Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Развод по биржевому курсу: долго, дорого, интересно » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Развод по биржевому курсу: долго, дорого, интересно

5 марта 2015 Financial One Ейсков Артём

Управляющие хедж-фондов в последние месяцы в свободное от зарабатывания денег время с замиранием сердца следят за бракоразводным процессом своего знаменитого коллеги - Кеннета «Кена» Гриффина. После 11 лет брака экс-супруга эксцентричного богача-финансиста потребовала у него $1 млн в месяц в качестве алиментов, а когда он не согласился, обнародовала доходы уже бывшего мужа…

Кен Гриффин - основатель и руководитель одной из самых крупных управляющих хедж-фондами компаний в мире - Citadel. Более тысячи ее сотрудников ворочают инвестициями на общую сумму порядка $25 млрд. Кроме этого Citadel - один из крупнейших маркетмейкеров и провайдеров ликвидности на биржах в США. Сам Гриффин, сделавший первый миллион на бирже, ещё будучи студентом Гарварда, сегодня владеет состоянием в $6,5 млрд (по данным Forbes).

Миллиардер имеет несколько необычный по западным меркам склад характера: он отличается почти болезненной тягой к демонстративной роскоши, при этом оставаясь патологически нелюдимым и подозрительным по отношению к окружающим. Впрочем, в некоторых случаях эксцентричность Гриффина оказывается полезной для общества: например, в начале 2014 года он сделал широкий жест - подарил Гарвардскому колледжу истории $150 млн, которые должны пойти на финансовую поддержку порядка 800 студентов каждый год.

Гриффин владеет большой и практически бесценной коллекцией картин, в том числе полотном False Start («Фальстарт») американского художника Джаспера Джонса, за которое он выложил $80 млн, и «Натюрмортом с драпировкой и кувшином» Поля Сезанна за $60,5 млн. Его дом в Чикаго стоит $11 млн, а коллекция спортивных машин – и того больше.

Сколотив солидное состояние, финансист все-таки решил, что пора ему остепениться. Свадьба - важное событие в жизни мужчины, поэтому в 2003 году Кен Гриффин подошел к этому делу серьезно и со свойственным ему размахом: церемония бракосочетания проходила в Версале, где гостей развлекали Cirque du Soleil и легендарная певица Донна Саммер.

Спутницей миллиардера до лета 2014 года была Анн Диас - тоже в прошлом менеджер хедж-фонда. В 2009 году она вернула капитал инвесторам и сосредоточилась на делах благотворительного фонда, созданного совместно с мужем, а также на воспитании детей.

После 11 лет внешне благополучного брака что-то разладилось. Пока в июле прошлого года жена отдыхала с детьми на очередном фешенебельном курорте, Кен подал на развод, после чего супруги-инвесторы начали публично делить нажитое.

Бракоразводный процесс на таком уровне - занятие долгое, поэтому до дележки дело дошло только сейчас. Как стало известно прессе, Анн Диас потребовала от мужа выплаты пожизненных алиментов в размере $1 млн в месяц. Интересно, что эта сумма - не просто красивое число. Оно имеет конкретное обоснование. Оказывается, бывший супруг должен оплачивать межконтинентальные перелёты Анн на частном реактивном самолёте (она родилась во Франции и до сих пор очень любит Европу) на сумму $300 тысяч ежемесячно, финансировать её отдых из расчёта $160 тысяч в месяц, ещё $60 тысяч будет уходить на содержание её личного офиса и персонала, $8 тысяч – на подарки, $7,2 тысячи – на ужины в ресторанах и $6,8 тысяч – на продукты питания. Наконец, «вишенка на торте», которая особенно порадовала жёлтую прессу: Анн Диас никак не может обойтись без покупки канцелярских товаров на $2 тысячи каждый месяц. Остальные деньги - почти полмиллиона - предполагается потратить на трёх детей Анн и Кена, которых она собирается оставить у себя.

В качестве аргумента в свою пользу Анн Диас предоставила суду документы о доходах экс-супруга. Согласно этим бумагам, месячный заработок управляющего Citadel составляет $100 млн до налогов или $68,5 млн чистыми. Наверное, это должно доказать суду, что даже $2 тысяч в месяц на скрепки для бывшей жены миллиардера не разорят.

Стоит добавить, что состояние самой Анн Диас - порядка $50 млн, то есть бедность ей не грозит в любом случае. Кроме того, согласно брачному контракту, она имеет право на получение 1% от состояния мужа на момент развода, то есть ещё примерно $65 млн. Кен, по словам его адвокатов, уже заплатил бывшей жене $37 млн наличными и отписал ей 50% чикагского дома. Сейчас Диас утверждает, что поставила автограф на том соглашении «под принуждением», в том числе со стороны психолога Гриффина. В то же время Гриффин рассказывает, что 11 лет назад счастливая будущая невеста перед свадьбой в Версале работала над брачным контрактом при поддержке трёх крупных юридических фирм в течение недель, и ни о каком принуждении речи идти не может.

Объективно говоря, Кеннет Гриффин мог бы удовлетворить абсолютно все запросы экс-супруги на много лет вперёд одним платежом без лишних хлопот. Избавление от головной боли обошлось бы в пару сотен миллионов долларов, что намного меньше его годового дохода и составляет всего несколько процентов состояния. Вполне возможно, что на оплату услуг юристов в случае затягивания процесса уйдут сопоставимые деньги.

Но тут, похоже, дело принципа: за судом следят не только корреспонденты жёлтой прессы, но и коллеги-конкуренты из хедж-фондов. Сдаться в такой ситуации означает показать слабину, которую настоящий боец Гриффин никак не может себе позволить.