месяцев пользователей. Методология стала сопоставима с таковой у Мегафона и российской «дочки» VimpelCom ltd. Однако это привело к тому, что раскрываемая абонентская база у МТС в РФ номинально единоразово сократилась примерно на 6,5 млн. Для удобства на графике я привожу данные сразу двух форматов.
Абонентская база мобильного бизнеса российских сегментов операторов «большой тройки»
Источник: поквартальные данные компаний.
Вновь негативно на консолидированную отчетность Группы МТС повлиял украинский сегмент. Неблагоприятный эффект в значительной мере обусловила девальвация гривны. Впрочем, здесь ситуация неоднозначна. Выручка сегмента в гривнах все-таки показывает существенный рост — на 6,9% г/г. Абонентская база украинского сегмента также выросла на сравнительно неплохие 1,9% г/г. Помимо девальвации опасение вызывает резкое сокращение инвестиций по сегменту, что я связываю с политической и геополитической нестабильностью в регионе, а также ожиданием рецессии в украинской экономике по итогам года.
Контроль над маркетинговыми, прочими операционными расходами и опережающий рост высоко маржинальной выручки от VAS-услуг обусловил рост совокупной OIBDA МТС за 3-й квартал на 4,1% г/г, до 48,19 млрд руб. Чистая прибыль Группы снизилась на 11,2% г/г, до 16,1 млрд руб., в виду убытков по курсовым разницам.
На фоне неожиданно сильных результатов за квартал менеджментом МТС был вновь пересмотрен прогноз на 2014 год по росту выручки (с более чем на 1% г/г до более 2% г/г). Показатель OIBDA теперь должен подрасти на 1% г/г. Также был подтвержден прогноз по дивидендам на 2014-2015 годы. Выплаты в совокупности составят минимум 90 млрд руб.
Я считаю результаты МТС сильными. Однако на текущий момент покрытие бумаг МТС не осуществляется из-за политических и юридических рисков, связанных с аффилированными с компанией Башнефтью и материнским холдингом АФК Система. Привлекательность бумаг МТС только по мультипликаторам или же DCF вряд ли является основным аргументом для покупки в текущей ситуации. До этого целевая цена акции МТС составляла 382,9 руб.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу