9 июня 2015 Вести Экономика
Глава Chrysler подталкивает GM к слиянию
Главный исполнительный директор Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) Серджио Маркьонне обращается к хеджевым фондам и другим возможным партнерам среди акционеров-активистов, чтобы подтолкнуть General Motors (GM) к слиянию, пишет The Wall Street Journal.
По их данным, FCA может применить тот же метод по крайней мере в отношении одного европейского автопроизводителя. Маркьонне часто говорит о необходимости консолидации в автомобилестроении, что некоторые экономисты объясняют слабостью рентабельности FCA по операционной прибыли.
В минувшем финанасовом году Fiat Chrysler получил $108 млрд выручки и отметил прибыль, но перед корпорацией, как и перед ее конкурентами, по-прежнему стоят существенные риски: возможный спад в отрасли, затраты на соблюдение новых правил в отношении выбросов выхлопных газов, вложения в новые технологии.
При этом рентабельность FCA пока значительно ниже, чем у конкурентов, что не прибавляет ей привлекательности в качестве партнера по слиянию. В январе-марте квартале рентабельность североамериканского подразделения концерна по операционной прибыли составила всего 3,7% - вдвое меньше, чем у GM.
По словам источников WSJ, главу FCA вдохновили недавние успехи акционеров-активистов GM во главе с экс-менеджером хедж-фонда Гарри Уилсоном, в числе прочего добившихся от компании выкупа собственных акций на $5 млрд. Изначально акционеры требовали выкупа на $8 млрд, но GM к тому времени уже объявила о дорогостоящем плане повышения дивидендов.
В группу хедж-фондов, вкладывающих в GM, входят Taconic Capital Advisors LLC, Appaloosa Management LP, HG Vora Capital Management и Hayman Capital Management LP.
"Газпром" раскрыл среднюю экспортную цену газа
Средняя цена российского газа при поставках в дальнее зарубежье выросла в рублях в 2014 г. на 17% до 11299 руб. за 1 тыс. куб. м против 9680 руб. в 2013 г., заявил зампред правления "Газпрома" Александр Медведев.
В 2014 г. "Газпром" поставил в страны дальнего зарубежья 146,6 млрд куб. м газа, а в целом поставки за рубеж составили в прошлом году 159,4 млрд куб. м.
"Газпром" снизил план добычи газа на 2015 г. на 16 млрд куб. м до 450 млрд куб. м, заявил 19 мая член правления "Газпрома" Всеволод Черепанов. В 2014 г. "Газпром" добыл 444 млрд куб. м газа.
Первоначальный план добычи составлял 485 млрд куб. м, на прошлой неделе озвучен новый план - 471 млрд куб. м газа.
По словам зампреда правления "Газпрома" Виталия Маркелова, пиковые добычные возможности компании сократятся в 2015 г. до 1,5 млрд куб. м в сутки с 1,648 млрд куб. м сутки в 2014 г. Прежде всего это связано с сокращением добычных мощностей в Надым-Пур-Тазовском регионе.
В 2015 г. "Газпром" намерен увеличить экспорт газа в Европу (без учета стран Балтии, но с учетом Турции) до 152-153 млрд куб. м (+ 4% в годовом выражении), заявил ранее Медведев.
Прибыль "Газпрома" по МСФО рухнула в 2014 г. в семь раз до 157,192 млрд руб. против 1,166 трлн руб. в 2013 г.
Рейтинг банка "Русский стандарт" снижен из-за убытка
Международное рейтинговое агентство Moody's снизило долгосрочный рейтинг банка "Русский стандарт" по депозитам и первоочередным долговым обязательствам в иностранной и национальной валютах с уровня "B2" до "B3". Прогноз изменения рейтингов - "негативный".
Рейтинги "Русского стандарта" по субординированным долговым обязательствам снижены с "B3" до "Caa1", оценка базовой кредитоспособности - с "B2" до "B3". Краткосрочные рейтинги по депозитам в иностранной и национальной валютах подтверждены на уровне "Not-Prime", сообщает Moody's.
Снижение рейтингов вызвано существенным убытком банка в 2014 г., а также ожидаемым убытком в 2015 г., что заставляет банк проводить отчисления в резервы на возможные потери по проблемным кредитам. Показатель достаточности капитала "Русского стандарта" в прошлом году значительно ухудшился.
"Русский стандарт" по итогам I квартала занимает 20-е место по размеру активов среди российских банков. Банк создан в 1993 г., основным владельцем является предприниматель Рустам Тарико.
"Русский стандарт" 18 мая нарушил ковенанты по двум выпускам евробондов на общую сумму $525 млн и попросил держателей бумаг о вэйвере (отказ от требований по займу) и разрешении изменить ковенанты.
По итогам 2014 г. чистый убыток банка по МСФО составил 15,888 млрд руб. При этом отчисления в резервы под обесценение кредитов увеличились более чем в 1,5 раза до 44,663 млрд руб.
50 тысяч сотрудников HSBC потеряют работу
Британский финансовый конгломерат HSBC сократит расходы на $5 млрд в течение 2 лет, а также уволит 25 тыс. сотрудников по всему миру.
В заявлении банка, направленном Гонконгской фондовой бирже, руководство HSBC рассчитывает уменьшить свои ключевые активы на $290 млрд.
При этом банк намерен продать свои подразделения в Турции и Бразилии. В апреле HSBC объявил о том, что приступил к тщательному изучению вопроса о местонахождении своей штаб-квартиры. Таким образом он дал понять, что может перенести ее за пределы Великобритании в связи с ужесточением регулирования. Акционеры призывают HSBC рассмотреть вопрос о возвращении в бывший дом – Гонконг.
Помимо этого, HSBC планирует обособить розничные операции британского банка, отделив их от инвестиционных, как того требуют регуляторы, что приведет к сокращению от 22 тыс. до 25 тыс. рабочих мест, или до 10% персонала HSBC. Таким образом около 50 тыс. сотрудников HSBC потеряют работу.
С 2011 г. меры экономии, реализуемые финансовой организацией, привели к увольнению около 40 тыс. человек.
Банк HSBC был основан в 1865 г. в Гонконге и Шанхае, долгое время базировался в Гонконге, но в 1993 г. перевел штаб-квартиру в Лондон после поглощения британского Midland Bank в 1992 г.
После финансового кризиса 2008 г. в HSBC, как и во многих других банках, начали кампанию по существенному снижению расходов. В последние несколько лет британский банк процесс увольнений активизировал.
В целом, если в 2009 г. в HSBC работало около 302 тыс. человек, в настоящее время число сотрудников банка составляет 266 тысяч человек.
Авиакомпания "Россия" сократит около 400 сотрудников
ОАО "Авиакомпания "Россия", с 2011 г. входящая в группу "Аэрофлот", сокращает персонал, в т. ч. увольняются десятки пилотов.
Сокращение связано в том числе с реорганизацией компании, в рамках которой из эксплуатации выводятся самолеты, которые не вписываются в бизнес-модель.
По данным авиакомпании сокращаются 223 человека, задействованных в обслуживании Ан-148, и 163 человека, обслуживающих Boeing 767-300.
В обращении председателя профсоюзного летного состава авиакомпании "Россия" Игоря Морозова сообщается, что от работодателя было направлено уведомление о предстоящем увольнении около 300 работников, из них 78 пилотов. В дополнение с 30 пилотами, прошедшими подготовку на А-320, не будет продлеваться трудовой договор в связи с окончанием действующего срочного договора. При выводе из эксплуатации самолета Boeing 767 еще около 100 пилотов попадают под сокращение.
"С учетом того что "Аэрофлот" забирает большой объем перевозок (около 2 тыс. часов в месяц) у своей "дочки" - авиакомпании "Россия", пилоты остаются без налета и, следовательно, теряют в заработке", - заявил Морозов.
В I квартале 2015 г. авиакомпания "Россия" увеличила перевозку пассажиров на 21,9% и на 24,3% в марте. За весь квартал самолетами авиакомпании перевезены 1 095 247 человек, в марте - 388 145 пассажиров.
На международных линиях за квартал перевезены 363 514 пассажиров (+5,6%), на внутренних - 731 733 человека (+32,1%).
Парк авиакомпании "Россия" состоит из 30 лайнеров: Airbus A319, Airbus А320, Boeing 767-300. Правительство г. Санкт-Петербурга владеет блокирующим пакетом акций авиакомпании (25%+1 акция).
"Мечел" поставит в Китай 1 млн т угля к марту 2016 г
"Мечел" объявил во вторник о подписании меморандума по поставке угля китайской компанией Jidong Cement, входящей в десятку крупнейших производителей цемента в мире.
В соответствии с подписанным меморандумом компания "Мечел" в период с апреля 2015 г. по март 2016 г. поставит Jidong Cement 1 млн тонн энергетического угля, добытого на разрезе "Нерюнгринский" и на разрезе "Эльгинский".
Цена продукции и точный объем поставок будут определяться на ежемесячной основе.
Стороны также договорились о рассмотрении возможности дальнейшего расширения сотрудничества в части поставок металлургических углей на предприятия группы Jidong Development.
"Китайский рынок для горнодобывающего сегмента "Мечела" остается одним из приоритетных. На него приходится существенная доля (70%) наших продаж во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. На фоне общемирового падения спроса на уголь для нас крайне важно развивать долгосрочное сотрудничество, которое позволяет нам сохранить долю рынка и обеспечить стабильность поставок угля на экспорт", – прокомментировал событие Павел Штарк, гендиректор горнодобывающего подразделения "Мечела" - ООО "УК Мечел-Майнинг".
"Мечел" – глобальная горнодобывающая и металлургическая компания, в которой работают 67 тыс. человек. Продукция компании поставляется в Европу, Азию, Северную и Южную Америку, Африку. "Мечел" объединяет производителей угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью.
Hyundai и Kia сокращают расходы из-за падения продаж
Южнокорейские автопроизводители Hyundai Motor Co. и Kia Motors Corp. сокращают расходы на фоне падения показателей продаж и прибыли.
В совместном сообщении двух компаний отмечается, что Hyundai и Kia предпринимают необходимые меры для снижения расходов.
Ранее южнокорейская газета JoongAng Ilbo сообщила со ссылкой на осведомленный источник, что Hyundai намерена сократить расходы на 30%.
По данным агентства Bloomberg, операционная прибыль обеих компаний в январе-марте 2015 г. упала по итогам четвертого квартала подряд. Объем продаж автопроизводителей уменьшился, так как рост курса южнокорейской воны негативно сказывается на их способности конкурировать с японскими компаниями, выигрывающими от ослабления иены.
На прошлой неделе Hyundai сообщила о снижении продаж в мае по итогам второго месяца подряд как на внутреннем рынке, так и за рубежом.
Напомним, что Hyundai Motor Co. может начать разработку собственного крупного внедорожника премиум-класса в связи с высоким спросом в этом сегменте рынка. Тем не менее компания пока не выбрала платформу, на которой он будет основан.
Hyundai пока остается в стороне от бума на рынке внедорожников, который обусловлен снижением стоимости топлива, тогда как многие мировые автопроизводители наращивают выпуск автомобилей в этом сегменте.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главный исполнительный директор Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) Серджио Маркьонне обращается к хеджевым фондам и другим возможным партнерам среди акционеров-активистов, чтобы подтолкнуть General Motors (GM) к слиянию, пишет The Wall Street Journal.
По их данным, FCA может применить тот же метод по крайней мере в отношении одного европейского автопроизводителя. Маркьонне часто говорит о необходимости консолидации в автомобилестроении, что некоторые экономисты объясняют слабостью рентабельности FCA по операционной прибыли.
В минувшем финанасовом году Fiat Chrysler получил $108 млрд выручки и отметил прибыль, но перед корпорацией, как и перед ее конкурентами, по-прежнему стоят существенные риски: возможный спад в отрасли, затраты на соблюдение новых правил в отношении выбросов выхлопных газов, вложения в новые технологии.
При этом рентабельность FCA пока значительно ниже, чем у конкурентов, что не прибавляет ей привлекательности в качестве партнера по слиянию. В январе-марте квартале рентабельность североамериканского подразделения концерна по операционной прибыли составила всего 3,7% - вдвое меньше, чем у GM.
По словам источников WSJ, главу FCA вдохновили недавние успехи акционеров-активистов GM во главе с экс-менеджером хедж-фонда Гарри Уилсоном, в числе прочего добившихся от компании выкупа собственных акций на $5 млрд. Изначально акционеры требовали выкупа на $8 млрд, но GM к тому времени уже объявила о дорогостоящем плане повышения дивидендов.
В группу хедж-фондов, вкладывающих в GM, входят Taconic Capital Advisors LLC, Appaloosa Management LP, HG Vora Capital Management и Hayman Capital Management LP.
"Газпром" раскрыл среднюю экспортную цену газа
Средняя цена российского газа при поставках в дальнее зарубежье выросла в рублях в 2014 г. на 17% до 11299 руб. за 1 тыс. куб. м против 9680 руб. в 2013 г., заявил зампред правления "Газпрома" Александр Медведев.
В 2014 г. "Газпром" поставил в страны дальнего зарубежья 146,6 млрд куб. м газа, а в целом поставки за рубеж составили в прошлом году 159,4 млрд куб. м.
"Газпром" снизил план добычи газа на 2015 г. на 16 млрд куб. м до 450 млрд куб. м, заявил 19 мая член правления "Газпрома" Всеволод Черепанов. В 2014 г. "Газпром" добыл 444 млрд куб. м газа.
Первоначальный план добычи составлял 485 млрд куб. м, на прошлой неделе озвучен новый план - 471 млрд куб. м газа.
По словам зампреда правления "Газпрома" Виталия Маркелова, пиковые добычные возможности компании сократятся в 2015 г. до 1,5 млрд куб. м в сутки с 1,648 млрд куб. м сутки в 2014 г. Прежде всего это связано с сокращением добычных мощностей в Надым-Пур-Тазовском регионе.
В 2015 г. "Газпром" намерен увеличить экспорт газа в Европу (без учета стран Балтии, но с учетом Турции) до 152-153 млрд куб. м (+ 4% в годовом выражении), заявил ранее Медведев.
Прибыль "Газпрома" по МСФО рухнула в 2014 г. в семь раз до 157,192 млрд руб. против 1,166 трлн руб. в 2013 г.
Рейтинг банка "Русский стандарт" снижен из-за убытка
Международное рейтинговое агентство Moody's снизило долгосрочный рейтинг банка "Русский стандарт" по депозитам и первоочередным долговым обязательствам в иностранной и национальной валютах с уровня "B2" до "B3". Прогноз изменения рейтингов - "негативный".
Рейтинги "Русского стандарта" по субординированным долговым обязательствам снижены с "B3" до "Caa1", оценка базовой кредитоспособности - с "B2" до "B3". Краткосрочные рейтинги по депозитам в иностранной и национальной валютах подтверждены на уровне "Not-Prime", сообщает Moody's.
Снижение рейтингов вызвано существенным убытком банка в 2014 г., а также ожидаемым убытком в 2015 г., что заставляет банк проводить отчисления в резервы на возможные потери по проблемным кредитам. Показатель достаточности капитала "Русского стандарта" в прошлом году значительно ухудшился.
"Русский стандарт" по итогам I квартала занимает 20-е место по размеру активов среди российских банков. Банк создан в 1993 г., основным владельцем является предприниматель Рустам Тарико.
"Русский стандарт" 18 мая нарушил ковенанты по двум выпускам евробондов на общую сумму $525 млн и попросил держателей бумаг о вэйвере (отказ от требований по займу) и разрешении изменить ковенанты.
По итогам 2014 г. чистый убыток банка по МСФО составил 15,888 млрд руб. При этом отчисления в резервы под обесценение кредитов увеличились более чем в 1,5 раза до 44,663 млрд руб.
50 тысяч сотрудников HSBC потеряют работу
Британский финансовый конгломерат HSBC сократит расходы на $5 млрд в течение 2 лет, а также уволит 25 тыс. сотрудников по всему миру.
В заявлении банка, направленном Гонконгской фондовой бирже, руководство HSBC рассчитывает уменьшить свои ключевые активы на $290 млрд.
При этом банк намерен продать свои подразделения в Турции и Бразилии. В апреле HSBC объявил о том, что приступил к тщательному изучению вопроса о местонахождении своей штаб-квартиры. Таким образом он дал понять, что может перенести ее за пределы Великобритании в связи с ужесточением регулирования. Акционеры призывают HSBC рассмотреть вопрос о возвращении в бывший дом – Гонконг.
Помимо этого, HSBC планирует обособить розничные операции британского банка, отделив их от инвестиционных, как того требуют регуляторы, что приведет к сокращению от 22 тыс. до 25 тыс. рабочих мест, или до 10% персонала HSBC. Таким образом около 50 тыс. сотрудников HSBC потеряют работу.
С 2011 г. меры экономии, реализуемые финансовой организацией, привели к увольнению около 40 тыс. человек.
Банк HSBC был основан в 1865 г. в Гонконге и Шанхае, долгое время базировался в Гонконге, но в 1993 г. перевел штаб-квартиру в Лондон после поглощения британского Midland Bank в 1992 г.
После финансового кризиса 2008 г. в HSBC, как и во многих других банках, начали кампанию по существенному снижению расходов. В последние несколько лет британский банк процесс увольнений активизировал.
В целом, если в 2009 г. в HSBC работало около 302 тыс. человек, в настоящее время число сотрудников банка составляет 266 тысяч человек.
Авиакомпания "Россия" сократит около 400 сотрудников
ОАО "Авиакомпания "Россия", с 2011 г. входящая в группу "Аэрофлот", сокращает персонал, в т. ч. увольняются десятки пилотов.
Сокращение связано в том числе с реорганизацией компании, в рамках которой из эксплуатации выводятся самолеты, которые не вписываются в бизнес-модель.
По данным авиакомпании сокращаются 223 человека, задействованных в обслуживании Ан-148, и 163 человека, обслуживающих Boeing 767-300.
В обращении председателя профсоюзного летного состава авиакомпании "Россия" Игоря Морозова сообщается, что от работодателя было направлено уведомление о предстоящем увольнении около 300 работников, из них 78 пилотов. В дополнение с 30 пилотами, прошедшими подготовку на А-320, не будет продлеваться трудовой договор в связи с окончанием действующего срочного договора. При выводе из эксплуатации самолета Boeing 767 еще около 100 пилотов попадают под сокращение.
"С учетом того что "Аэрофлот" забирает большой объем перевозок (около 2 тыс. часов в месяц) у своей "дочки" - авиакомпании "Россия", пилоты остаются без налета и, следовательно, теряют в заработке", - заявил Морозов.
В I квартале 2015 г. авиакомпания "Россия" увеличила перевозку пассажиров на 21,9% и на 24,3% в марте. За весь квартал самолетами авиакомпании перевезены 1 095 247 человек, в марте - 388 145 пассажиров.
На международных линиях за квартал перевезены 363 514 пассажиров (+5,6%), на внутренних - 731 733 человека (+32,1%).
Парк авиакомпании "Россия" состоит из 30 лайнеров: Airbus A319, Airbus А320, Boeing 767-300. Правительство г. Санкт-Петербурга владеет блокирующим пакетом акций авиакомпании (25%+1 акция).
"Мечел" поставит в Китай 1 млн т угля к марту 2016 г
"Мечел" объявил во вторник о подписании меморандума по поставке угля китайской компанией Jidong Cement, входящей в десятку крупнейших производителей цемента в мире.
В соответствии с подписанным меморандумом компания "Мечел" в период с апреля 2015 г. по март 2016 г. поставит Jidong Cement 1 млн тонн энергетического угля, добытого на разрезе "Нерюнгринский" и на разрезе "Эльгинский".
Цена продукции и точный объем поставок будут определяться на ежемесячной основе.
Стороны также договорились о рассмотрении возможности дальнейшего расширения сотрудничества в части поставок металлургических углей на предприятия группы Jidong Development.
"Китайский рынок для горнодобывающего сегмента "Мечела" остается одним из приоритетных. На него приходится существенная доля (70%) наших продаж во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. На фоне общемирового падения спроса на уголь для нас крайне важно развивать долгосрочное сотрудничество, которое позволяет нам сохранить долю рынка и обеспечить стабильность поставок угля на экспорт", – прокомментировал событие Павел Штарк, гендиректор горнодобывающего подразделения "Мечела" - ООО "УК Мечел-Майнинг".
"Мечел" – глобальная горнодобывающая и металлургическая компания, в которой работают 67 тыс. человек. Продукция компании поставляется в Европу, Азию, Северную и Южную Америку, Африку. "Мечел" объединяет производителей угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью.
Hyundai и Kia сокращают расходы из-за падения продаж
Южнокорейские автопроизводители Hyundai Motor Co. и Kia Motors Corp. сокращают расходы на фоне падения показателей продаж и прибыли.
В совместном сообщении двух компаний отмечается, что Hyundai и Kia предпринимают необходимые меры для снижения расходов.
Ранее южнокорейская газета JoongAng Ilbo сообщила со ссылкой на осведомленный источник, что Hyundai намерена сократить расходы на 30%.
По данным агентства Bloomberg, операционная прибыль обеих компаний в январе-марте 2015 г. упала по итогам четвертого квартала подряд. Объем продаж автопроизводителей уменьшился, так как рост курса южнокорейской воны негативно сказывается на их способности конкурировать с японскими компаниями, выигрывающими от ослабления иены.
На прошлой неделе Hyundai сообщила о снижении продаж в мае по итогам второго месяца подряд как на внутреннем рынке, так и за рубежом.
Напомним, что Hyundai Motor Co. может начать разработку собственного крупного внедорожника премиум-класса в связи с высоким спросом в этом сегменте рынка. Тем не менее компания пока не выбрала платформу, на которой он будет основан.
Hyundai пока остается в стороне от бума на рынке внедорожников, который обусловлен снижением стоимости топлива, тогда как многие мировые автопроизводители наращивают выпуск автомобилей в этом сегменте.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу