16 октября 2015 The Economist

На свободном рынке шоки вроде коллапса стоимости экспорта могут придать импульс относительному спросу валюты, что в свою очередь вызывает снижение внутренней валюты. Опасности привязок к другим валютам заключаются в том, что вместо постепенной корректировки курса, растут дисбалансы. Спекулянты усугубляют проблему и бьют по валюте, если страна повышает процентные ставки для защиты валютных привязок, которые бьют по экономике, далее девальвация бьет по компаниям, занимавшим в иностранной валюте.
Венесуэла также имеет валютные привязки. Снижение цен на нефть, как ожидается, превратит профицит страны в дефицит. С достаточным уровнем резерва всего на три месяца импорта, страна ограничивает доступ к иностранной валюте. МВФ ожидает, что это будет худшая по экономической производительности страна. Уровень инфляции, как ожидается, окажется в трехзначных значениях. Для таких стран, как эта, сжигание резервов центрального банка - это краткосрочное решение для защиты валюты и ведет само по себе к провалу. Нигерия и Ангола уже девальваировали валюты более раза, инвесторы чувствуют, что будут и новые попытки. Единственный вопрос заключается в том, что вызовет динамику: спекулянты или же внутреннее экономическое давление.
http://www.economist.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
