Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Россияне обращаются к «персональным шопперам» для контрабанды дорогих сумок » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Россияне обращаются к «персональным шопперам» для контрабанды дорогих сумок

Вчера, 14:11 Financial Times

Таможенные записи показывают, что посредники обеспечивают поток элитной модной одежды в Москву, несмотря на санкции

Состоятельные россияне регулярно обходят торговые ограничения на люксовые бренды, прибегая к услугам персональных посредников, реселлеров и трансграничных контрабандистов, чтобы идти в ногу с лучшими тенденциями европейской моды.

В Instagram (входит в корпорацию Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) и социальной сети Telegram появилось множество реселлеров, обслуживающих как крупных ритейлеров, так и частных покупателей в России, что обещает возможность обойти санкции в отношении дорогих сумок и одежды от кутюр.

Европейские люксовые бренды столкнулись с ограничениями на продажи в России после начала конфликта на Украине в 2022 году, поскольку ЕС ограничил законные продажи товарами стоимостью от 300 евро.

Тем не менее, несмотря на то, что средние цены на модную одежду высокого класса значительно превышают установленный предел, россияне продолжают носить последние западные коллекции в Москве, купленные через процветающую теневую цепочку поставок. Один селлер, у которого более 10 000 подписчиков в социальных сетях, обещает найти «все, что есть в вашем списке желаний» из Объединенных Арабских Эмиратов и Европы. Он не ответил на просьбу прокомментировать ситуацию.

Таможенные записи показывают, что санкционные ограничения перенаправляют торговлю через реселлеров в третьих странах, которые не применяют никаких подобных ограничений. Например, в сентябре партия из более чем 300 сумок Bottega Veneta итальянского производства по средней цене 1800 долларов была отправлена ​​в Россию из Дубая китайским реселлером. Bottega не ответила на запрос о комментарии.

По данным аналитиков и таможенных органов, некоторые бренды и российские импортеры также скорректировали свои предложения, чтобы гарантировать, что товары не попадают под санкционные пороги.

Московская консалтинговая компания в сфере торговой недвижимости IBC Real Estate заявила, что около половины крупных западных дизайнерских брендов, присутствовавших в России в начале 2020 года, по-прежнему доступны и выводят на рынок новые линии одежды.

Посредники увидели бум бизнеса после вступления санкций в силу. Один покупатель в Италии сказал, что из квартиры, забитой роскошными сумками, он отправлял от 10 до 20 посылок в Россию каждую неделю, зарабатывая до 6000 евро в неделю в виде комиссионных.

«Итальянцам все равно, — сказал покупатель, попросивший называть его Михаилом. — Для них важно продать товар, а что с ним потом — это наше дело».

Михаил, который до 2022 года исследовал европейский рынок в поисках линий одежды для запуска в России, утверждает, что пункт назначения покупаемых им товаров — секрет полишинеля.

«Меня в этих магазинах уже все знают, и моих коллег знают. Все прекрасно знают, куда отправляется эта одежда», — сказал он.

Латвийские таможенники сообщили Financial Times, что с начала года они отклонили 60 поставок предметов роскоши в Россию, многие из которых имели искусственно заниженную цену, указанную в таможенной декларации. Посредники часто пытаются замаскировать поставки под личные поставки, например, снимая бирки с сумок.

Западные бренды могут нести ответственность за нарушение экспортного контроля, если их продукция появляется на российском рынке, независимо от пути ее поступления в страну.

Россияне обращаются к «персональным шопперам» для контрабанды дорогих сумок


«Чтобы построить защиту, вам придется доказать, что вы не знали и не имели разумных оснований подозревать, что товары в конечном итоге предназначались для России», — сказал Гэвин Ирвин, адвокат из 2 Hare Court Chambers.

В некоторых случаях ценовые пороги оказали влияние на принятие решений.

Проведенный FT анализ российских таможенных досье показывает, что мужские костюмы, отправленные в страну итальянской компанией Canali, стоили для оптовиков в среднем около 600 евро в год, предшествовавший началу СВО.

После введения санкций цена за единицу почти всех поставок упала до уровня чуть ниже санкционного порога в €300. Это, по-видимому, не отражает общее изменение ценовой стратегии компании: например, иски Canali, заявленные при въезде в Индию, не показывают никаких изменений.

Представитель Canali заявил, что они «полностью соответствуют всем применимым нормам». На вопрос о своей ценовой стратегии они ответили, что ценовые решения являются «крайне конфиденциальными и коммерчески чувствительными».

Но они добавили: «Цены не упали для российских покупателей».

Компания заявила, что снижение цен отражает тот факт, что покупатели в России «выбирают и покупают доступные им товары, которые можно экспортировать... по цене ниже нормативного порога».

Некоторые костюмы, произведенные Canali, в настоящее время продаются в ЦУМе, крупном московском универмаге, по цене около 170 000 рублей (1 600 евро/1 650 долларов США).



Екатерина Ногай, руководитель аналитического отдела IBC Real Estate, сообщила, что некоторые другие западные бренды выпускают «капсульные коллекции» по ценам, соответствующим ценовым требованиям продаж в России.

Одна россиянка, попросившая не называть ее имени, сказала, что экспортный контроль оказал влияние только на покупателей из среднего класса, таких как она, которые нечасто покупают предметы роскоши, а теперь и вовсе прекратили это делать из-за высоких наценок, взимаемых перекупщиками.

«Богатые россияне, которые раньше могли себе это позволить, продолжают приобретать все через байеров модной одежды, для них ничего не изменилось», — рассказал FT 28-летний веб-дизайнер, живущий в Москве.

«Я всегда старался больше работать, зарабатывать немного больше, чтобы позволить себе эти роскоши, а из-за санкций у меня такое чувство, будто я опустился на один социальный класс».