Аэрофлот: итоги непростого года » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Аэрофлот: итоги непростого года

30 января 2015 UFS IC Милостнова Анна
Аэрофлот опубликовал операционные результаты за 2014 год. Тенденции остаются теми же: спрос на международные авиаперевозки сокращается в связи с ослаблением рубля и снизившимся турпотоком, а спрос на внутренние авиаперевозки, напротив, растет. Опубликованные данные оказались немного хуже, чем мы ожидали.
По итогам года мы ждем символического по сравнению с предыдущими годами роста выручки на 5,9% и чистого убытка: уже по итогам девяти месяцев компания отразила существенные списания по курсовым разницам. С учетом этого, мы не исключаем, что компания может отказаться от выплаты дивидендов по итогам года.
Ситуация в отрасли напряженная, и в 2015 году она вряд ли улучшится. Однако долгосрочные перспективы развития отрасли и роста бизнеса Аэрофлота сохраняются, о чем упоминал менеджмент в декабре. Мы сохраняем долгосрочную цель по акциям Аэрофлота на уровне 71,17 рубля.
Краткосрочно поддержку котировкам могут оказывать утвержденные меры господдержки отрасли.

Инвестиционные факторы
- Рост бизнеса за счет высоких темпов роста спроса на внутренние авиаперевозки;
- В декабре 2014 компания подтвердила ориентиры долгосрочной стратегии развития до 2025 года;
- Государство готово оказывать поддержку отрасли.

Факторы риска
- Девальвация рубля ведет к росту расходов на лизинг и обслуживание воздушных судов;
- Сокращение темпов роста российской экономики и, соответственно, снижение спроса на авиаперевозки (на международных направлениях);
- Чистые убытки по МСФО ставят под угрозу будущие дивидендные выплаты.

Аэрофлот: итоги непростого года

Аэрофлот: итоги непростого года

Аэрофлот: итоги непростого года


Аэрофлот опубликовал операционные результаты 2014 года. Общее количество пассажиров, перевезенных авиакомпаниями Группы «Аэрофлот» составило 34,7 млн человек, что на 10,7% превышает результат прошлого года. На внутренних авиалиниях количество перевезенных пассажиров Группы в 2014 году увеличилось по сравнению с прошлым годом на 26,0%, пассажирооборот увеличился на 19,9%. На международных авиалиниях в 2014 году количество перевезенных пассажиров Группы снизилось на 1,7%, пассажирооборот снизился на 1,8%. Влияние на отрицательную динамику показателей международных перевозок оказало снижение в сегменте чартерных перевозок, а также сокращение частот полетов в пункты Украины. Отметим, что головная компания Группы – ОАО «Аэрофлот» – показала положительную динамику числа перевезенных пассажиров и пассажирооборота в 2014 году. Прошлый год выдался непростым для отечественной отрасли авиаперевозок. Ослабление курса национальной валюты, обострение конфликта на Украине, снижение турпотока, банкротства туроператоров – все это вылилось в убытки авиакомпаний и возросшую долговую нагрузку. Перевозчики пересматривают свои стратегии, часть авиакомпаний приостановили свою деятельность, широкую огласку получила ситуация с ЮТэйр. Индекс ММВБ Транспорт по итогам года показал худшую динамику среди отраслевых индексов (потерял более 53,0%). В 2015 году мы ожидаем сохранения этих же негативных тенденций в отрасли, что не делает акции компании привлекательными для инвестирования. Вышедшие операционные результаты Аэрофлот оказались несколько ниже, чем мы прогнозировали, поэтому выручка Группы по итогам года может составить 308,2 млрд рублей (+5,9% г/г), а не 326,9 млрд рублей, как мы ожидали ранее. Показатель EBITDA может составить 30,2 млрд рублей (-5,2% г/г), также ожидаем чистый убыток в размере 1,4 млрд рублей (без учета возможных убытков по курсовым разницам в четвертом квартале). Напомним, по итогам девяти месяцев чистый убыток Группы составил 3,563 млрд рублей. Исходя из этого, мы не исключаем, что Группа может отказаться от дивидендных выплат по итогам года. Ситуация в отрасли остается напряженной, ожидания на 2015 год не самые благоприятные, поэтому мы пока не рассматриваем бумаги компании как привлекательные для инвестиций на краткосрочную и даже среднесрочную перспективу. Однако в долгосрочной перспективе бумаги могут быть интересными для покупки, мы сохраняем цель по акциям перевозчика на уровне 71,17 рубля. В начале декабря компания опубликовала пресс-релиз об исполнении стратегии развития до 2025 года, в котором все долгосрочные ориентиры были сохранены на прежнем уровне, хотя и были скорректированы планы на 2015-2017 гг. Сравнительный анализ с компаниями-аналогами показывает, что дисконт Аэрофлота к аналогам расширился за последние месяцы (что помимо прочего связано с ростом рисковой составляющей инвестирования в российские акции), и это создает дополнительную возможность для переоценки рыночной стоимости акций перевозчика в сторону повышения. 27 января Правительством РФ был утвержден план мероприятий «по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году», в котором были также указаны меры поддержки авиационной отрасли. Две меры, предложенные Правительством, предполагают компенсацию затрат на процентные ставки по кредитам, взятым для обслуживания лизинга в российских банках, а также увеличение субсидий на осуществление региональных перевозок. Обсуждается и вопрос понижения ставки НДС для авиаперевозчиков. Все предложения будут окончательно сформированы в феврале. Мы положительно расцениваем предпринимаемые попытки государства поддержать отрасль. Например, Трансаэро уже получила госгарантии по кредитам на 9 млрд рублей. Аэрофлот за поддержкой не обращался, однако сообщения о мерах поддержки отрасли могут быть позитивно восприняты инвесторами и привести к локальному росту в бумаге.

Аэрофлот: итоги непростого года

http://ru.ufs-federation.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter