27 мая 2015 Вести Экономика
Британская исследовательская компания Millward Brown представила ежегодный рейтинг самых дорогих брендов.
Рейтинг ведущих мировых брендов составляется специалистами Millward Brown ежегодно начиная с 2006 г.
Оценки основаны на информации из BrandZ — крупнейшей в мире базы брендов, содержащей информацию о более чем о 50 тыс. брендов и данные опросов потребителей 30 стран начиная с 1998 г.
Методология Millward Brown подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. При оценке учитывается не только стоимость на сегодняшний день, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста.
Другая особенность — при расчете учитываются как доходы компаний от продажи продуктов, так и его восприятие потребителями.
Кроме того, в отличие от ряда других подобных исследований, Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами.
10. Marlboro
Стоимость бренда: $80 млрд
Процентное изменение с прошлого года: +19%
Рейтинг прошлого года: 13
Для многих вхождение этого бренда в топ-10 стало сюрпризом. Однако за последний год стоимость бренда Marlboro серьезно выросла. На него приходится 43,8% рынка сигарет в США, а за пределами США доля Marlboro больше, чем совокупная доля двух крупнейших брендов, занимающих 2-е и 3-е места на рынке сигарет, по данным Forbes. В рейтинге Millward Brown отмечается рост стоимости бренда за счет его роста цены на акции компании Altria, которая владеет Marlboro в США – она выросла почти на 26% за последний год.
9. McDonald's
Стоимость бренда: $81 млрд
Процентное изменение с прошлого года: -5%
Рейтинг прошлого года: 5
Это был непростой год для бренда McDonald's, которому пришлось побороться за лояльность потребителей. Снижение стоимости на 5% в прошлом году является лишь продолжением тенденции: в позапрошлом его стоимость также сократилась на 5%.
8. Coca-Cola
Стоимость бренда: $84 млрд
Процентное изменение с прошлого года: +4%
Рейтинг прошлого года: 6
Millward Brown также отмечает, что Coca-Cola пережила не самый лучший период в прошлом году, так как компании пришлось столкнуться с обеспокоенностью потребителей в связи с вопросами вреда продукции для здоровья. В целом бренд добился успеха в рамках своей кампании Share a Coke, запущенной в разных странах мира. В результате кампании продажи в США выросли впервые за более чем 10 лет.
7. Verizon
Стоимость бренда: $86 млрд
Процентное изменение с прошлого года: +36%
Рейтинг прошлого года: 11
Отчет был составлен прежде, чем Verizon объявил о том, что он намерен приобрести AOL за $4.4 млрд. В феврале компания завершила сделку по покупке за $130 млрд британской компании Vodafone. В результате этой сделки цена акций компании значительно выросла.
6. AT&T
Стоимость бренда: $89 млрд
Процентное изменение с прошлого года: +15%
Рейтинг прошлого года: 8
В прошлом году AT&T купила бренд Cricket для обслуживания чувствительных к ценам клиентов. Компания также сотрудничала с Uber.
5. Visa
Стоимость бренда: $92 млрд
Процентное изменение с прошлого года: +16%
Рейтинг прошлого года: 7
В прошлом году Visa активно сотрудничала с Apple. В результате этого сотрудничества владельцы iPhone 6 и последних iPad смогли делать покупки с помощью этих устройств. Кроме того, в 2014 г. прибыль Visa выросла на 7,8%, составив $12,7 млрд, а чистый доход вырос на 9,2%, составив $5,4 млрд.
4. IBM
Стоимость бренда: $94 млрд
Процентное изменение с прошлого года: -13%
Рейтинг прошлого года: 3
Доходы IBM в прошлом году снизились после того, как компания стала инвестировать в целый ряд секторов: облачное хранение данных, аналитика, мобильные приложения, социальные сети, безопасность. Кроме того, компания заключила крупную сделку Apple по разработке бизнес-приложений.
3. Microsoft
Стоимость бренда: $115 млрд
Процентное изменение с прошлого года: +28%
Рейтинг прошлого года: 4
В отчете Millward Brown отмечается, что Microsoft поднялся на одну строчку в рейтинге благодаря тому, что компания сосредоточилась на трех основных сферах: "смещение фокуса в сторону облачных приложений, более коллаборативная корпоративная философия, аура оптимизма, которая окружает нового CEO – Сатья Наделлу".
2. Google
Стоимость бренда: $174 млрд
Процентное изменение с прошлого года: +9%
Рейтинг прошлого года: 1
Google сместился на 2-е место по сравнению с 1-м местом в 2013 г., так как компания сильно потратилась на инвестиции, а рост его доходов снизился частично из-за сильного доллара. Кроме того, это в целом был не очень удачный год для компании Google. Компания позиционировала себя как разработчика таких инициатив, как B2B программ, Google Fiber, и многих других интересных продуктов.
1. Apple
Стоимость бренда: $247 млрд
Процентное изменение с прошлого года: +67%
Рейтинг прошлого года: 2
Глава Millward Brown Травин Ролл в отчете написал, что Apple "практически написала план, как стать значимым, необычным и ярким." В этом году был выпущен iPhone 6, который принес компании $18 млрд квартальной чистой прибыли – это самый крупный размер чистой прибыли для открытой акционерной компании. Десять лет назад Apple даже не входил в топ-10, однако в 2014 г. стоимость бренда выросла настолько, что он смог обогнать Google.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу