17 декабря 2015 Finanz.ru
Падение оборота розничной торговли в России в ноябре вновь ускорилось, сообщил в четверг Росстат.
Российский ритейл-сектор штампует антирекорды третий месяц подряд. После падения на 10,4% в сентябре, на 11,7% в октябре, ноябрь принес обвал на 13,1%.
Консенсус прогноз Bloomberg и «Интерфакса» предполагал замедление спада до 11,4%.
Объем продаж непродовольственных товаров сократился на 14,6% - сети и магазины по сравнению с прошлым годом недополучили 176 млрд рублей, в годовом выражении - более полутора триллионов.
Продажи пищевых продуктов и табачных изделий в ноябре уменьшились на 11,5%, до 1,145 трлн рублей, в январе-ноябре - на 8,9%, до 12,013 трлн рублей.
Удручающая статистика не предполагает скорого разворота - потребительская модель роста в России себя полностью исчерпала, считает главный экономист Центра макроэкономического анализа Альфа-банка Наталья Орлова.
«Россия по объему потребления с 2000 по 2014 год переместилась с 21-го места на 9-е в результате опережающего роста доходов и роста объемов потребительского кредитования более чем в 70 раз», - рассказывает Орлова.
В результате у потребителей сформировалась склонность к увеличению расходов, однако каким бы ни был оптимизм потребителей, фундаментальные факторы роста потребления недавно утратили свою силу, предупреждает Орлова.
«В 2014 году расходы на оплату труда выросли до 52% ВВП - это высокая цифра в сравнении с другими развивающимися рынками. Так как на доходы корпоративного сектора приходится всего 32% ВВП (это самый низкий показатель с 2000 года), потенциала дальнейшего перераспределения богатства от производителей в пользу потребителей больше нет, учитывая, что потенциальный рост ВВП составляет всего 0,5-1,0% в год.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Российский ритейл-сектор штампует антирекорды третий месяц подряд. После падения на 10,4% в сентябре, на 11,7% в октябре, ноябрь принес обвал на 13,1%.
Консенсус прогноз Bloomberg и «Интерфакса» предполагал замедление спада до 11,4%.
Объем продаж непродовольственных товаров сократился на 14,6% - сети и магазины по сравнению с прошлым годом недополучили 176 млрд рублей, в годовом выражении - более полутора триллионов.
Продажи пищевых продуктов и табачных изделий в ноябре уменьшились на 11,5%, до 1,145 трлн рублей, в январе-ноябре - на 8,9%, до 12,013 трлн рублей.
Удручающая статистика не предполагает скорого разворота - потребительская модель роста в России себя полностью исчерпала, считает главный экономист Центра макроэкономического анализа Альфа-банка Наталья Орлова.
«Россия по объему потребления с 2000 по 2014 год переместилась с 21-го места на 9-е в результате опережающего роста доходов и роста объемов потребительского кредитования более чем в 70 раз», - рассказывает Орлова.
В результате у потребителей сформировалась склонность к увеличению расходов, однако каким бы ни был оптимизм потребителей, фундаментальные факторы роста потребления недавно утратили свою силу, предупреждает Орлова.
«В 2014 году расходы на оплату труда выросли до 52% ВВП - это высокая цифра в сравнении с другими развивающимися рынками. Так как на доходы корпоративного сектора приходится всего 32% ВВП (это самый низкий показатель с 2000 года), потенциала дальнейшего перераспределения богатства от производителей в пользу потребителей больше нет, учитывая, что потенциальный рост ВВП составляет всего 0,5-1,0% в год.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу