Кофейная сеть Starbucks заработала на Японии и… чае » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Кофейная сеть Starbucks заработала на Японии и… чае

4 мая 2015 Financial One Ломская Татьяна

В истекшем квартале сеть кофеен Starbucks зафиксировала очередной рост показателей. На этот раз он произошел благодаря недавнему приобретению японского подразделения, а также реализации новых кофейных напитков и чаев.

Выручка компании во втором финансовом квартале (завершился 29 марта) составила $4,56 млрд, что на 18% выше аналогичного периода прошлого года ($3,87 млрд). Показатель оказался выше ожиданий аналитиков, опрошенных Bloomberg: те ожидали, что заработки компании составят около $4,52 млрд. Чистая прибыль кофейной сети за квартал составила $494,9 млн, или $0,33 на акцию, против $427 млн и $0,28 на акцию годом ранее. Последние показатели в целом соответствуют прогнозам аналитиков.

Продажи Starbucks довольно заметно различаются в зависимости от региона и продуктового сегмента. Выручка от реализации молотого, цельнозернового кофе и готовых кофейных напитков выросла на 16% до $428 млн. В частности, заметный рост эспрессо-сегмента обеспечили продажи нового кофейного напитка Флэт Уайт (аналог латте, однако с большим содержанием эспрессо).

Одновременно компания зафиксировала стремительный рост выручки от неожиданного источника: реализации чая, в частности – ледяных и латте-чаев Teavana. Продажи чайного подразделения компании выросли на 15% по отношению к первому кварталу прошлого года. Рост продаж сети кофеен в американском регионе за квартал составил 7%, и чайный сегмент обеспечил один процент из указанных семи.

Особенно сильные финансовые результаты обеспечил Азиатско-Тихоокеанский регион, где расположено более 5 000 торговых точек Starbucks. Выручка в азиатских странах выросла на 124% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила $595,2 млн. Большую роль здесь сыграло недавно завершенное приобретение японского Starbucks. В то же время в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) выручка сократилась на 10% до $280,3 млн из-за неблагоприятного обменного курса, а также перехода компании в лицензированные торговые точки. Выручка на американском рынке выросла на 11% до $3,128 млрд.

Широко известно, какое пристальное внимание Starbucks уделяет лояльности клиентов. Здесь сети есть чем похвастаться: в истекшем квартале рекордное количество посетителей – 1,3 млн человек – стали участниками программы лояльности My Starbucks Rewards. Общее количество участников, таким образом, сейчас насчитывает 10,3 млн человек, из которых более половины имеют «золотой» статус, поскольку за год совершили более 30 покупок при помощи карточки или мобильного приложения Starbucks. Глобальный стратегический директор компании Мэттью Райан заявил, что теперь у клиентов появится возможность делать предварительные заказы при помощи мобильного приложения. Сейчас эту опцию предлагают около 600 торговых точек на северо-западном побережье США; в текущем году компания планирует расширить ее на территорию всей страны.

Одновременно Starbucks работает над повышением лояльности собственного персонала: недавно компания наделала много шума в прессе, пообещав выделить $250 млн на оплату обучения детей своих работников – как полностью, так и частично занятых – в колледжах США. «Инновации – это сила, которая двигает наш бизнес вперед, увеличивает нашу выручку и прибыль, и позволяет идти в будущее, не теряя человечности», – заявил CEO компании Говард Шульц.

За три месяца глобальная сеть кофеен приросла на 210 торговых точек. Таким образом, сейчас их количество составляет 22 088. До конца года планируется открытие еще 1 650 кофеен Starbucks.

В текущем финансовом квартале компания планирует заработать $0,40-$0,41 на акцию, аналитики ожидают $0,40 на акцию.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter