7 августа 2015 ИнвестПрофит Коробков Сергей
В статье “Лакомый Цукербук”, опубликованной на сайте ИнвестПрофит 10-го апреля, мы рекомендовали обратить внимание на акции компании Facebook (FB), предвосхищая галопирующий рост финансовых показателей.
Тогда мы привели достаточное число аргументов, раскрывающих гигантский потенциал в монетизации рекламных и сервисных возможностей за счёт непрерывно растущей армии адептов сети и её дочерних ресурсов.
Как лыко в строку, аналитики Citibank повысили ценовой ориентир для акций FB до $97 (в то время они торговались в диапазоне $82-83).
По прошествии трёх с половиной месяцев цель была достигнута.
В преддверии публикации квартального отчёта за II-ой квартал котировки FB 21-го июля превышали в моменте $99 за акцию (см. график 1).
Вышедший отчёт подтвердил увеличение числа пользователей в двузначном процентном диапазоне.
Так, количество ежемесячных активных пользователей (MAU) выросло за год на 13% и достигло 1,49 миллиарда человек.
Количество ежедневных активных пользователей (DAU) увеличилось на 17% и составило 968 миллионов.
Одновременно число пользователей, входящих в соцсеть с мобильных устройств, подпрыгнуло на 23% до 1,31 миллиарда человек.
Квартальные доходы от рекламы на страницах сети повысились по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 43% и составили $3,83 миллиарда.
Вдобавок, по мнению Шерил Сандберг (SherylSandberg), исполнительного директора Facebook, реальный рост доходов в годовом выражении получился никак не менее 55%, но укрепление американской валюты привело к сокращению долларовой выручки при конвертации поступлений от зарубежных рекламодателей.
Интересно, что Северная Америка приносит глобальной сети лишь 49% от общей выручки, но при этом доход от одного североамериканского юзера в последнем квартале составил $9.30, в то время как в среднем по планете - $2.76. Впрочем, последний показатель также повысился на 23.2% относительно аналогичного квартала прошлого года.
Несмотря на резко увеличившиеся расходы на исследования и разработку новых продуктов (R&D), достигшие в отчётный период 29% от суммы доходов, Facebookдемонстрирует операционную рентабельность на уровне 55%, завидную для многих гигантов Уолл-стрита.
На этом фоне чистая прибыль FBпо итогам квартала выросла за год на 28% до $1,437 миллиарда. Глобальная соцсеть завершила II-ой квартал, имея в распоряжении $14,1 млрд. наличными при полном отсутствии долгов.
Как следствие, целый сонм банков и рейтинговых агентств поспешили вдогонку к квартальному отчёту повысить ценовые ориентиры для акций FB на второе полугодие.
Консервативное и весьма сдержанное в оценках инвестиционно-рейтинговое агентство Standard&Poor’s подняло ценовую планку до $110, а вот банки оказались более щедрыми на прогнозы.
В частности, BankofAmericaи Deutschebank увидели фейсбучные котировки к концу года никак не ниже $115. Что ж, это очередные 20% к нынешней цене.
Лакомый «Цукербук»
В начале апреля аналитики Citibank повысили ценовой ориентир для акций Facebook (FB) до $97. За прошедший год биржевая цена самой популярной соцсети в мире выросла без малого на 50%, и сейчас эмитент под тиккером FB котируется в диапазоне $82-83 (см. график 1).
Рыночная капитализация соцсети превышает $230 млрд., что более чем в два раза превосходит суммарную капитализацию “Газпрома” ($58,164 млрд.) и “Роснефти” ($46,530 млрд.).
Попробуем разобраться, какие драйверы способствуют дальнейшему рост стоимости Facebook и, в каких направлениях развивается соцсеть в настоящий момент.
Главным богатством Facebook является его аудитория, насчитывающая сегодня более 1,4 миллиарда активных пользователей по всему миру. Ни одна другая компания на планете не может похвастаться таким количеством клиентов.
Обладая миллиардной армией адептов, Марку Цукербергу (MarkZuckerberg), основателю и мажоритарному владельцу социальной паутины глобального масштаба, остаётся лишь умело монетизировать интересы аудитории и рекламодателей.
Наибольший подушный доход (AverageRevenuePerUser - ARPU) Цукерберг собирает в Северной Америке, что не мудрено. В IV-м квартале 2014-го каждый американский пользователь принёс империи Цукерберга $9 дохода, хотя всего два года назад Североамериканский APRUсоставлял лишь $5.15 за квартал.
В целом по миру показатель APRUгораздо скромнее, но динамика роста аналогична. Так, всего за год, квартальный доход от одного пользователя сети в глобальном измерении вырос с $2.14 до $2.81.
В начале апреля аналитики Citibank повысили ценовой ориентир для акций Facebook (FB) до $97. За прошедший год биржевая цена самой популярной соцсети в мире выросла без малого на 50%, и сейчас эмитент под тиккером FB котируется в диапазоне $82-83 (см. график 1).
Рыночная капитализация соцсети превышает $230 млрд., что более чем в два раза превосходит суммарную капитализацию “Газпрома” ($58,164 млрд.) и “Роснефти” ($46,530 млрд.).
Попробуем разобраться, какие драйверы способствуют дальнейшему рост стоимости Facebook и, в каких направлениях развивается соцсеть в настоящий момент.
Главным богатством Facebook является его аудитория, насчитывающая сегодня более 1,4 миллиарда активных пользователей по всему миру. Ни одна другая компания на планете не может похвастаться таким количеством клиентов.
Обладая миллиардной армией адептов, Марку Цукербергу (MarkZuckerberg), основателю и мажоритарному владельцу социальной паутины глобального масштаба, остаётся лишь умело монетизировать интересы аудитории и рекламодателей.
Наибольший подушный доход (AverageRevenuePerUser - ARPU) Цукерберг собирает в Северной Америке, что не мудрено. В IV-м квартале 2014-го каждый американский пользователь принёс империи Цукерберга $9 дохода, хотя всего два года назад Североамериканский APRUсоставлял лишь $5.15 за квартал.
В целом по миру показатель APRUгораздо скромнее, но динамика роста аналогична. Так, всего за год, квартальный доход от одного пользователя сети в глобальном измерении вырос с $2.14 до $2.81.
Тогда мы привели достаточное число аргументов, раскрывающих гигантский потенциал в монетизации рекламных и сервисных возможностей за счёт непрерывно растущей армии адептов сети и её дочерних ресурсов.
Как лыко в строку, аналитики Citibank повысили ценовой ориентир для акций FB до $97 (в то время они торговались в диапазоне $82-83).
По прошествии трёх с половиной месяцев цель была достигнута.
В преддверии публикации квартального отчёта за II-ой квартал котировки FB 21-го июля превышали в моменте $99 за акцию (см. график 1).
Вышедший отчёт подтвердил увеличение числа пользователей в двузначном процентном диапазоне.
Так, количество ежемесячных активных пользователей (MAU) выросло за год на 13% и достигло 1,49 миллиарда человек.
Количество ежедневных активных пользователей (DAU) увеличилось на 17% и составило 968 миллионов.
Одновременно число пользователей, входящих в соцсеть с мобильных устройств, подпрыгнуло на 23% до 1,31 миллиарда человек.
Квартальные доходы от рекламы на страницах сети повысились по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 43% и составили $3,83 миллиарда.
Вдобавок, по мнению Шерил Сандберг (SherylSandberg), исполнительного директора Facebook, реальный рост доходов в годовом выражении получился никак не менее 55%, но укрепление американской валюты привело к сокращению долларовой выручки при конвертации поступлений от зарубежных рекламодателей.
Интересно, что Северная Америка приносит глобальной сети лишь 49% от общей выручки, но при этом доход от одного североамериканского юзера в последнем квартале составил $9.30, в то время как в среднем по планете - $2.76. Впрочем, последний показатель также повысился на 23.2% относительно аналогичного квартала прошлого года.
Несмотря на резко увеличившиеся расходы на исследования и разработку новых продуктов (R&D), достигшие в отчётный период 29% от суммы доходов, Facebookдемонстрирует операционную рентабельность на уровне 55%, завидную для многих гигантов Уолл-стрита.
На этом фоне чистая прибыль FBпо итогам квартала выросла за год на 28% до $1,437 миллиарда. Глобальная соцсеть завершила II-ой квартал, имея в распоряжении $14,1 млрд. наличными при полном отсутствии долгов.
Как следствие, целый сонм банков и рейтинговых агентств поспешили вдогонку к квартальному отчёту повысить ценовые ориентиры для акций FB на второе полугодие.
Консервативное и весьма сдержанное в оценках инвестиционно-рейтинговое агентство Standard&Poor’s подняло ценовую планку до $110, а вот банки оказались более щедрыми на прогнозы.
В частности, BankofAmericaи Deutschebank увидели фейсбучные котировки к концу года никак не ниже $115. Что ж, это очередные 20% к нынешней цене.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба