5 июня 2015 Вести Экономика
Российский поисковик "Яндекс" запустил новый музыкальный продукт "Яндекс.Радио", который представляет собой интернет-сайт и приложения, позволяющие подобрать музыку на любой вкус и для любой ситуации.
Бесплатный музыкальный сервис "Яндекс.Радио" предлагает выбор из более чем ста "радиостанций", плейлисты которых сформированы по различным критериям. Достаточно выбрать станцию — по жанру, настроению или контексту — и просто включить музыку. Сервис обещает подобрать музыку на любой вкус - энергичную, сентиментальную или веселую, музыку для путешествий, романтического свидания или пробежки, песни 1950-х или хиты разных лет
"Яндекс.Радио" — это способ быстро и без усилий подобрать музыку на все случаи жизни, — говорит Константин Воронцов, руководитель музыкальных сервисов "Яндекса". — Он пригодится, когда не ищешь ничего конкретного, а просто хочется музыки под настроение, чтобы расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией. "Яндекс.Радио" и "Яндекс.Музыка" дополняют друг друга: "Музыка" позволит открыть для себя новое, а "Радио" — подобрать треки под обстановку".
В одних и тех же ситуациях люди предпочитают разную музыку. Кто-то совершает утренние пробежки под легкий фанк, а кому-то нужен хеви-метал. "Яндекс.Радио" подстраивается под вкусы пользователя и пускает в эфир станции только ту музыку, которая отвечает его предпочтениям.
За индивидуальную настройку станций отвечает "Диско" — рекомендательная технология, разработанная в "Яндексе". Чем дольше пользователь слушает "Радио", тем больше "Диско" узнает о его вкусах. Чтобы ускорить обучение, трекам в эфире можно ставить оценки "нравится" и "не нравится".
"Яндекс.Радио" доступно на мобильных устройствах на базе iOS и Android и на десктопах. На сервисе есть аудиореклама. Тонкий таргетинг и другие инструменты интернет-рекламы, доступные в "Яндекс.Радио", позволяют рекламодателям обращаться напрямую к целевой аудитории и составлять точные отчеты о рекламных кампаниях. В эфире "Яндекс.Радио" звучат композиции из фонотеки "Яндекс.Музыки", которая насчитывает более 20 млн треков.
Сервис еще только что запустился, а уже назрел небольшой конфликт с "Европейской медиагруппой" (управляет радиостанциями "Европа Плюс", "Дорожное радио" и "Ретро FM"), которая требует прекратить использование своих брендов на "Яндекс.Радио". Как заявило руководство холдинга в комментарии "Коммерсанту", интернет-компания зарабатывает деньги и наращивает трафик на том, чего им пришлось добиваться с большим трудом.
"По сути, сервис использует наши бренды и нашу многолетнюю работу по формированию их имиджа в собственных маркетинговых целях, — заявила "Коммерсанту" президент ЕМГ Екатерина Тихомирова. — "Европа Плюс" инвестировала десятки миллионов, чтобы ассоциироваться с определенной музыкой, аналогичная ситуация и с другими радиостанциями". По ее словам, музыка на сервисе не соответствует плейлисту станций. У слушателей складывается ошибочное мнение, что композиции, представленные на "Яндекс.Радио", соответствуют формату "Европы Плюс" и их можно услышать в эфире радиостанции.
В "Яндексе" заявляют, что не собирались зарабатывать на бренде радиостанций через "Яндекс.Радио". В компании подчеркнули, что они не ведут трансляцию какого-либо радиоэфира, а наименования радиостанций указаны лишь для того, чтобы "пользователю было легче сориентироваться и выбрать тип музыки, который ему нравится или подходит к определенному моменту".
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу