31 марта 2015 MixedNews

В то время как Россия выжидает, несколько других стран, по-видимому, уже запрыгнули в «уходящий поезд» – на прошлой неделе о намерении подать заявку заявили Австралия, Южная Корея и Австрия. Глава МВФ Кристин Лагард и президент Азиатского банка развития Такэхико Накао выразили желание сотрудничать с АБИИ, что было расценено как знак поддержки Китая.
Скептическое отношение к АБИИ естественно для Соединенных Штатов и Японии, а вот нежелание России присоединиться стало загадкой для многих аналитиков, ведь у неё, казалось бы, больше оснований, чем у Великобритании, Франции и Германии, хотеть стать частью этой организации. Ещё в 2007 году Владимир Путин открыто заявлял о том, что мир нуждается в создании новой международной финансовой системы, чтобы заменить нынешнюю, устаревшую, недемократичную и неудобную.
Размах АБИИ уже значительно вышел за рамки регионального инвестиционного банка – он располагает потенциалом влиять на финансовые рынки в глобальном масштабе. В то же время, несмотря на имеющиеся сложности, Россия проводит структурные изменения в своей экономике и имеет значительные возможности в развитии инфраструктуры. Согласно докладу организации по оказанию профессиональных услуг EY «На пути к 2030 году: обзор развития инфраструктуры в России», за последние 5 лет Россия объявила, по крайней мере, о 325 инфраструктурных проектах. Эти и другие проекты, например, модернизация Транссибирской магистрали и доработка 14 оперативных аэродромов в Арктике к концу этого года, требуют значительных инвестиций.
И всё же у России, как полагает Duowei, есть 3 веские причины для отказа присоединиться к АБИИ. Во-первых, Путин по-прежнему стремится сделать Россию лидером евразийского экономического сообщества, чему не способствует членство в АБИИ. Даже в случае вступления у России не будет права диктовать свои условия и неизвестно, насколько значительным окажется её авторитет в организации. Не исключено, что поэтому Россия и уделяет повышенное внимание таким альтернативам, как укрепление двусторонних связей с Китаем и усиление своей позиции в БРИКС.
Во-вторых, Россия не хочет членства в АБИИ, чтобы не навредить своей экономической независимости. Россия может конкурировать с США и Китаем с точки зрения военной мощи, но экономика является её слабой стороной. Возможно, Кремль не испытывает уверенности по поводу того, сможет ли АБИИ при господстве Китая действительно улучшить развитие инфраструктуры в Азии и действовать в честной открытой манере, придерживаясь финансовой дисциплины. Исходя из этого, лучшим вариантом представляется понаблюдать за тем, как функционирует АБИИ, прежде чем решить, стоит ли присоединяться.
В-третьих, нежелание России войти в АБИИ может в некоторой степени отражать устремления самого Китая. В последние недели переговоров Китай активно убеждал европейские страны в том, что Пекин не будет иметь право вето в АБИИ, что побудило такие государства, как Великобритания, Франция, Германия и Италия, принять решение войти в состав учредителей. Отсутствие в этой картине очернённой России помогает Китаю получить поддержку Европы. По мнению Duowei, это предположение имеет смысл, учитывая, что Китай и Россия в настоящее время рассматривается международным сообществом как «квази-союз». Учитывая тесные связи с Китаем, России не составит большого труда присоединиться к АБИИ, когда банк начнёт успешно работать.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
