24 июля 2015 Вести Экономика
"Яблоко" откусило большой кусок от маленького рынка: Apple Watch принес 75% от всей выручки, полученной от продаж "умных" часов. Об этом сообщает исследовательская компания Strategy Analytics. Вопрос в том, достаточно ли такой победы, для того чтобы убедить людей в необходимости приобретения смарт-часов.
Эксперты Strategy Analytics попытались выяснить, удалось ли Apple наконец обеспечить реальный рост в нише носимых гаджетов. До сих пор лишь некоторые модели фитнес-браслетов можно было назвать настоящими хитами. Что касается смарт-часов, здесь все было достаточно печально. Сама Apple не сообщила в квартальном отчете, сколько Watch продала, и на таком фоне сложно было понять, насколько популярен гаджет.
Данные, полученные в ходе исследования рынка, свидетельствуют о доминировании Apple Watch в своем сегменте. 75% продаж приходится на эту модель. При этом компания Samsung, ближайший преследователь, получила во II квартале лишь 7,5%. Все остальные игроки сумели занять лишь 17% рынка.
Интересно, что год назад доминирующее положение занимала как раз Samsung, и ее Galaxy Gear обеспечивала 74% всех продаж в сегменте. В тот момент Apple Watch еще не анонсировали, и лишь слухи подогревали интерес публики к "яблочному" гаджету.
Если посмотреть на рынок в целом, то создается ощущение, что смарт-часы находят своих покупателей все быстрее. В годовом исчислении количество проданных устройств выросло на 457%. Практически у всех участников гонки носимых гаджетов продажи росли, и только Samsung потеряла не только проценты, но и тираж, так как продала лишь 400 тыс. часов во II квартале этого года против 700 тыс. годом ранее.
И здесь мы подходим к основному вопросу: смогла ли Apple поднять новый сегмент рынка со дна и превратить гаджет, который многие считали игрушкой и обходили стороной, в предмет первой необходимости, такой как смартфон?
Пока все сложно. Год назад общее количество проданных смарт-часов составляло 1 млн. Во II квартале 2015 г. благодаря Apple Watch поставки достигли 5,3 млн. Но это по-прежнему очень и очень мало. Для сравнения: за один квартал Apple продает 47,5 млн iPhone, и этот результат даже не рекордный. Есть и другой вопрос, который пока остается без ответа. Львиная доля поставок в отчетном квартале была обеспечена предзаказами, которые люди делали, не представляя на самом деле, нужны им смарт-часы или нет. Это фанаты Apple, энтузиасты, состоятельные любители гаджетов и так далее. Они подстегнули продажи, но если в итоге разочаруются, динамика может резко измениться.
В отчете Apple есть лишь один намек на Apple Watch. В категории "другое" выручка увеличилась почти на $1 млрд. Смарт-часы - главный "подозреваемый". Высокая маржа даже при ограниченном тираже и логистических издержках приносит компании выручку, и проект, скорее всего, окупится.
Для конкурентов Apple, которые не могут себе позволить ни такие рекламные бюджеты, ни высокую маржу, смарт-часы пока не стали ключевой доходной статьей. Можно предположить, что Samsung надеялась продать больше 400 тыс. Galaxy Gear и понесла убытки. Иными словами, ниша растет, но пока остается в тени традиционных сегментов рынка, которые приносят больше прибыли при меньших инвестициях.
31 июля Apple Watch станут доступны в России. Также гаджет будет доступен потребителям в Турции и Новой Зеландии. Таким образом, общее число стран, где доступны Apple Watch, по всему миру будет насчитывать 23.
Apple Watch появятся в России в пятницу, 31 июля, в 10:00, и будут доступны в некоторых магазинах партнеров Apple, а в интернет-магазине Apple Online Store в этот же день заказы начнут принимать с 07:01 утра. Apple расширила свою дистрибьюторскую стратегию, включив наиболее влиятельные в модной индустрии универсамы и бутики. 31 июля список таких магазинов пополнится еще одним универсальным магазином с зоной формата shop-in-shop – Apple shop в ЦУМ откроет свои двери.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу