5 июня 2015 Вести Экономика
Российские регионы подвергаются возрастающему риску дефолтов, отмечается в исследовании Standard & Poor’s "Сможет ли правительство предотвратить дефолты регионов в 2015 году?".
"Это отражено в наших преимущественно негативных рейтинговых действиях, произведенных в последние 18 месяцев. Указанные действия стали следствием слабого экономического роста и замедления роста прибыли в корпоративном сегменте и номинальных доходов населения, что ограничивает поступления по основным региональным налогам — налогу на прибыль и НДФЛ", — заявил кредитный аналитик Standard & Poor’s Карен Вартапетов.
При этом возросшие под давлением указов президента негибкие социальные расходы почти не оставляют регионам другого выбора, кроме как наращивать дефицит и долг, попадая в нестабильную ситуацию финансирования текущих расходов за счет заемных средств.
И если объем долга российских регионов в среднем останется невысоким в международном контексте (по расчетам SnP, объем полного долга и гарантий увеличится с 33% текущих доходов в конце 2014 г. до 55-57% текущих доходов в 2018 г.), то его структура, характеризующаяся преобладанием краткосрочных банковских кредитов, обусловит усиление рисков рефинансирования.
По наблюдениям SnP, участники рынка и представители органов власти часто утверждают, что дефолты региональных органов власти крайне маловероятны, так как в случае необходимости им на помощь придет федеральное правительство. С точки зрения Standard & Poor’s, региональные дефолты не только возможны, но и уже имеют место.
Standard & Poor’s фиксирует дефолт, в том случае если заемщик не исполнил долговые обязательства в срок и в полном объеме, в то время как некоторые участники рынка могут считать дефолтом региона только неисполнение публичных долговых обязательств, т. е. облигаций.
По данным SnP, в I квартале 2015 г. как минимум один субъект РФ допустил просрочку выплаты по банковскому кредиту вследствие ограниченного доступа к средствам рефинансирования.
Кроме того, SnP утверждает, что есть случаи, когда банк-кредитор был вынужден пролонгировать выданный ранее региону кредит по ставке ниже текущей рыночной, в связи с тем что регион был неспособен погасить или рефинансировать кредит.
"В зависимости от деталей такой операции подобное событие, согласно нашим определениям, может трактоваться как предложение об обмене ценных бумаг, сделанное в стрессовых условиях (distressed exchanged offer), или эквивалент дефолта. Нам также известны случаи отказа или даже отзыва регионами выданных ранее бюджетных гарантий до срока их истечения", - отмечает SnP.
По мнению SnP, несмотря на значительный объем федеральных трансфертов и бюджетных кредитов, выделяемых регионам (около 3% ВВП ежегодно), эти ресурсы не направлены напрямую на погашение регионального долга.
Даже в том случае, если федеральная финансовая помощь направлена на снижение рисков рефинансирования, она часто несвоевременна, а критерии распределения таких средств труднопредсказуемы.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
"Это отражено в наших преимущественно негативных рейтинговых действиях, произведенных в последние 18 месяцев. Указанные действия стали следствием слабого экономического роста и замедления роста прибыли в корпоративном сегменте и номинальных доходов населения, что ограничивает поступления по основным региональным налогам — налогу на прибыль и НДФЛ", — заявил кредитный аналитик Standard & Poor’s Карен Вартапетов.
При этом возросшие под давлением указов президента негибкие социальные расходы почти не оставляют регионам другого выбора, кроме как наращивать дефицит и долг, попадая в нестабильную ситуацию финансирования текущих расходов за счет заемных средств.
И если объем долга российских регионов в среднем останется невысоким в международном контексте (по расчетам SnP, объем полного долга и гарантий увеличится с 33% текущих доходов в конце 2014 г. до 55-57% текущих доходов в 2018 г.), то его структура, характеризующаяся преобладанием краткосрочных банковских кредитов, обусловит усиление рисков рефинансирования.
По наблюдениям SnP, участники рынка и представители органов власти часто утверждают, что дефолты региональных органов власти крайне маловероятны, так как в случае необходимости им на помощь придет федеральное правительство. С точки зрения Standard & Poor’s, региональные дефолты не только возможны, но и уже имеют место.
Standard & Poor’s фиксирует дефолт, в том случае если заемщик не исполнил долговые обязательства в срок и в полном объеме, в то время как некоторые участники рынка могут считать дефолтом региона только неисполнение публичных долговых обязательств, т. е. облигаций.
По данным SnP, в I квартале 2015 г. как минимум один субъект РФ допустил просрочку выплаты по банковскому кредиту вследствие ограниченного доступа к средствам рефинансирования.
Кроме того, SnP утверждает, что есть случаи, когда банк-кредитор был вынужден пролонгировать выданный ранее региону кредит по ставке ниже текущей рыночной, в связи с тем что регион был неспособен погасить или рефинансировать кредит.
"В зависимости от деталей такой операции подобное событие, согласно нашим определениям, может трактоваться как предложение об обмене ценных бумаг, сделанное в стрессовых условиях (distressed exchanged offer), или эквивалент дефолта. Нам также известны случаи отказа или даже отзыва регионами выданных ранее бюджетных гарантий до срока их истечения", - отмечает SnP.
По мнению SnP, несмотря на значительный объем федеральных трансфертов и бюджетных кредитов, выделяемых регионам (около 3% ВВП ежегодно), эти ресурсы не направлены напрямую на погашение регионального долга.
Даже в том случае, если федеральная финансовая помощь направлена на снижение рисков рефинансирования, она часто несвоевременна, а критерии распределения таких средств труднопредсказуемы.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу