Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Долгожданная биржевая коррекция реанимировала страхи прошедшего десятилетия. Скорее всего, напрасно » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Долгожданная биржевая коррекция реанимировала страхи прошедшего десятилетия. Скорее всего, напрасно

10 сентября 2015 ИнвестПрофит | Архив Коробков Сергей
В августе завершился самый длинный безкоррекционный период в истории американского фондового рынка.

Он продолжался без малого четыре года. Последний раз американские индексы теряли в значениях более 10% в августе 2011-го, когда агентство Standard & Poor’sпонизило на одну ступень, от максимально возможного, кредитный рейтинг США.

С тех пор дефицит американского бюджета неуклонно сокращался, снизившись почти в три раза, с $1,4 триллиона в 2011-м до менее $500 миллиардов в текущем финансовом году, а биржевая капитализация корпоративной Америки непрерывно увеличивалась, пока не достигла пару месяцев назад абсолютного исторического рекорда - $22 триллиона.

Но расти бесконечно не под силу даже самому капитализированному рынку в мире.

Биржевое землетрясение не случайно произошло в последнюю декаду августа, когда по статистике на рынке остаётся минимальное число участников.
В отсутствие покупателей, способных поддержать котировки, ничего не мешало провести коррекционную переоценку рынка с учётом неизбежного повышения учётной ставки осенью этого года.
Что собственно и произошло. Всего за две торговых сессии 21-го (пятница) и 24-го августа (понедельник) индекс широкого рынка SnP500 похудел на 7% (см. график 1).

Долгожданная биржевая коррекция реанимировала страхи прошедшего десятилетия. Скорее всего, напрасно


От последнего исторического максимума, зафиксированного 20-го мая, барометр биржевой активности откатился на 12.5%, впервые за четыре года переступив в нисходящем движении уровень в 10%, после которого снижение котировок получает статус коррекции.
В реальных деньгах стоимость акций, торгующихся на Уолл-стрит, снизилась за три недели на $1,7 триллиона.
Участники рынка, которые последовали старой, но не устаревшей биржевой традиции -"Sell in May & go away", подробно описанной нами в одноимённой статье, опубликованной на сайте ИнвестПрофит 12-го мая, получили теперь возможность вернуться в рынок, купив эмитенты с приличным дисконтом.
В статье мы рекомендовали обратить внимание на индекс волатильности VIX, демонстрирующий максимальную активность в период с мая по октябрь.
Среднегодовой рост в указанный промежуток времени составил 26% за последние 22 года.
В этом году VIX (см. график 2) и его деривативы (см. график 3) сильно оторвались от средней амплитуды, взлетев на августовских распродажах в трёхзначном процентном диапазоне.

Долгожданная биржевая коррекция реанимировала страхи прошедшего десятилетия. Скорее всего, напрасно


Как известно, волатильность набирает скорость в моменты обвала биржевых котировок.
Падение фондовых индексов на 10%, как правило, транслируется в 100%-ый и более рост индекса волатильности и его производных.

Долгожданная биржевая коррекция реанимировала страхи прошедшего десятилетия. Скорее всего, напрасно


Стремительное расплавление котировок на всех без исключения глобальных биржевых площадках в конце августа повергло участников рынка в мучительные раздумья, не является ли произошедшая коррекция прелюдией к началу медвежьего рынка.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к причинам, спровоцировавшим биржевой слалом. Главная угроза рынкам на сей раз пришла с Востока.

Китайский дракон, который все последние годы выступал в роли локомотива мировой экономики, перегрелся, забуксовал и стал стремительно терять динамику.

Индекс ShanghaiComposite (SSEC), крупнейшей фондовой площадки материкового Китая, потерял за неполные три месяца более 40% своей стоимости, лишив китайских инвесторов $5 триллионов.

Мы подробно освещали уязвимые места второй экономики мира в статье "Китайское экономическое чудо близится к закату", - опубликованной на сайте ИнвестПрофит 1-го июня, за две недели до начала биржевого краха в Поднебесной.

Истекающий кровью дракон потерял аппетит на энергоносители и прочие сырьевые товары. При этом внутренний спрос, на который делали ставку стратеги китайского экономического чуда, не оправдал ожиданий.

Объёмы импорта в КНР, весомую долю в котором занимают природные ресурсы, непрерывно сокращаются на протяжении последних 11 месяцев, что в свою очередь, повлекло за собой резкое снижение их стоимости на мировых рынках к минимумам 6-7 летней давности. TheGreatFallofChina (Великое китайское обрушение), как не без сарказма, по аналогии с TheGreatWallofChina (Великая китайская стена) окрестили последние события в китайской экономике биржевые аналитики, вызвало глобальное цунами, остудившее излишнюю эйфорию финансовых рынков.