4 мая 2015 Financial Times

По оценкам Оливье Якоба из Petromatrix, твердая цена на 2016 год достигнет уровней, способных оживить производство, при условии, что оно было захеджировано. В ноябре ОПЕК принял решение не менять объемы добычи, чтобы сохранить свою долю на рынке, отказавшись таким образом остановить падение цен. Саудовская Аравия с тех пор нарастила добычу до уровня выше 10 млн. баррелей в день, а объем иркского экспорта в апреле превысил 3 млн. баррелей в день.
Металлы также подорожали на фоне снижения курса доллара и спроса со стороны Китая. Так, медь на Лондонской бирже металлов за минувшую неделю выросла в цене на 5% до декабрьских максимумов и зафиксировала самый высокий недельный рост за весь период с 2012 года. Эта динамика поддержала акции компаний, занимающихся добычей меди, в частности акции американской добывающей компании Freeport-McMoRan на прошлой неделе подорожали более чем на 13%.
Никель, применяемый для изготовления нержавеющей стали, также за неделю подорожал на 6%. Динамику цен на медь усилили инвесторы, закрывающие короткие позиции, хотя восстановление спроса в Китае после некоторого спада в марте и апреле тоже сыграло не последнюю роль. Запасы металлов на складах, отслеживаемые Шанхайской фьючерсной биржей, сократились за последние две недели, а форвардная кривая по меди перешла в состояние бэквордации. Это значит, что контракты с более ранней поставкой стоят дороже долгосрочных контрактов. Подобная ситуация указывает на высокий спрос. В сегменте драгоценных металлов, золото в пятницу подешевело до шестинедельных минимумов на уровне 1.171.08 долларов за тройскую унцию, несмотря на снижение курса доллара. По словам аналитиков, так называемые безопасные активы потеряли привлекательность на фоне интереса к риску.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
