5 октября 2015 Financial Times

В некотором смысле обнадеживающие прогнозы Фонда основаны на предположении, что Китай успешно завершит трансформацию своей экономики и перейдет от инвестиций и производства к потреблению и услугам. Между тем индекс Brookings-FT , учитывающий последние данные, предполагает, что спад будет гораздо более глубоким на фоне «резкой дивергенции перспектив роста между развитыми и развивающимися экономиками, а также внутри этих подгрупп». Индекс TRIGER (Tracking Indices for the Global Economic Recovery), рассчитываемый совместно изданием The Financial Times и Брукингским институтом, показывает показатели реальной экономической деятельности, финансовых рынков и доверия инвесторов в сравнении с историческими средними значениями для мировой экономики и каждой страны в отдельности. Крайняя степень ослабления компонента развивающихся рынков в индексе TRIGER свидетельствует о том, что публикуемые данные сейчас значительно ниже исторических средних значений. Дивергенция при этом столь же важна, как и новый тренд, выявленный индексом: Индия — луч света, а экспортеры сырья, такие как Бразилия и Россия — погрязли в рецессии.
Роль развивающихся экономик сейчас сложно переоценить, кроме того, несмотря на спад, их темпы роста все равно остаются выше, чем в развитом сегменте, именно за счет этого показатели мировой экономики держатся вблизи долгосрочных средних значений в 3%. Между тем, по словам Прасада, нынешний спад доверия в развивающихся странах, скорее всего, уже в ближайшие месяцы негативно повлияет и на развитые экономики. Несмотря на снижение темпов роста занятости, американская экономика остается одной из наиболее успешных в мире. Не далеко отстала в этом отношении и Великобритания. В остальных странах картина безрадостная, и это касается не только экспортеров сырья. Центробанки массово применяют стимулы и другие способы поддержания экономики и усиления инфляции, однако эффективность этих мер весьма сомнительна. «Неспособность монетарной политики поддержать рост и ослабить дефляционные процессы очевидна, особенно, когда она применяется изолировано, и при этом множество других стран также пытаются использовать аналогичные инструменты», — поясняет Прасад.
Финансовые рынки начали терять веру в способность Центробанков восстановить спрос в мировой экономике, фондовые рынки в третьем квартале зафиксировали самые масштабные убытки за весь период с долгового кризиса Еврозоны в 2011 году. Международный валютный фонд рекомендует странам и далее придерживаться политики дешевых денег, осторожно сокращать дефицит, чтобы свести к минимуму неблагоприятные последствия, а также проводить глубокие структурные реформы, направленные на увеличение долгосрочного экономического потенциала. Однако эти призывы не будут услышаны. Кристин Лагард обеспокоена тем, что обещания, сделанные на саммите Большой Двадцатки в прошлом году уже нарушены. «Лидеры стран, судя по всему, не усвоили никаких уроков, они по-прежнему полагаются на удобный но ненадежный костыль, который им предлагает монетарная политика».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
