6 ноября 2015 Bloomberg
Если этот 83-х летний миллиардер прав, то один из важнейших принципов ведения бизнеса ошибочен.
Забудьте все эту чепуху по поводу работы ради акционеров, заявляет предприниматель Кадзуо Инамори, гуру менеджмента и буддийский священник. Он считает, что вместо этого лучше тратить время на то, чтобы делать сотрудников счастливыми. Кадзуо Инамори использовал эту философию, чтобы основать высокотехнологичную корпорацию Kyocera более 20-ти лет назад, телекоммуникационную компанию KDDI, а также спасти Japan Airlines от банкротства в 2010 году.
«Если хочешь яиц, позаботься о курице», - говорит Инамори. «Если запугать или убить курицу, ничего не выйдет».
Учитывая успешность бизнеса Инамори, его точка зрения заслуживает внимания. KDDI и Kyocera в совокупности имеют рыночную долю, оцениваемую в $82 млрд. Когда Инамори назначили исполнительным директором Japan Airlines в 2010 году, ему было 77 лет и он не имел опыта в данной индустрии. На следующий год он вернул прибыль перевозчику и спас его от банкротства.
Его секрет заключается в том, чтобы изменить менталитет сотрудников. После того, как Кадзуо стал исполнительным директором Japan Airlines, отказавшись от зарплаты, он напечатал небольшую книгу со своей философией для каждого члена команды. Он также объяснил социальную значимость их работы и подчеркнул буддийские принципы жизни. Например, быть скромными или совершать правильные поступки. Это заставило сотрудников гордиться авиакомпанией, в которой они работали. В результате команда было готова работать усерднее во имя общего успеха.
Учение Инамори стало популярным, частично из-за того, что в Японии граница между работой и личной жизнью более размыта, нежели в США. Его система «амебного управления» делит сотрудников на небольшие группы, которые строят свои планы и следуют более эффективным путем. Также его система межполётной подготовки позволила сократить штат авиакомпании примерно на треть, или около 16 тыс. человек.
«Главы компаний должны искать способ сделать своих сотрудников счастливыми, материально и интеллектуально», - говорит Инамори. «Это цель. Я не должен работать на акционеров».
Инамори и его семья владеют состоянием в $1,1 млрд, что ставит их на 32 позицию в рейтинге 50-ти самых богатых людей Японии, согласно журналу Forbes.
http://www.bloomberg.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Забудьте все эту чепуху по поводу работы ради акционеров, заявляет предприниматель Кадзуо Инамори, гуру менеджмента и буддийский священник. Он считает, что вместо этого лучше тратить время на то, чтобы делать сотрудников счастливыми. Кадзуо Инамори использовал эту философию, чтобы основать высокотехнологичную корпорацию Kyocera более 20-ти лет назад, телекоммуникационную компанию KDDI, а также спасти Japan Airlines от банкротства в 2010 году.
«Если хочешь яиц, позаботься о курице», - говорит Инамори. «Если запугать или убить курицу, ничего не выйдет».
Учитывая успешность бизнеса Инамори, его точка зрения заслуживает внимания. KDDI и Kyocera в совокупности имеют рыночную долю, оцениваемую в $82 млрд. Когда Инамори назначили исполнительным директором Japan Airlines в 2010 году, ему было 77 лет и он не имел опыта в данной индустрии. На следующий год он вернул прибыль перевозчику и спас его от банкротства.
Его секрет заключается в том, чтобы изменить менталитет сотрудников. После того, как Кадзуо стал исполнительным директором Japan Airlines, отказавшись от зарплаты, он напечатал небольшую книгу со своей философией для каждого члена команды. Он также объяснил социальную значимость их работы и подчеркнул буддийские принципы жизни. Например, быть скромными или совершать правильные поступки. Это заставило сотрудников гордиться авиакомпанией, в которой они работали. В результате команда было готова работать усерднее во имя общего успеха.
Учение Инамори стало популярным, частично из-за того, что в Японии граница между работой и личной жизнью более размыта, нежели в США. Его система «амебного управления» делит сотрудников на небольшие группы, которые строят свои планы и следуют более эффективным путем. Также его система межполётной подготовки позволила сократить штат авиакомпании примерно на треть, или около 16 тыс. человек.
«Главы компаний должны искать способ сделать своих сотрудников счастливыми, материально и интеллектуально», - говорит Инамори. «Это цель. Я не должен работать на акционеров».
Инамори и его семья владеют состоянием в $1,1 млрд, что ставит их на 32 позицию в рейтинге 50-ти самых богатых людей Японии, согласно журналу Forbes.
http://www.bloomberg.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу