19 марта 2015 Экономика сегодня
Заместитель председателя экономического комитета Совета Федерации Сергей Шатиров считает, что после ухода с российского рынка корпорации General Motors, освободившуюся нишу займут другие автопроизводители. «Экономика сегодня», решила узнать, о ком может идти речь.
GM в числе проигравших
Одним из первых, кто успокоил российских автолюбителей, стал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «В настоящее время нет тенденций для ухода других автоконцернов с рынка России вслед за GM, но все зависит от того, как будет складываться рынок автомобилей до конца года», — сказал Мантуров.
Доля General Motors по итогам прошлого года составила около 7,5% рынка. Продажи американского концерна упали на 26%, до 189,5 тысяч штук, но при этом GM сохранил за собой третью позицию по этому показателю. Самыми продаваемыми моделями концерна в РФ по итогам 2014 года была Chevrolet Niva, Chevrolet Сruze и Opel Astra.
Поддержал министра промышленности и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «На рынке вакуума не бывает. Компания GM ставит себя в невыгодное положение на тот период — когда рынок перейдет в фазу активизации, ее место обязательно заполнят другие компании», — прокомментировал Песков.
Восстановительный рост рынка автопрома чиновники прогнозируют с 2016 года.
Сектор «шанс» для АвтоВАЗа
О том, кто может занять освободившуюся от ухода GM нишу, мы спросили у ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова.
«Учитывая, что у нас в стране есть значительный неудовлетворённый спрос на автомобили, не исключено, что эти марки вернутся в Россию в течение ближайших нескольких лет. Тем более, что они хорошо известны у нас и продавалось их немало. Понятно, что определённые изменения на нашем рынке возможны, но они будут эволюционными, а не революционными. В частности, место бюджетных моделей GM могут занять модели японских и корейских автопроизводителей, а также продукция АвтоВАЗа», — комментирует Баранов.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в России просели в феврале на 37,9% в сравнении с февралем годом ранее. «Но по резким действиям GM, можно предположить, что компания не ждет серьезного улучшения рынка в ближайшие несколько лет», — считает аналитик RMG Андрей Третельников.
Затраты на уход с российского рынка, по подсчетам экспертов, обойдутся компании в 600 млн долларов. «Но вряд ли компания уходит с рынка насовсем. Об этом не говорится и в её заявлении, об этом свидетельствует и её намерение продолжить поставки запчастей в Россию, а также обслуживать ранее проданные автомобили. Российский авторынок имеет значительный потенциал роста, и компании важно сохранить лояльность своих клиентов», — резюмирует Баранов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
