10 декабря 2014 Инвесткафе Маркин Кирилл
Западные санкции, которые были введены в отношении России, как страны, ответственной за эскалацию украинского конфликта, уже нанесли существенный удар по ряду отраслей отечественной экономики. Транспортный сектор одним из первых испытал на себе всю мощь европейской блокады. Крупнейший отечественный авиаперевозчик Аэрофлот несет серьезные операционные убытки из-за ограничений, введенных Европейским союзом. Являясь прогосударственной, компания не могла не попасть в санкционный список ЕС.
Положение дел авиакомпании ухудшается еще и тем, что летом над территорией Украины был сбит пассажирский самолет Malaysia Airlines. Данное происшествие породило немало жутких слухов, следствием которых стало нежелание граждан совершать полеты в сколь-нибудь ощутимой близости от территории Украины. Но если озвученный факт со временем престает иметь существенное значение для потенциального пассажира Аэрофлота, то свободное плавание российской национальной валюты стремительно ухудшает экономическую эффективность бизнес-модели перевозчика.
Если же абстрагироваться от макроэкономических факторов, то нужно отметить, что компания вполне неплохо себя чувствует. Потрясения, которые испытывает российская экономика, в том числе, и от девальвации рубя, стимулируют рынок гражданской авиации к поиску новых моделей работы и к консолидации усилий всех его внутренних игроков. Более остро встает вопрос о качестве отечественного авиакеросина на фоне скачков цен на его зарубежные аналоги.
Зависимость от лизинга самолетов иностранного производства также сильно бьет по карману перевозчиков. Авиакомпании вынуждены искать решения, которые позволили бы сократить себестоимость перевозок. Таким образом, нынешний кризис способен обеспечить неплохой задел для развития сегмента лоукостеров в реалиях российского рынка. Аэрофлот уже активно осваивает этот рынок. Сначала был запущен Добролет, но практически сразу после появления компании подрезали крылья западные санкции, и теперь его место занял бюджетный перевозчик Победа.
Не будет преувеличением утверждение, что Аэрофлот обладает внушительным запасом прочности, а кризис не может быть вечным. Котировки ценных бумаг авиакомпании еще достаточно далеки от расчетной справедливой стоимости, к тому же они находятся под гнетом пессимистических настроений инвесторов. Это позволяет пополнить инвестиционный портфель достаточно качественным активом, приобретя его по весьма интересной цене. Кроме того, впереди 2018 год, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу. Обретение полуострова Крым также можно расценивать как вполне реальную перспективу расширения рынка гражданской авиации. Огромную роль в случае с последним может сыграть лоукостер Победа.
Целевая цена по акциям Аэрофлота — $1,68 за бумагу, таргет по GDR — $168,11. Указанные уровни значительно превосходят текущие котировки ценных бумаг авиакомпании, а риски, которые лягут на плечи инвестора в связи с покупкой данных активов, не превышают разумных.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Положение дел авиакомпании ухудшается еще и тем, что летом над территорией Украины был сбит пассажирский самолет Malaysia Airlines. Данное происшествие породило немало жутких слухов, следствием которых стало нежелание граждан совершать полеты в сколь-нибудь ощутимой близости от территории Украины. Но если озвученный факт со временем престает иметь существенное значение для потенциального пассажира Аэрофлота, то свободное плавание российской национальной валюты стремительно ухудшает экономическую эффективность бизнес-модели перевозчика.
Если же абстрагироваться от макроэкономических факторов, то нужно отметить, что компания вполне неплохо себя чувствует. Потрясения, которые испытывает российская экономика, в том числе, и от девальвации рубя, стимулируют рынок гражданской авиации к поиску новых моделей работы и к консолидации усилий всех его внутренних игроков. Более остро встает вопрос о качестве отечественного авиакеросина на фоне скачков цен на его зарубежные аналоги.
Зависимость от лизинга самолетов иностранного производства также сильно бьет по карману перевозчиков. Авиакомпании вынуждены искать решения, которые позволили бы сократить себестоимость перевозок. Таким образом, нынешний кризис способен обеспечить неплохой задел для развития сегмента лоукостеров в реалиях российского рынка. Аэрофлот уже активно осваивает этот рынок. Сначала был запущен Добролет, но практически сразу после появления компании подрезали крылья западные санкции, и теперь его место занял бюджетный перевозчик Победа.
Не будет преувеличением утверждение, что Аэрофлот обладает внушительным запасом прочности, а кризис не может быть вечным. Котировки ценных бумаг авиакомпании еще достаточно далеки от расчетной справедливой стоимости, к тому же они находятся под гнетом пессимистических настроений инвесторов. Это позволяет пополнить инвестиционный портфель достаточно качественным активом, приобретя его по весьма интересной цене. Кроме того, впереди 2018 год, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу. Обретение полуострова Крым также можно расценивать как вполне реальную перспективу расширения рынка гражданской авиации. Огромную роль в случае с последним может сыграть лоукостер Победа.
Целевая цена по акциям Аэрофлота — $1,68 за бумагу, таргет по GDR — $168,11. Указанные уровни значительно превосходят текущие котировки ценных бумаг авиакомпании, а риски, которые лягут на плечи инвестора в связи с покупкой данных активов, не превышают разумных.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу