7 сентября 2015 The Economist
ЦБ вкачал сотни миллиардов юаней в финансовую систему посредством примеси краткосрочных операций на открытом рынке, среднесрочных кредитных инструментов и прямых кредитов для государственных банков. Многие описывают эти процессы как количественное смягчение в китайском стиле. Баланс НБК рос под устойчивым углом в течение прошедшего десятилетия, тем не менее, он выровнялся за прошедший год.
В китайском случае, как показывает коричневая линия на графике, баланс ЦБ снижался в процентном соотношении к ВВП с 2010 года. Это было связано с опасениями ЦБ в отношении глобального финансового кризиса в 2008 году. Для других стран на графике коричневые линии пересекаются с голубыми значительно ближе, так как их ВВП рос значительно медленнее китайского.
Было бы ошибочно описывать монетарную позицию Китая как ужесточение. ЦБ по многим показателям смягчает политику. Он сократил эталонные процентные ставки пять раз за прошедший год. Через многочисленные инъекции средств ЦБ снизил стоимость кредитования на межбанковском рынке. Он также сократил требования к резервам для банков, высвободив средства для кредитования без фактического увеличения денежной массы. На самом деле, широкая мера денежной массы М2, включающая депозиты в банках и фонды денежного рынка, росла существенно быстрее денежной базы (11.8% в годовом исчислении в июне по М2 против 3.2% по денежной базе). Покупка и продажа внутренних активов - это стандартная процедура для центральных банков у правлении денежной массой. Китайское QE может когда-то начаться, но пока этого не случилось.
http://www.economist.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу