29 июля 2015 Экономика сегодня
Например, Лондонская биржа металлов, которая является крупнейшей в мире площадкой по торговле металлами – в прошлом году там продано товаров на 15 трлн долларов, теперь будет принимать юань в качестве залога для банков и брокеров, которые на ней торгуют. В этой роли юань присоединился к доллару, евро, фунту и иене, которые уже используются в качестве залога на бирже.
Исполнительный директор биржи Тревор Спаннер заявил, что это первый шаг к предоставлению услуг, которые будут исчисляться в юанях. Поэтому юань находится на пути, который приведет его к статусу одной из наиболее широко используемых валют в мире. Сейчас юань находится на пятом месте в мире по показателю используемости, причем год назад он был седьмым.
К тому же, Банк Англии сделал заявление, что за шесть месяцев торговля в юанях в Лондоне выросла на 25%, причем торговля в других валютах упала в целом на 8%.
Президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев считает, что данный факт – это уже этап становления юаня не просто как конвертируемой или региональной валюты, а как международной валюты для проведения расчетов.
При этом, Сергей Феликсович полагает, что не стоит как-либо связывать это событие с проблемами Шанхайской биржи, серьезность которой в масштабе китайской экономики преувеличена журналистами. Фондовый рынок Китая, несмотря на весь его объем, мало связан с реальной экономикой страны. Это были виртуальные деньги, пусть, по некоторым данным, их и сдуло на 3 трлн долларов.
Главная причина фондового кризиса – многочисленность неопытных брокеров, которые играли в ралли на повышение, надеясь на этом заработать, и опирались на неточные данные о росте китайской экономики. В результате, получилась пирамида, которую, по мнению Санакоева, сдул регулятор. Фондовый рынок просто не соответствовал действительности и сейчас его приводят в порядок.
Пострадали от этого кризиса биржевые спекулянты, которых предупреждали, что не надо этого делать. С точки зрения эффекта, если сделать аналогию с российскими реалиями, это событие сравнимо с обвалом финансовой пирамиды типа «МММ», когда частные вкладчики пострадали, а экономика особенно и не заметила.
Дело тут в том, что фондовый рынок Китая достаточно специфичен – он не является основным поставщиком инвестиций для экономики и занимает всего 10 процентов от их числа.
Здесь главные игроки – это Государственный банк развития Китая, Экспортно-импортный банк Китая. Из них китайское правительство направляет финансирование в госкорпорации. Поэтому особого эффекта на китайскую экономику волатильность на фондовом рынке не оставляет. Несмотря на ситуацию на Шанхайской бирже, китайская экономика растет со скоростью 7 процентов в год, что является фактом, и на что надо обращать внимание в первую очередь.
Скажется усиление юаня и на российских делах – мы уже пошли на расчет в юанях по «Силе Сибири», уже есть такая договоренность, хотя Санакоев считает, что свои основные виды экспорта нужно котировать в рублях. Это было бы самое лучше для российской экономики, причем китайцы бы на это согласились, и это была бы нормальная торговля парой рубль/юань, ведь есть такие же соглашения по свопам, но на это не пошли по корпоративным причинам.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
