Магнит: темпы роста продолжают замедляться (нейтрально) » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Магнит: темпы роста продолжают замедляться (нейтрально)

8 мая 2015 UFS IC Балакирев Илья
Выручка ПАО "Магнит" за апрель 2015 года выросла на 28,73%, до 76 881,84 млн руб. Предварительный объем консолидированной чистой неаудированной розничной выручки (без НДС) c начала года составил 295 113,61 млн руб., что означает рост в размере 31,94% по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года. Об этом говорится в сообщении компании.
В течение апреля 2015 года компания открыла (net) 163 магазина, при этом общее количество магазинов в сети составило 10 283 (8 664 "магазина у дома", 198 гипермаркетов, 106 магазинов "Магнит Семейный" и 1 315 магазинов дрогери).

Магнит по-прежнему демонстрирует неплохие темпы роста выручки в рублевом выражении, однако рост продолжает замедляться по большинству ключевых форматов. Совокупная выручка выросла в апреле на 28,73% против роста на 30,40% в марте. При этом темпы выросли только в формате «дрогери».

Нужно отметить, что апрель – в целом не самый сильный месяц с точки зрения сезонности для розницы, так как не содержит крупных праздников. В результате мы наблюдаем снижение совокупной выручки в апреле по сравнению с мартом на 1,4%. В целом, это нормальное явление для данного рынка, и в мае ситуация вновь должна выправиться.
Магнит по-прежнему обладает наиболее прочной позицией на рынке среди крупных сетей, однако лидерство краснодарской сети уже не выглядит настолько впечатляющим. Лента смогла опередить Магнит по темпам роста в 1К15, Х5 демонстрирует уверенное улучшение ситуации в компании, и в среднесрочной перспективе может вернуться в борьбу за лидерство на рынке.
Магнит однозначно чувствует себя лучше конкурентов в условиях ухудшения общеэкономического фона, но, по мере того, как ситуация стабилизируется, преимущество бизнес-модели компании становится не таким очевидным, и краснодарской сети приходится полагаться на новые форматы, которые выступают основными очагами роста. После нескольких неудачных попыток Магниту удалось нащупать правильный подход к продвижению косметических магазинов, и теперь успехи в этом сегменте следуют один за другим. «семйный» формат также показывает себя хорошо. У магнита есть еще несколько новых проектов, включая магазины мелкооптовой торговли, но пока сложно сказать, насколько эти идеи окажутся удачными.
Мы оцениваем операционную отчетность нейтрально для котировок, поскольку она не несет в себе каких-либо откровений и новых драйверов.

http://ru.ufs-federation.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter