Alibaba снова затеяла конкурентную борьбу с WeChat » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Alibaba снова затеяла конкурентную борьбу с WeChat

23 января 2015 Saxo Bank | Alibaba Group Holding Ltd Flynn Neil
Предыдущая попытка Alibaba «подвинуть» WeChat провалилась, но теперь компания атакует WeChat с новых направлений. Фото: Thinkstock
WeChat – лидер на китайском рынке приложений по обмену сообщениями
Попытки Alibaba потягаться с WeChat при помощи Laiwang провалились
Последние два захода Alibaba «бьют» по WeChat с новых направлений

Членство китайской Tencent в BAT (Baidu, Alibaba, Tencent) было возможным благодаря ошеломляющему успеху двух социальных медиа каналов – QQ и WeChat. Пользовательская база двух платформ превышает миллиард человек, и компания Tencent построила собственную мобильную экосистему, объединяющую эти платформы. Ранее Alibaba пыталась бросить вызов WeChat со своей Laiwang, представляющей собой точный аналог WeChat, но эта затея не имела большого успеха, поскольку пользователи WeChat не видели причин переходить на Laiwang.
This has been a big problem for Alibaba because as WeChat’s user base has grown, Tencent has added a shopping channel on both WeChat and QQ that links users directly to JD.com, which has become Alibaba’s biggest online shopping rival.
Это переросло в большую проблему для Alibaba, так как, когда пользовательская база WeChat достигла крупных размеров, Tencent добавила в WeChat и QQ торговый канал, напрямую связывающий пользователей с JD.com, которая стала крупнейшим конкурентом Alibaba в мире интернет-торговли.

Alibaba разработала приложение по обмену сообщениями под названием Dingtalk (钉钉), которое можно рассматривать в качестве бизнес-версии WeChat. Оно позволяет проводить групповое общение и конференц-связь в отличие от WeChat. Кроме того, если компания регистрируется на Dingtalk, её сотрудники могут найти и связаться со своими коллегами, даже если они ещё не подключились. Основная идея – дать возможность компаниям иметь свою собственную коммуникационную платформу для сотрудников. И поскольку это приложение находится в телефонах работников, они могут обмениваться информацией в любое время дня и ночи.
Можно сказать, что решение создать DingTalk стало своего рода реакцией на недавнюю популярность VoIP (прим. устройство, предназначенное для подключения телефонных аппаратов или офисных АТС к IP-сети для передачи через неё голосового трафика), используемое такими конкурирующими приложениями, как WeChat и Qihoo Free Phone. Кроме того, новое приложение также имеет функции видеосвязи FaceTime. Tencent ставила задачу создать версию WeChat для бизнес-аудитории, но пока выпустила только API (интерфейс программирования приложений) для компаний с тем, чтобы те разрабатывали свои собственные продукты для сотрудников, использующих в работе WeChat.

Alibaba снова затеяла конкурентную борьбу с WeChat


Главная проблема – мобильная экосистема Tencent, а не WeChat

Ранее я называл причины, почему аналогичное WeChat-приложение не займёт достойного места на этом рынке. WeChat к тому времени уже имело 600 миллионов пользователей, у которых не было причин для перехода на другое приложение, если оно ничем не отличается. В связи с этим я одобрительно отнёсся к инвестированиям Alibaba разработки Momo, так как это приложение предлагает различные услуги WeChat, а, следовательно, может рассматриваться как дополнение к мессенджеру, а не конкурент.

WeChat удерживает свою популярность за счёт экосистемы Tencent. У всех техфирм Китая свои собственные экосистемы мобильных технологий, и у трио гигантов технологической отрасли Китая – Baidu, Alibaba и Tencent, известных под общим названием BAT – они мощнейшие. Но в то время как Taobao и Tmall (Alibaba) приходится выдерживать конкуренцию JD.com, Baidu Search получила конкурентов в лице Qihoo и Sogou. Что касается WeChat, то у него очень мало соперников на рынке приложений мгновенного обмена сообщениями.

В силу того, что пользователи WeChat находятся в онлайн-режиме по несколько часов в день, они получают лёгкий доступ к другим услугам Tencent, как, например, интернет-магазины, вызов такси, бронирование билетов в кино, поездки и банкинг. Эти все услуги предоставляются Alibaba, но поскольку пользователи могут совершать эти операции в WeChat, Alibaba оказывается не у дел. По этой самой причине Alibaba из кожи вон лезет, чтобы устранить лидерство WeChat. Всё объясняется тем, что сами по себе мессенджеры не приносят дохода, а именно широкий спектр других услуг может монетизировать сервис, и отыграть долю рынка у конкурентов.

Некоторые считают, что Alibaba сделает ещё одну попытку потягаться с WeChat за лидерство, пустив в ход своё приложение мобильных платежей Alipay. Согласно сообщениям, обновлённая версия Alipay будет включать в себя функцию под названием «Мой друг»/«My Friend», которая позволит пользователям отправлять сообщения, голосовые записи и фотографии другим пользователям. На первый взгляд, кажется, что это приложение очень похоже на Laiwang (от Alibaba) и YiChat (от NetEase). Однако, есть ключевая разница: этим двум приложениям ещё пока предстоит завоевать внимание и хорошее расположение публики, тогда как у Alipay уже есть огромное число пользователей. Следовательно сейчас AliPay должен подумать о способах сохранения своих пользователей. Например, оплата пользователем за члена семьи или друга будет способствовать установлению социальных связей друг с другом, учитывая, что уведомление о платеже смогут отправляться автоматически.

Тщетная попытка или достойный конкурент?

Учитывая всё то, что делает Alibaba, кажется, что его мессенджер может составить достойную конкуренцию WeChat на рынке приложений мгновенного обмена сообщениями. Лично я не верю в успех DingTalk, поскольку ничто не мешает Tencent добавить функцию группового общения и конференц-связи в следующую версию WeChat, или создать основную службу предприятия, из которой подобные компании смогут развиваться дальше. Тогда у DingTalk не будет никаких преимуществ перед WeChat, и пользователям просто незачем будет переходить с одного приложения на другое.

Отличительной чертой AliPay является то, что у него уже есть большое количество пользователей, которые, вряд ли, уменьшатся после включения функций социального взаимодействия, так как AliPay является лидером рынка в секторе мобильных платежей. Тем не менее, задачей Alibaba станет поиск способа заинтересовать пользователей платёжной системы использовать функции социальных медиа, особенно когда те изначально уступают по качеству сервису WeChat. Если ему удастся это сделать, то Alibaba сможет, наконец, составить подлинную конкуренцию WeChat.

http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter