27 октября 2015 Finanz.ru
Конфликт России с Турцией, разгоревшийся после начала операции в Сирии, вышел на новый уровень. Во вторник Турция подала иск против России в международный арбитраж. В нем Анкара требует снижения цены на поставляемый в республику российский газ, сообщает Bloomberg со ссылкой на Минэнерго Турции.
Срок, который отводился «Газпрому» и турецкой Botas на пересмотр контрактной цены, истек еще в июле. Тогда же у Анкары появилось право обратиться в суд для решения ценового вопроса. С начала года Россия и Турция пытались согласовать скидку на газ в размере 10,85%. Предполагалось, что она будет предоставлена в обмен на участие Анкары в проекте транзитного газопровода в обход Украины, который изначально назывался «Южный поток», а в январе, во время визита президента РФ Владимира Путина в Анкару, был модифицирован переименован в «Турецкий».
Полгода переговоров российских и турецких представителей ни к чему не привели. Турция выразила согласие лишь на строительство одной нитки газопровода - для обеспечения собственных нужд, а быть транзитером российского газа в Европу фактически отказалась.
Начало российской операции в Сирии охладило российско-турецкие отношения до точки популистских угроз.
В начале октября президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что его страна отказаться от закупки газа в России, а также разорвать контракт на строительство АЭС «Аккую», заключенный с Росатомом.
Поводом для возмущения Анкары стали факты нарушения самолетами ВКС РФ воздушного пространства Турции. В Минобороны РФ признали инциденты (3 и 4 октября), объяснив их техническими сложностями с заходом на посадку самолетов на аэродром «Хмеймим» близ Латакии.
Позднее премьер Турции Ахмет Давутоглу заявил, что слова Эрдогана об отказе от энергетического сотрудничества были «неверно истолкованы».
Тем не менее, уже через две недели возник новый виток напряженности. 16 октября самолеты ВВС Турции сбили в воздушном пространстве страны беспилотник, который турецкий Генштаб классифицировал как аппарат российского производства «Орлан». Минобороны РФ эти сведения не подтвердило.
Официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов подтвердил ТАСС, что возможность обращения в арбитраж для Botas «предусмотрена контрактами».
«Такая возможность, в том числе, предусмотрена контрактами. Вариантов развития событий два, они тоже очевидны: либо досудебные договоренности, либо решение арбитража», - сказал он.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Срок, который отводился «Газпрому» и турецкой Botas на пересмотр контрактной цены, истек еще в июле. Тогда же у Анкары появилось право обратиться в суд для решения ценового вопроса. С начала года Россия и Турция пытались согласовать скидку на газ в размере 10,85%. Предполагалось, что она будет предоставлена в обмен на участие Анкары в проекте транзитного газопровода в обход Украины, который изначально назывался «Южный поток», а в январе, во время визита президента РФ Владимира Путина в Анкару, был модифицирован переименован в «Турецкий».
Полгода переговоров российских и турецких представителей ни к чему не привели. Турция выразила согласие лишь на строительство одной нитки газопровода - для обеспечения собственных нужд, а быть транзитером российского газа в Европу фактически отказалась.
Начало российской операции в Сирии охладило российско-турецкие отношения до точки популистских угроз.
В начале октября президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что его страна отказаться от закупки газа в России, а также разорвать контракт на строительство АЭС «Аккую», заключенный с Росатомом.
Поводом для возмущения Анкары стали факты нарушения самолетами ВКС РФ воздушного пространства Турции. В Минобороны РФ признали инциденты (3 и 4 октября), объяснив их техническими сложностями с заходом на посадку самолетов на аэродром «Хмеймим» близ Латакии.
Позднее премьер Турции Ахмет Давутоглу заявил, что слова Эрдогана об отказе от энергетического сотрудничества были «неверно истолкованы».
Тем не менее, уже через две недели возник новый виток напряженности. 16 октября самолеты ВВС Турции сбили в воздушном пространстве страны беспилотник, который турецкий Генштаб классифицировал как аппарат российского производства «Орлан». Минобороны РФ эти сведения не подтвердило.
Официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов подтвердил ТАСС, что возможность обращения в арбитраж для Botas «предусмотрена контрактами».
«Такая возможность, в том числе, предусмотрена контрактами. Вариантов развития событий два, они тоже очевидны: либо досудебные договоренности, либо решение арбитража», - сказал он.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу