27 мая 2015 Вести Экономика
Авиаперевозчики и туристы теряют миллионы евро из-за "тайных" билетов, которые не появляются ни на сайтах компаний, ни в агрегаторах. Решить эту проблему смогли чехи из Skypicker.
Кто прячет билеты?
Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда билет на прямой рейс в соседнюю страну стоит дороже, чем полет с пересадками. Однако есть еще одна проблема: когда мы пытаемся найти способ дешевле добраться до точки назначения, сайты показывают не все доступные билеты. Основная причина заключается в том, что авиакомпании не хотят отдавать своих клиентов конкурирующим перевозчикам.
Иными словами, если вы летите из Москвы в Мадрид, то вам могут и не показать, что можно сэкономить не одну тысячу рублей, совершив пересадку в Осло и завершив путешествие на самолете компании, являющейся прямым конкурентом той, что хочет продать вам билет на прямой рейс.
Очевидно, что перевозчики надеются получить как можно больше прибыли от продажи билетов и поэтому собирают максимальное количество клиентов на прямые рейсы. Что касается передачи пассажиров конкурентам, то это игра себе в убыток.
С такой идеей борется чешский стартап Skypicker - и вполне успешно. Цель его создателей - доказать авиалиниям, что кооперация с конкурентами обеспечит дополнительный приток прибыли, а при этом клиенты сэкономят деньги.
Новый подход
Система работает так: приобретенный создателями Skypicker поисковый механизм собирает данные о всех возможных рейсах, а потом предлагает пользователю варианты, где и когда пересесть на другой самолет.
Если речь идет об отдыхе, а не о деловой поездке, человек может рассмотреть даже возможность задержаться в "транзитной" стране на денек и дождаться более дешевого рейса до точки назначения. Отдельно отметим тот факт, что "тайные" билеты, которые не видны на обычных сайтах, могут появляться не только от нежелания авиалиний сотрудничать друг с другом, но и по другим причинам, например, если одна из компаний не входит в международный альянс, в рамках которого осуществляется обмен информацией.
Выгода, по словам создателей и тех, кто уже пользовался Skypicker, может достигать 50%, а иногда приближается к 90%, если, например, полет с пересадками состоит из двух этапов, но вы самостоятельно выбираете двух лоукостеров вместо изначально предложенного лоукостера на одном участке и дорогого рейса той же компании на другом.
Стремительный рост
Авиакомпании сначала не хотели сотрудничать со Skypicker, так как стартап не казался им достаточно серьезным игроком. Более того, упор на продажу билетов на прямые рейсы обеспечивает максимальную маржу, так что "тайные" билеты давно стали нормой. Однако со временем Skypicker начала расти и сумела доказать, что ее услуги выгодны всем. Перевозчики смогут продавать те билеты, которые просто никто бы не увидел, а прямые рейсы все равно будут пользоваться спросом у тех, кому нужно лететь срочно и быстро. В то же время люди получат возможность чаще и дешевле путешествовать.
Skypicker уже удалось заключить соглашения о предоставлении информации со 150 авиакомпаниями. В штате стартапа 80 сотрудников, а продажи достигают 50 тыс. евро в день. За последний год выручка выросла в 4 раза до 4 млн евро. Порталы Kayak, Momondo и Skyscanner готовы пользоваться услугами чешского игрока.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу