2 декабря 2014 Mind Money (ИК Церих) Шишкина Елена
Расходы за выходные, следующие за Днем Благодарения, снизились на 11% годом ранее до 50,9 млрд долларов согласно информации Национальной Федерации Ритейлеров США. Это второе подряд снижение расходов и может объясняться частично тем, что, некоторое ритейлеры начинают предлагать скидки и акции на несколько дней, а то и недель раньше. Напомним, что в прошлом году за week-end, следующий за «Черной пятницей» американцы потратили 57,4 млрд. долларов, что на 2,9% ниже показателей 2012 года.
Потребители потратили в среднем 380,95 доллара на человека, что на 6,4% ниже прошлогодних значений. Количество человек, совершавших покупки также снизилось на 5% до 134 миллионов человек.
Тем не менее, некоторые эксперты считают, что финальные даны сезона распродаж по итогам года покажут прирост на 4,1%.
Многие офф-лайновые магазины также предлагают скидки и акции для покупателей в сети. Однако замещения спада продаж не произошло. Доля продаж через интернет составляет порядка 42% за четыре дня после Юлагодарения, однако этот показатель оказался ниже прошлого значения в 44%. Средний чек также снизился на 10% до 160 долларов.
Результаты кибер-понедельника, на который инвесторы возлагали большие надежды, пока не оправдал ожиданий. Согласно данным IBM, рост составил 9%. Для сравнения продажи в первый понедельник после Дня Благодарения (Китбер-понедельник) выросли на 16% в прошлом году до рекордных 2,3 млрд. долларов, что с лихвой восполнило снижение магазинных продаж «Черной пятницы».
Такое снижение темпов роста интернет продаж вызвало распродажи уже на фондовом рынке. По итогам торгов резкое снижение продемонстрировали Best Buy Co. (-5,46%), Amazon.com (-3,73%), Apple (-3,25%) и Alibaba (-4.3%). Крупнейшие интернет ритейлеры смогли спровоцировать снижение других представителей сектора IT, и как следствие, индекса Nasdaq.
В целом декабрь является одним из наиболее успешных месяцев для инвестирования. Средний прирост индекса SnP 500 в декабре за последние 50 лет составляет порядка 1,7%. Несмотря на разочаровывающий рост продаж, прошлый год также показал положительный прирост по итогам прошлого года. В этой связи, вероятно, в ближайшее время основной целью для американского рынка станет попытка отыграть падение после «Черной пятницы».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
