17 июня 2015 Вести Экономика
Датская корпорация A.P. Moller Maersk – крупный игрок на мировом энергетическом рынке и мировой лидер в сфере морских перевозок. Компания занимается транспортировкой контейнеров на борту гигантских судов.
Контейнерные перевозки стал активно развиваться в течение последних 20 лет, однако бум судостроения совпал с мировым экономическим кризисом, и индустрия по-прежнему пытается восстановиться.
Подразделение Maersk Line, работающее в области морских перевозок, потратило около $5 млрд на флот крупнотонажных судов Triple Es, которые используются для перевозок груза из Азии в Европу – это самый загруженный в мире торговый маршрут. Использование таких судов способствует сокращению транспортных расходов по сравнению с более старыми судами.
Однако некоторые скептики считают, что такие огромные инвестиции могут не окупиться.
Maersk ставит на то, что небольшие транспортные компании уйдут из бизнеса в ближайшие годы, так как они не смогут конкурировать с крупными компаниями. Эти гиганты индустрии создают альянсы, чтобы и дальше снижать транспортные расходы.
В прошлом году подразделение Maersk Line объединилось с женевской Mediterranean Shipping Co. для ведения портовых и транспортных операций.
Издание The Wall Street Journal побеседовало с исполнительным директором Maersk Нильсом Андерсеном.
В интервью Андерсен прогнозирует, что в ближайший год в индустрии будет наблюдаться замедление роста на 3-5%. Кроме того, он отметил, что на рынке существует избыток мощностей и в долгосрочной перспективе не стоит ожидать его исчезновения.
Андерсен также рассказал о судах Triple Es, в которые его компания инвестирует огромные объемы денег. Эти суда используются для транспортировок по маршруту Азия-Европа. Они по-прежнему занимают небольшую долю от общего тоннажа компании, отмечает Андерсен.
Отвечая на вопрос о том, как долго его компания сможет продержаться при высоких фрахтовых ставках, он говорит о том, что ставки постоянно то растут, то снижаются. Но в 2014 г. прибыльность компании была почти на 9% выше средней по сектору. Поэтому, по его мнению, компания может продержаться значительно дольше, чем другие игроки индустрии.
Что касается заявления скептиков о том, что инвестиции в Triple Es могут привести к негативным последствиям, Андерсен считает, что инвестиции в новые суда всегда несут с собой определенные риски, однако риски Maersk ниже по сравнению с конкурентами, так как у компании большая доля рынка, высокая прибыльность и положительный баланс.
Андерсен отмечает, что необходимо смотреть на эти инвестиции в долгосрочной перспективе: как будет развиваться ситуация в течение 30 лет.
Рассуждая о судьбе небольших компаний-перевозчиков, Андерсен отмечает, что на небольшие и средние компании-перевозчики приходится от 3% до 5% рынка и они, с небольшими исключениями, за последние семь лет были нерентабельными.
После такого длительного периода нерентабельности было бы нелогично инвестировать в развитие дополнительных мощностей в этом бизнесе, полагает он.
Кроме того, Андерсен прогнозирует, что торговля с развивающимися рынками будет расти, поэтому будет увеличиваться и объем поставок по таким направлениям, как Китай, Африка и Латинская Америка. При этом, по его мнению, это будет происходить нестабильно, так как эти рынки отличаются высокой волатильностью, однако в целом он считает, что рынок будет развиваться в этом направлении.
В интервью был также затронут вопрос цен на нефть. Как отметил Андерсен, в целом, чем выше цена на нефть, тем выше прибыльность его компании, так как в компании имеются нефтедобывающее и нефтесервисное подразделения.
В краткосрочной перспективе низкие цены на нефть могут представлять определенную сложность для корпорации, однако в долгосрочной перспективе, как отмечает Андерсен, это будет иметь положительный эффект.
Для Maersk Oil цена в $55-60 за баррель – это цена, при которой сохраняется рентабельность. В настоящий момент компания не испытывает серьезных затруднений, отмечает он, однако более высокая цена была бы предпочтительнее и имела бы более положительный эффект на прибыль компании.
Теперь, когда мы вступили в эпоху низких цен на нефть, полагает Андерсен, развивать нефтяной бизнес компании стало дешевле, так как можно выкупить участок для добычи по более низкой цене, при этом капитальные расходы также снижаются.
Его компания планирует крупные инвестиции – от $3 млрд до $5 млрд в год к концу 2019 г. — в Норвегии, Великобритании и, вероятно, в Катаре. Поэтому в целом, считает Андерсен, на данный момент низкие цены на нефть – это не так уж плохо.
Что касается прогноза по ценам на нефть, Андерсен не исключает того, что цены снова будут снижаться и, вероятно, в краткосрочной перспективе достигнут отметки $55 за баррель. Однако в течение следующих нескольких лет Андерсен ожидает роста цен до $70 за баррель.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу