24 июня 2015 Вести Экономика
Продажи издательского дома Economist Group снижаются третий год подряд. Руководство компании отчаянно пытается изменить модель монетизации бизнеса, в то время как выручка от рекламы в печатной версии знаменитого журнала Economist уже вдвое ниже, чем в рекордном 2012 г.
Глава Economist Group Крис Стиббс пообещал, что продажи вновь начнут расти в ближайшие 12 месяцев. Такое заявление прозвучало, после того как стало известно, что с 2012 г. выручка от распространения рекламы в The Economist упала на 46%, или 50 млн фунтов стерлингов. Интересно, что об этом сообщила газета Financial Times, которая владеет половиной капитала Economist Group.
В данный момент издательство пытается нащупать точки роста в других областях. В частности, речь идет о создании контента для конкретных брендов и развитии новых рекламных платформ помимо традиционной печати. "Мы будем расти в этом году и впредь", - заявил Крис Стиббс и добавил, что маркетиноговые услуги постепенно заменят рекламу.
Существуют определенные намеки на возможное восстановление роста. Так, выручка за финансовый год, завершившийся в марте, снизилась лишь на 1% до 328 млн фунтов стерлингов. Доналоговая прибыль при этом увеличилась с 2 млн фунтов до 59 млн фунтов. Но доход от распространения рекламы в печати упал на 18%.
Также стоит отметить, что издание The Economist, несмотря на слабость рекламной составляющей, остается одним из наиболее популярных в своей нише. Обе версии, цифровая и печатная, распространяются по подписке, и в прошлом году тираж составил 1,6 млн экземпляров, из которых лишь восьмая часть была продана в Великобритании. То есть "Экономист" все-таки не беднеет. Но в перспективе может столкнуться с серьезными трудностями, если новые решения в области монетизации не будут найдены.
Расширение бизнеса уже началось. Недавно была запущена китайская версия The Economist, приложение Espresso и запущен в работу поставщик видеоконтента Economist Films. Его организовали по итогам поглощения TVC, которое состоялось в 2012 г. Издательский дом готов вкладывать в развитие своего видеоподразделения крупные суммы. Как известно, у Economist Films есть более 2 млн фунтов стерлингов на создание документальных фильмов в этом году.
Продвигая визуальный контент, руководство Economist Group открыто говорит о том, что берет пример с Vice Media. Vice изначально опиралась на печатную продукцию, но в итоге создала один из самых популярных новостных каналов YouTube и продолжает экспансию в этой сфере. Президент Economist Films считает, что Vice Media сделала видеоконтент ключевой составляющей своей бизнес-модели и доказала, что это в принципе возможно, даже если изначально наработок в данной области почти не было.
В попытке сохранить репутацию Economist Films пытается привлечь дополнительные деньги для съемки документальных фильмов, но при этом не хочет идти на поводу у инвесторов в плане редакционной политики. Судя по всему, это удается либо издательство все-таки тратит свои собственные деньги. Как сообщает FT, за неделю две коротких "документалки", одна из которых посвящена борьбе с наркотиками, набрали уже 500 тыс. просмотров. Согласно информации от руководства компании бюджет этих фильмов сопоставим с тем, что имеют в своем распоряжении мейджоры - BBC, Channel 4 и так далее.
Рекламу в социальных медиа и в интернете вообще представители Economist Group не считают новым очагом роста, и, несмотря на усилия Facebook, Apple и других игроков, предоставляющих новые пути монетизации в этой нише, "Экономист" собирается использовать ее в первую очередь для привлечения новых подписчиков.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу