Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
"Экономист" беднеет? Финансовые проблемы Economist » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

"Экономист" беднеет? Финансовые проблемы Economist

24 июня 2015 Вести Экономика

Продажи издательского дома Economist Group снижаются третий год подряд. Руководство компании отчаянно пытается изменить модель монетизации бизнеса, в то время как выручка от рекламы в печатной версии знаменитого журнала Economist уже вдвое ниже, чем в рекордном 2012 г.

Глава Economist Group Крис Стиббс пообещал, что продажи вновь начнут расти в ближайшие 12 месяцев. Такое заявление прозвучало, после того как стало известно, что с 2012 г. выручка от распространения рекламы в The Economist упала на 46%, или 50 млн фунтов стерлингов. Интересно, что об этом сообщила газета Financial Times, которая владеет половиной капитала Economist Group.

В данный момент издательство пытается нащупать точки роста в других областях. В частности, речь идет о создании контента для конкретных брендов и развитии новых рекламных платформ помимо традиционной печати. "Мы будем расти в этом году и впредь", - заявил Крис Стиббс и добавил, что маркетиноговые услуги постепенно заменят рекламу.

Существуют определенные намеки на возможное восстановление роста. Так, выручка за финансовый год, завершившийся в марте, снизилась лишь на 1% до 328 млн фунтов стерлингов. Доналоговая прибыль при этом увеличилась с 2 млн фунтов до 59 млн фунтов. Но доход от распространения рекламы в печати упал на 18%.

Также стоит отметить, что издание The Economist, несмотря на слабость рекламной составляющей, остается одним из наиболее популярных в своей нише. Обе версии, цифровая и печатная, распространяются по подписке, и в прошлом году тираж составил 1,6 млн экземпляров, из которых лишь восьмая часть была продана в Великобритании. То есть "Экономист" все-таки не беднеет. Но в перспективе может столкнуться с серьезными трудностями, если новые решения в области монетизации не будут найдены.

Расширение бизнеса уже началось. Недавно была запущена китайская версия The Economist, приложение Espresso и запущен в работу поставщик видеоконтента Economist Films. Его организовали по итогам поглощения TVC, которое состоялось в 2012 г. Издательский дом готов вкладывать в развитие своего видеоподразделения крупные суммы. Как известно, у Economist Films есть более 2 млн фунтов стерлингов на создание документальных фильмов в этом году.

Продвигая визуальный контент, руководство Economist Group открыто говорит о том, что берет пример с Vice Media. Vice изначально опиралась на печатную продукцию, но в итоге создала один из самых популярных новостных каналов YouTube и продолжает экспансию в этой сфере. Президент Economist Films считает, что Vice Media сделала видеоконтент ключевой составляющей своей бизнес-модели и доказала, что это в принципе возможно, даже если изначально наработок в данной области почти не было.

В попытке сохранить репутацию Economist Films пытается привлечь дополнительные деньги для съемки документальных фильмов, но при этом не хочет идти на поводу у инвесторов в плане редакционной политики. Судя по всему, это удается либо издательство все-таки тратит свои собственные деньги. Как сообщает FT, за неделю две коротких "документалки", одна из которых посвящена борьбе с наркотиками, набрали уже 500 тыс. просмотров. Согласно информации от руководства компании бюджет этих фильмов сопоставим с тем, что имеют в своем распоряжении мейджоры - BBC, Channel 4 и так далее.

Рекламу в социальных медиа и в интернете вообще представители Economist Group не считают новым очагом роста, и, несмотря на усилия Facebook, Apple и других игроков, предоставляющих новые пути монетизации в этой нише, "Экономист" собирается использовать ее в первую очередь для привлечения новых подписчиков.

http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу