Магнит: замедление роста усиливается (умеренно негативно) » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Магнит: замедление роста усиливается (умеренно негативно)

11 октября 2015 UFS IC
Выручка "Магнита" в сентябре 2015 года выросла на 19,31% в рублях и составила 74 098,54 млн рублей, говорится в сообщении ритейлера.
В течение сентября 2015 года компания открыла (net) 218 магазинов, при этом общее количество магазинов в сети составило 11 388 (9 246 "магазинов у дома", 208 гипермаркетов, 127 магазинов "Магнит Семейный" и 1 807 магазинов дрогери).
Предварительный объем консолидированной чистой неаудированной розничной выручки "Магнита" (без НДС) c начала года составил 688 648,23 млн рублей, что означает рост в размере 26,99% по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года.

Замедление роста выручки, наметившееся в августе, усилилось до +19,31% против +20,76% месяцем ранее и +24,29% - в июле. Причем, произошло это на фоне традиционного сезонного ускорения продуктовой инфляции, хотя оно оказалось и слабее, чем в 2014 году.
Судя по всему, подтверждаются наши опасения относительно общего ухудшения спроса и структуры потребления в продовольственной рознице. Это косвенно подтверждается тем, что даже магнит продемонстрировал ухудшение LFL-показателей, причем с начала года рост среднего чека оказался впервые ниже продуктовой инфляции, причем как в целом по группе, так и по ключевому формату магазинов у дома. При этом динамика траффика и вовсе вышла на отрицательную территорию. В плюсе по траффику остался только формат Дрогери, которые остается одним из ключевых очагов роста компании. По итогам 3К15 в формате гипермаркетов и «Магнит Семейный» наблюдалось даже снижение сопоставимой выручки, то есть отток трафика обогнал рост среднего чека.
Поскольку покупательская активность падает, а чек растет медленнее инфляции, рассчитывать на сильные финансовые результаты по итогам квартала вряд ли стоит. Укрепление рубля в сентябре несколько улучшит общую ситуацию, но скорее всего, мы все же увидим сокращение операционной рентабельности, как и у большинства других публичных розничных сетей.
Магнит по-прежнему выглядит лучше своих конкурентов по совокупности показателей, но сектор в целом пребывает в достаточно сложном положении. Компания еще может выйти на прогнозные темпы роста по итогам года, если покажет хорошие результаты в 4К15. Учитывая, что декабрь – сезонно один из самых сильных месяцев в году для продуктовой розницы, шансы на это вполне существенны.
Мы умеренно негативно оцениваем данные по продажам в сентябре, но по-прежнему сохраняем умеренно-позитивный взгляд на компанию в среднесрочной перспективе.

http://ru.ufs-federation.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter