18 июня 2015 Вести Экономика
Водитель Uber не подрядчик, а сотрудник. Такое решение Комиссии по труду штата Калифорния повергло в шок руководство одного из самых популярных такси-сервисов. А вот сами таксисты рады, ведь теперь у них есть права или по крайней мере прецедент, позволяющий побороться за эти права.
Компания Uber утверждает, что является лишь разработчиком популярного приложения, позволяющего таксистам и их клиентам найти друг друга. Такая формула со временем стала превращаться в глазах американских властей в попытку одного из самых дорогих стартапов в мире уйти от ответственности за свой собственный бизнес.
В последнее время многие критики Uber обвиняли ее в попытке построить корпоративную империю, которая не должна ни перед кем отчитываться и при этом зарабатывает как репутацию, так и огромные деньги, выталкивая с рынка более мелких конкурентов. Кроме того, водители Uber не вправе что-либо требовать, так как не являются ее сотрудниками.
Напомним об одной из громких новостей этого года. Мы писали о том, что в такси компании Uber может появиться реклама. Продвигает систему сторонняя компания. Водители получат дополнительный доход, что должно повысить интерес к сервису. Проблема в том, что Uber, хотя сама пытается дистанцироваться от водителей, работающих под ее брендами, достаточно враждебно относится к подобным идеям.
Представители комиссии по труду обращают внимание на то, как ведет себя Uber. По их мнению, компания давно ушла от модели бизнеса, основанной исключительно на онлайн-платформе. В данный момент Uber владеет сетью реальных такси и активно развивает ее. Помимо ситуации с рекламой можно упомянуть следующие факты: Uber запрещает водителям брать чаевые, устанавливает тарифы на поездку и составляет список авто, которые имеют право использовать бренд. Более того, таксисты с низким рейтингом лишаются права работать в системе. Регулятор считает, что такие факты указывают на то, что Uber - работодатель.
Решение было озвучено, после того как водитель Uber Барбара Бервик потребовала от компании компенсации за свою работу. Теперь работодатель должен выплатить ей $4 тыс. И хотя для Uber такая сумма не является существенной, признание водителей сотрудниками чревато новыми тратами. В частности, речь идет о страховке, которая в США стоит недешево.
Но пока говорить о том, что все сотрудники Uber - именно сотрудники, а не подрядчики, рано. Решение вынесено по одному конкретному делу. Однако по итогам данного расследования свои претензии более свободно смогут озвучить другие таксисты. Многочисленные тяжбы в итоге могут вынудить Uber признать себя работодателем, но сначала это произойдет только в Калифорнии. Тем не менее интересно будет посмотреть, как инвесторы реагируют на потенциально опасные для бизнеса Uber новости.
Напомним, что сегодня Uber считается одним из наиболее привлекательных стартапов, а его капитализация превышает $40 млрд. Инвесторы охотно отдают компании свои деньги, ожидая роста спроса на ее услуги и хорошей монетизации.
Ранее стало известно, что активист-инвестор Карл Айкан вложит $100 млн в такси-сервис Lyft. Это мощный финансовый импульс к развитию компании, которой приходится конкурировать со сверхпопулярным Uber. Айкан уверен, что ставит на победителя.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу