24 ноября 2015 Вести Экономика
Американский поставщик графических решений Nvidia совместно с исследователями из Стэнфордского университета планирует выпустить шлем виртуальной реальности, который не будет вызывать побочных эффектов в виде тошноты или головной боли.
Этот шлем будет основан на стереоскопе светового поля. Экраны стереоскопа имеют две жидкокристаллические матрицы, расположенные послойно, благодаря чему глаз может чувствовать глубину сцены. Решение исследователей дает более естественный визуальный опыт, а также снижает нагрузку на глаза и уменьшает вероятность возникновения негативных эффектов.
На данный момент технология существует только в виде прототипа, однако при помощи влиятельного в отрасли партнера в лице Nvidia ученые смогут вывести ее на коммерческую основу в течение ближайших пяти лет.
Для восприятия предметов, находящихся на различных расстояниях, оптической системе глаза следует изменять свою преломляющую силу — в биологии этот процесс называется аккомодацией. С ней тесно связано понятие вергенции — движения обоих глаз в противоположном направлении для сохранения целостного бинокулярного зрения и проекции рассматриваемого объекта на центр сетчатки.
Просмотр стереоскопического видео также вызывает аккомодационно-вергенционный рефлекс, и глаза пытаются настроиться на мнимом объекте. Это приводит к конфликту: глаза одновременно пытаются фокусироваться и на экране, поскольку это место, откуда исходит свет, и на стереоскопической иллюзии.
Ранее неоднократно сообщалось, что шлемы виртуальной реальности могут вызывать головную боль и тошноту. Это говорит о том, что технология еще явно не доведена до ума.
Напомним, что чистая прибыль Nvidia в III квартале составила $246 млн, или 44 цента на акцию. Годом ранее этот показатель равнялся $173 млн, или 31 центу в расчете на одну ценную бумагу. Скорректированная прибыль достигла 46 центов на акцию, что на 11 центов больше, чем ожидали опрошенные FactSet аналитики.
Выручка Nvidia за отчетный период составила $1,31 млрд. Она также оказалась выше прогнозов аналитиков, которые ожидали выручку на уровне $1,18 млрд. В годовом исчислении продажи чипмейкера подскочили на 6,5%.
Доходы чипмейкера растут на фоне увеличения продаж игровых продуктов. В августе-октябре 2015 г. реализация таких решений подскочила на 44% в сравнении с аналогичным 2014 г. и составила $761 млн. Игровые видеокарты GeForce GTX остаются основным драйвером роста выручки Nvidia.
Еще одним растущим рынком для Nvidia является автомобильный. Компания разрабатывает чипы, используемые в приборных панелях и информационно-развлекательных системах транспортных средств. Реализация таких микросхем в III квартале составила $79 млн, что на 52% больше значения годичной давности.
В упадке находится бизнес по выпуску чипов для рабочих станций и дата-центров, отмечает WSJ. Продажи процессоров Tegra за год снизились на 23% до $129 млн. На профессиональных адаптерах Quadro компания заработала за отчетный квартал $190 млн — на 8% больше, чем кварталом ранее, но на эти же 8% меньше, чем в III квартале прошлого года.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба