29 апреля 2015 Газпромбанк Васин Сергей
Яндекс опубликовал сегодня финансовые результаты по US GAAP за 1К15, которые в целом превзошли наши ожидания. Однако выручка за прошедший квартал оказалась ниже прогнозов – как наших, так и руководства компании. Рост выручки Яндекса сдерживают сложные макроэкономические условия. Рентабельность по EBITDA также оказалась под давлением из-за расходов, привязанных к доллару США. Однако в целом результаты компании соответствуют нашим ожиданиям на весь 2015 г. Руководство Яндекса представило прогноз по выручке лишь на 2К15, а не на весь текущий год, подчеркнув тем самым, что конъюнктура рынка остается непростой.
Выручка Яндекса увеличилась на 13% г/г до 12,3 млрд руб., оказавшись чуть хуже нашего прогноза в 12,5 млрд руб., в то время как EBITDA снизилась на 12% г/г до 3,6 млрд руб., немного превысив наш прогноз в 3,4 млрд руб. Рентабельность по EBITDA упала до 28,9% с 37,1% в аналогичном периоде прошлого года. Кроме того, крупнейшая российская интернет-компания сообщила о снижении скорректированной чистой прибыли – на 21% г/г до 2,1 млрд руб., что также лучше наших прогнозов.
Стоит отметить, что чистая прибыль Яндекса была скорректирована на прибыль от курсовых разниц, которая в 1К15 достигла 716 млн руб., в 1К14 колебания валютных курсов принесли компании меньше – 647 млн руб.
Ослабление рубля в 1К15 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года весьма негативно отразилось на рентабельности Яндекса. Расходы на разработку продуктов подскочили на 67% г/г до 3,3 млрд руб., а административно-хозяйственные издержки выросли на 31% г/г до 2,3 млрд руб. Одной из причин тому стал резкий рост номинированной в долларах США платы за аренду офисов в Москве. Кроме того, компания увеличила расходы на заработную плату ключевому IT-персоналу и менеджменту с целью привести заработок этих специалистов в соответствие с международным конкурентным уровнем.
Из позитивных аспектов отметим тот факт, что Яндекс, вероятно, смог улучшить свои переговорные позиции с партнерами, поскольку затраты на привлечение трафика увеличились лишь на 6% г/г (до 2,7 млрд руб.), по сравнению с ростом общей выручки на 13%.
Мы с удовлетворением отмечаем, что фактический показатель рентабельности по EBITDA за 1К15 превысил ожидаемые нами 27%. Компании удалось лучше, чем предполагалось, контролировать затраты. Вероятно, несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, Яндекс сможет продемонстрировать рентабельность по EBITDA за весь 2015 г. на уровне, близком к нашим прогнозам, – 31,6%.
Менеджмент также представил прогноз по росту выручки в 2К15 в диапазоне 9-12% г/г по сравнению с увеличением показателя на 32,2% г/г в 2К14. Это по-прежнему соответствует нашему прогнозу по динамике выручки в 2015 г. на уровне 11% г/г.
Мы оставляем собственный прогноз по динамике финансовых показателей Яндекса неизменным и сохраняем рекомендацию "ПО РЫНКУ", а также целевую цену на уровне 19,2 долл./акц., что подразумевает 5%-ный потенциал падения с текущих котировок.
Анализ структуры выручки
Размер выручки Яндекса от размещения контекстной рекламы на собственных сайтах в 1К15 вырос на 14% г/г до 8,4 млрд руб., при этом от рекламы, размещенной на партнерских сайтах, – на 13% г/г до 3,0 млрд руб. Катализатором увеличения выручки в сегменте контекстной рекламы стал органический прирост количества рекламодателей на 14% г/г до 323 000. Более того, в 1К15 средняя цена за клик выросла на 2% г/г.
В целом рост в сегменте контекстной рекламы составил 14% г/г до 11,5 млрд руб., что практически совпадает с нашим прогнозом – 11,6 млрд руб. Контекстная реклама остается ключевым звеном бизнеса компании – на ее долю пришлось 93% в структуре совокупной выручки в 1К15 и 92% годом ранее.
Рынок контекстной рекламы куда менее чувствителен к замедлению российской экономики, чем рынок дисплейной рекламы, демонстрирующий крайне слабую динамику. Выручка от дисплейной рекламы упала на 16% г/г до 606 млн руб., при этом выручка от данного вида рекламы на собственном сайте компании сократилась на 19% г/г до 525 млн руб. Выручка от дисплейной рекламы оказалась ниже наших прогнозов в 759 млн руб. и стала единственным негативным моментом в части динамики общего показателя.
Стоит также отметить, что прочая выручка Яндекса, которая состоит главным образом из выручки от услуг такси, стремительно росла (+163% г/г до 276 млн руб.), невзирая на сложную экономическую ситуацию, хотя на данном этапе вклад в общий показатель весьма скромен.
Прогноз руководства
Яндекс по-прежнему дает лишь краткосрочные прогнозы относительно динамики выручки в связи с неопределенностью дальнейшего развития экономической ситуации в стране. Менеджмент ожидает роста выручки в диапазоне 9-12% г/г в 2К15. Тогда как это соответствует нашим прогнозам роста выручки за весь год (11%), подчеркнем, что свои собственные ожидания (+15% г/г) Яндексу в 1К15 оправдать не удалось (фактический прирост составил 13% г/г). Это, на наш взгляд, некритично, поскольку сейчас еще слишком рано говорить о годовых результатах. Отметим, что для медиакомпаний наиболее значимым является последний квартал года.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка Яндекса увеличилась на 13% г/г до 12,3 млрд руб., оказавшись чуть хуже нашего прогноза в 12,5 млрд руб., в то время как EBITDA снизилась на 12% г/г до 3,6 млрд руб., немного превысив наш прогноз в 3,4 млрд руб. Рентабельность по EBITDA упала до 28,9% с 37,1% в аналогичном периоде прошлого года. Кроме того, крупнейшая российская интернет-компания сообщила о снижении скорректированной чистой прибыли – на 21% г/г до 2,1 млрд руб., что также лучше наших прогнозов.
Стоит отметить, что чистая прибыль Яндекса была скорректирована на прибыль от курсовых разниц, которая в 1К15 достигла 716 млн руб., в 1К14 колебания валютных курсов принесли компании меньше – 647 млн руб.
Ослабление рубля в 1К15 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года весьма негативно отразилось на рентабельности Яндекса. Расходы на разработку продуктов подскочили на 67% г/г до 3,3 млрд руб., а административно-хозяйственные издержки выросли на 31% г/г до 2,3 млрд руб. Одной из причин тому стал резкий рост номинированной в долларах США платы за аренду офисов в Москве. Кроме того, компания увеличила расходы на заработную плату ключевому IT-персоналу и менеджменту с целью привести заработок этих специалистов в соответствие с международным конкурентным уровнем.
Из позитивных аспектов отметим тот факт, что Яндекс, вероятно, смог улучшить свои переговорные позиции с партнерами, поскольку затраты на привлечение трафика увеличились лишь на 6% г/г (до 2,7 млрд руб.), по сравнению с ростом общей выручки на 13%.
Мы с удовлетворением отмечаем, что фактический показатель рентабельности по EBITDA за 1К15 превысил ожидаемые нами 27%. Компании удалось лучше, чем предполагалось, контролировать затраты. Вероятно, несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, Яндекс сможет продемонстрировать рентабельность по EBITDA за весь 2015 г. на уровне, близком к нашим прогнозам, – 31,6%.
Менеджмент также представил прогноз по росту выручки в 2К15 в диапазоне 9-12% г/г по сравнению с увеличением показателя на 32,2% г/г в 2К14. Это по-прежнему соответствует нашему прогнозу по динамике выручки в 2015 г. на уровне 11% г/г.
Мы оставляем собственный прогноз по динамике финансовых показателей Яндекса неизменным и сохраняем рекомендацию "ПО РЫНКУ", а также целевую цену на уровне 19,2 долл./акц., что подразумевает 5%-ный потенциал падения с текущих котировок.
Анализ структуры выручки
Размер выручки Яндекса от размещения контекстной рекламы на собственных сайтах в 1К15 вырос на 14% г/г до 8,4 млрд руб., при этом от рекламы, размещенной на партнерских сайтах, – на 13% г/г до 3,0 млрд руб. Катализатором увеличения выручки в сегменте контекстной рекламы стал органический прирост количества рекламодателей на 14% г/г до 323 000. Более того, в 1К15 средняя цена за клик выросла на 2% г/г.
В целом рост в сегменте контекстной рекламы составил 14% г/г до 11,5 млрд руб., что практически совпадает с нашим прогнозом – 11,6 млрд руб. Контекстная реклама остается ключевым звеном бизнеса компании – на ее долю пришлось 93% в структуре совокупной выручки в 1К15 и 92% годом ранее.
Рынок контекстной рекламы куда менее чувствителен к замедлению российской экономики, чем рынок дисплейной рекламы, демонстрирующий крайне слабую динамику. Выручка от дисплейной рекламы упала на 16% г/г до 606 млн руб., при этом выручка от данного вида рекламы на собственном сайте компании сократилась на 19% г/г до 525 млн руб. Выручка от дисплейной рекламы оказалась ниже наших прогнозов в 759 млн руб. и стала единственным негативным моментом в части динамики общего показателя.
Стоит также отметить, что прочая выручка Яндекса, которая состоит главным образом из выручки от услуг такси, стремительно росла (+163% г/г до 276 млн руб.), невзирая на сложную экономическую ситуацию, хотя на данном этапе вклад в общий показатель весьма скромен.
Прогноз руководства
Яндекс по-прежнему дает лишь краткосрочные прогнозы относительно динамики выручки в связи с неопределенностью дальнейшего развития экономической ситуации в стране. Менеджмент ожидает роста выручки в диапазоне 9-12% г/г в 2К15. Тогда как это соответствует нашим прогнозам роста выручки за весь год (11%), подчеркнем, что свои собственные ожидания (+15% г/г) Яндексу в 1К15 оправдать не удалось (фактический прирост составил 13% г/г). Это, на наш взгляд, некритично, поскольку сейчас еще слишком рано говорить о годовых результатах. Отметим, что для медиакомпаний наиболее значимым является последний квартал года.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу