4 декабря 2015 Financial Times
Для некоторых председателей Центробанков этот год может закончиться также, как и начался - в попытках предотвратить нежелательное укрепление валюты на фоне предстоящего расширения программы стимулирования ЕЦБ. Доминирующая роль Европейского центрального банка, а также реакция евро на его политику приведут к важным валютным последствиям для центробанков Швейцарии, Швеции, Дании и Норвегии. "Очень трудно оценить, каким будет эффект от монетарной политики, поскольку реакция Центробанков может внести существенные поправки в общую динамику", - отмечает Карл Хаммер, главный валютный стратег шведского банка SEB. "Заявление одного банка провоцирует ответную реакцию со стороны остальных".
У Швейцарии больше чем у других поводов беспокоиться о последствиях расширения программы стимулов ЕЦБ, которое может спровоцировать значительное снижение курса единой валюты. Швейцарская экономика застыла на месте в том числе и по вине сильного франка. Нейл Мейлор, валютный стратег BNY Mellon, заявил о том, что валютный рынок стоит а пороге "новой военной кампании". С тех пор, как ЕЦБ намекнул на увеличение стимулов - дело было в середине октября - швейцарский франк по отношению к евро вырос на 8%. Валюта изменила направление, поэтому Швейцария теперь вынуждена балансировать между дефляцией и инфляцией, ростом и рецессией. "Им категорически нужно ослабить франк".
В Швейцарии сейчас самая низкая в мире ставка по депозитам овернайт (-0.75%), однако стратеги считают, что агрессивное стимулирование со стороны ЕЦБ в четверг - например, дополнительное снижение ставки по депозитам, которая уже и так находится ниже нулевой отметки - вынудит НБШ перейти от пассивного созерцания к действиям. По словам аналитиков Barclays, Банку Швейцарии придется применить "радикальные меры", чтобы сгладить последствия решения ЕЦБ, возможно, швейцарский регулятор начнет активные валютные интервенции и отменит все исключения по депозитам до востребования для национальных банков.
В январе Национальный банк Швейцарии принял упреждающие меры, неожиданно отказавшись от валютной привязки. Этот шаг потряс валютные рынки, а региональные Центробанки Европы и скандинавских стран также приняли контрмеры, спровоцировав серию неожиданных изменений ставки. "Страны, которые могут последовать примеру ЕЦБ, ориентируются на валютный курс, как на значимый политический фактор, к ним относятся Швейцария и Дания. Норвегию в меньшей степени беспокоит динамика ее валюты", - считают аналитики Nordea.
Для Швеции многое поставлено на карту, но она не ждет ЕЦБ, чтобы предпринять меры. Инвесторы давно рассчитывают на то, что Риксбанк обойдет ЕЦБ по масштабам стимулов. В октябре, пытаясь быть на шаг впереди ЕЦБ, шведский регулятор расширил программу QE на 65 млрд шведских крон, за два месяца до окончания срока действия первоначального пакета на сумму 135 млрд крон. После нового пакета мер шведская крона подешевела на 3.2% против доллара, частично компенсировав рост на 7.3% за два предыдущих месяца. Риксбанк будет рад снижению валютного курса, поскольку он пытается поднять инфляцию в стране до 2%. С другой стороны, учитывая текущую нисходящую динамику кроны, он не чувствует острой потребности в ответных действиях на решение ЕЦБ. "ЕЦБ проявит максимум "голубиной" решимости в четверг", - считает Карл Хаммер из SEB. "Но пока крона не укрепляется, Риксбанку нет смысла спешить с реакцией".
Норвежская крона обосновалась на 13-летних минимумах против доллара, за последние шесть недель она подешевела на 7.4% и, вероятно, менее других скандинавских валют подвержена укреплению против евро."ЕЦБ может начать сокращение стимулов в следующем году, и Норвегия тогда последует его примеру, но сейчас крона и так под давлением и не в интересах Центробанка усиливать давление", - пояснили в Nordea.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу